Силовая установка плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

oi>878190 (61) Дополнительнмй к патенту (22) Заявлено 290179 (21) 2718449/27-11

Р1)М. Кл, В 63 Н 21/12

В 63 Н 23/04 (23) Приоритет - (32) 10.02.78 (31) Р-2805688. 44 (33) ФРГ

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий.Опубликовано 3(11081.Бюллетень Йо 40

Дата онублмкования описания 30. 10 . 81 (53) УДК 629.12-8 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Иоханн,Айхингер (ФРГ) Иностранная фирма Карл Хурт Машинен унд Цанрадфабрик (ФРГ) (71) Заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ПЛАВСРЕДСТВА

Изоьретение относится к судостроению, в частности к силовым установкам плавсредства.

Известна силовая установка плаЪ5 средства, содержащая смонтированную внутри корпуса плавсредства верхнюю часть, включающую двигатель, связанный с первым коническим редуктором с вертикальным выходным валом, и ниж-1О нюю часть, смонтированную под днищем . корпуса плавсредства соосно с отвер-. стием в корпусе судна и включающую связанный с вертикальным выходным валом второй конический редуктор, на горизонтальном выходном валу которого установлен гребной винт, причем верхняя,и нижняя части связаны с корпусом плавсредства посредством уплот. нительных элементов, а верхняя часть смонтирована посредством опорной плиты на корпусе судна f,l).

Однако при такой установке не обеспечивается демонтаж и монтаж ее наплаву.

25. При этом опорная плита имеет снизу центрирующий выступ, смонтированный в отверстии, корпуса плавсредства.

Иа фиг.l изображена силовая установка, оьщий виду на фиг.2 — узел эластичного соединения редукторов.

Силовая установка плавсредства содержит размещенные s корпусе 1 плавсредства на опорной плите 2, верхнюю

Цель изобретения - обеспечение возможности монтажа и демонтажа силовой установки наплаву.

Для этого верхняя часть соединена с опорной плитой посредством эластич-30 ного соединения, а нижняя часть жестко, при том первый и второй конический редукторы связаны между соьой посредством узла эластичного соединения.

Кроме того, нижняя часть закреплена к опорной плите посредством винтов, расположенных равномерно по окружности фланца нижней части, а узел эластичного соединения выполнен из двух резино-металлических втулок, соединенных с первым и вторым кони" ческимн редукторами и связанных друг с другом трубчатым элементом, охватывающим втулки снаружи.

Элаотичное соединение может быть также выполнено в виде сильфона, а плита выполнена.с трубчатым выступом, охватывающим узел эластичного соединения.

878190 часть 3, состоящую из двигателя 4, смонтированного на плите 2 посредством упругих элементов — резино-металлических прокладок 5, первого конического редуктора 6| связанного посредством узла 7 эластичного соедине. ния с нижней частью 8, состоящей из второго коничеСкого редуктора 9, на выходном валу которого закреплен гребной винт 10. В отверстии ll кор- пуса смонтирован узел 7 эластичного соединения, состоящий иэ двух рези- 1© но-металлических втулок, включающих резиновые втулки 12 и 13, соединенные охватывающим их трубчатым элементом 14. Узел. 7 может быть также выполнен в виде сильфона 15. Узел 7 1з охватывается .трубчатым выступом 16 опорной плиты и расположен относительно последнего с зазором 17 . Плита 2 имеет центрирующие выступы 18, смонтированные в отверстии корпуса 2р и ребра жесткости 19, склеенные в месте 20 (или соединенные другим способом) с корпусом 1. Двигатель 4 расположен на опорных стойках 21 и

22 и соединен с ниии винтами 23.

Узел 7 связывает выходной вал 24 и ведущий вал 25, иа концах которых жестко насажены ступицы 26 и 27. Корпус 28 нижней части закрыт крышкой

29 и имеет отверстия 30 и фитинг 31 для подвода охлаждающей воды к двига- ® телю. Винты 32, расположенные равномерно по окружности фланца, крепят корпус 28 к плите 2 посредством уплотнения 33, а болты на подшипниках установлены с помощью уплотнения 34 N и 35.

При необходимости демонтажа сило" вой установки ysea 7 легко разбирается без нарушения герметичности закрытия отверстия 11 и двигатель 4 и ре- 40 дуктор 6 могут быть заменены, а вместо них могут быть поставлены двигатель и редуктор другого типа.

Угловой редуктор 6 может быть выполнен реверсивным с двумя ведущими шестернями, соединенными муфтой.

Такое выполнение соединения верхней н нижней части дает возможность применять как различные типы двигателей| так и различные движители в силовой установке.

Формула изобретения

1. Силовая установка плавсредства, содержащая верхнюю часть, смонтнрованнУю внутри корпуса плавсредства н включающую двигатель, связанны|, первым коническим редуктором с в ртикальным выходным валом, н нижнюю часть, смонтированную под днищем коРпуса плавсредства соосно с отверстием в корпусе н включающую связанный с веРтикальным выходным вале„ второй конический редуктор, ка горизонтальном выходном валу которого установлен гребной винт, причем верхняя и нижняя части. связаны с корпусом посредством уплотнительных элементов, а верхняя часть смонтирована

1посредством опорной, плиты на корпусе судна, отличающаяся тем, I что, с целью обеспечения возможности монтажа и демонтажа силовой установки наплаву, верхняя часть соединена с опорной плитой посредством эластичного соединения, а нижняя часть— жестко, при этом первый и второй конический редукторы связаны между собой через узел эластичного соединения.

2. Установка по п. 1, о т л ич а ю.щ,а я с я тем, что ее нижняя часть прикреплена к опорной плите посредством винтов, расположенных равномерно по окружности фланца нижней части.

3. Установка по пп. 1 и 2,о т л ич а N щ а я с я тем, что узел эластичного соединения редукторов выполнен из двух .резино-металлических втулок, соединенных с первым и вторым коничесяими редукторамн н связанных трубчатьаи элементом, охватЫвающим втулки снаружи.

4. Установка по an. 1 .и 2,о т л ич а ю щ а я с я тем, что узел, эластичного соединения выполнен в виде сильфона.

5. Установка по пп. 1-4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что опорная плита имеет сверху трубчатый выступ, охватывающий узел эластичного соединения.

6. Установка по an. 1-5, о т л нч а ю щ а я с я тем, что опорная плита имеет снизу центрирующий выступ, смонтированный .в отверстии корпуса плавсредства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

9 426910 кл. В 63 Н 21/26i 1971.

878190

Заказ 9658/87

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Макеев

Редактор И.Ковальчук Техред Т.Маточка Корректор N.Êoñòà