Двухдвигательный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е,»877766
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 12.02.80 (21) 2880467/24-07 (51) М. Кл.а с присоединением заявки №вЂ”
Н 02 Р5/46
Гееударствеиимй комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 30.! 0.8!. Бюллетень № 40 (53) УДК 62! .3! 6. .718.5 (088.8) во делам иаебретенн» н етнрмтий
Дата опубликования описания 05.!1.81
Коммунарский горно-металлургический институт (71) Заявитель (54} ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, где исполь зуются электродвигатели постоянного тока.
Наиболее близким к предлагаемому является двухдви гательный электропривод, содержащий два электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, два разделительных диода, каждый из которых . включен в якорную цепь соответствующего двигателя, два силовых тирнстора, каждый из которых включен в якорную цепь соответствующего электродвигателя и шунтирован обратным диодом, два диода, анод каждого из которых соединен с одним выводом якорной обмотки первого электродвигателя, а его катод — с катодом разделительного диода, включенного в якорную цепь другого электродвигателя, катоды силовых тирйсторов и катод коммутирующего тиристора объединены и подключены к минусовой шине источника питания, а анод коммутирующего тирнстора подключен к катоду зарядного тиристора и через конденсаторы к анодам силовых тиристоров 111.
Недостатком устройства является ограниченный диапазон статических нагрузок двухдвигательного электропривода . вслед ствие последовательного соединения обмоток возбуждения.
Цель изобретения — повышение производительности электропривода.
Поставленная цель достигается тем, чу в двухдвигательный электропривод дополнительно введены два дополнительных .диода, катоды которых объединены и подключены к аноду зарядного тиристора, а аноды подключены соответственно к общей точке якорной обмотки и обмотки возбуждения каждого электродвигателя, другие выводы обмоток возбуждения через разделительные диоды подключены к плюсовой шине источника питания.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Электропривод содержит силовые тиристоры н 2, включенные в якорные цепи 3 и 4 двигателей, общий узел коммутации с коммутирующими 5 и зарядным 6 тиристо-. рами и конденсаторами 7 и 8.
Обмотки 9 è 10 возбуждения в зависимости от режима работы двухдвигательного электропривода могут быть включены сог877766 ласно или встречно. Диоды 11 и !2 включены между противоположными по питанию выводами якорных обмоток одного двигателя и обмоток другого двигателя. Последовательно с обмотками возбуждения и якорями двигателей включены разделительные диоды 13 и 14. Дополнительные диоды 15 и 16 включены между анодом зарядного тиристора 1 и узлами соединения соответствующих обмоток возбуждения и якорей двигателей, Обратные диоды 17 и 18 шунтируют силовые тиристоры.
Электропривод работает следующим об, разом.
При одновременном включении силовых тиристоров 1 и 2 и зарядного тиристора 6 к двигателям подключается напряжение источника Е, а также происходит заряд конденсатора 7 по цепи (+ E„) — 13 — 9 — 15 — 6— — 1 †(— EQ) и конденсатора 8 по цепи (+ Ец) — 10 — 16 — 6 — 8 — 2 — (— Е ) . Заряд конденсаторов носит колебательный характер и по достижении максимума напряжения на конденсаторах тиристор 6 закроется. В данной схеме обмотки возбуждения включены параллельно и используются вместо зарядного дросселя. При включении коммутирующего тиристора 5 происходит перезаряд конденсаторов 7 и 8 соответственно по цепям (+?) — 5 — 17 — (— 7) и (+8) — 5— — l8 — (— 8) . В силовых тиристорах 1 и 2 в обмотках возбуждения и в якорных обмотках возникает ЭДС самоиндукции (полярность указана на чертеже), которая замыкается с помощью обратных диодов 11 и 12 (замыкание ЭДС самоиндукции на чертеже показано стрелками). Так как силовые тиристоры включены одновременно и закрытие их происходит в один и тот же момент времени, то, следовательно, относительные продолжительности включения обмоток 9 и 10 возбуждения и якорных обмоток 3 и 4 двигателей равны (1г, =, <у ). В зависимости от того, как включены обмотки 9 и 10 возбуждения двигателей (встречно или согласно), скорость выходного вала либо, будет равна нулю, либо будет определяться суммарной механической характеристикой двигателей.
Если открытие силовых тиристоров 1 и 2 происходит не одновременно, то при встречном включении обмоток 9 и 10 возбуждения двигатели будут работать в различных режимах (двигательном и тормозном) и скорость выходного вала будет определяться разностью относительных и родол жи тел ьностей включения (у, и ), при согласном включении обмоток 9 и 10 возбуждения оба двигателя будут работать в двигательном режиме и скорость выходного вала будет спределяться суммарной механической характеристикой двигателей.
Таким образом, включение обмоток 9 и !
О возбуждения параллельно и подсоединение их через дополнительные диоды 15 и 16 к зарядному тиристору 6 обеспечивает расширение диапазона нагрузок электропривода.!
1О
Формула изобретения
4э
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СС(:P
Юа, 658691, кл. Н 02 Р 5/46, !976.
Двухдвигательный электропри вод, содержащий два электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, два разделительных диода, каждый из которых включен в якорную цепь соответствующего двигателя, два силовых тиристора, каждый из которых включен в якорную цепь соответствующего электродвигателя и шунтирован обратным диодом, два диода, анод каж25 дого из которых соединен с одним выводом якорной обмотки одного электродвигателя, а его катод — с катодом разделительного диода, включенного в якорную цепь другого электродвигателя, катоды силовых тиристоров и катод коммутирующего тиристора объединены и подключены к минусовой шине источника питания, а анод коммутирующего тиристора подключен к катоду зарядного тиристора и через конденсаторы к анодам силовых тиристоров, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности электропривода, в него дополнительно введены два дополнительных диода, катоды которых объединены и подключены к аноду зарядного тиристора, а аноды подключены соответствено к общей точке якорной обмот4о ки и обмотки возбуждения каждого электродвигателя, другие выводы обмоток возбуждения через разделительные диоды подключены к плюсовой шине источника пита ния.
877766
Редактор С. Тараненко
Заказ 9638/84
Соста ватель М. Кряхтунова
Техред A. Войкас Корректор Ю, Макаренко
Тнраж УЗЗ Подпксное
ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам нзобретеннй н открмтнй
I I 3035, Москва, ٠— 35, Раушская наб., д. 4/5
Филнал ППП кПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4