Электрическая централизация

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 878ЭЭ

ЧПК В 6I 6 I9/I6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б.Н.ПУ1ПКАРЕВ

М ЕКТРИЧЕСКАН ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

Заявлено 27 декабря I938 г, за И 3357II

Оцубликовано в "бюллетене изобретений"

М 9 за I95I г.

Изобретение относ ится к устройствам элекжичес сй центюализацщ стрелок и сигналов, применяющихся на станциях железных дорог.

В известных системах электрической централизации, ыашедших широкое применение, завис имос ти осуществляются различными спосо бами: в релейной централизации пссредством реле, в механс-электрической - посредством реле и ящика механической зависимости, в электрозащелочной - посредством реле и электрозащелок.

В двух последних системах централизации большинстю зависимостей осуществляется непосредственно в самом аппарате, что вызывает необходимость применения больших по размерам централизеционных аппаратов.

Релейная централизация не требует больших аппаратов. Одыако дж осуществления зависимостей она требует большого количества реле.

С целью раздельного управления стрелками маршрута и сигналащ, ссстветствующими заданному маршруту, введены стрелочные и маршрутно-сигнальные коммутаторы, управляемые с помощью рукояток на пульте управления и дистанционно приюдимые во вращательное дщжение сервомоторами, снабяенными двумя сцепляющими алектромагнитжи, при возбуядении одного иэ которых коммутаторы устанавливаются в полонения, соотвеж твующие переводу стрелки или сигнала.

В предлагаемом устройстве для приведения в действие стрелочных и маршрутно-сигнальных коммутаторов электрической централизации используются электромагнитные приборы, приводящие во вращение коммутационные барабань. электрической централизации. Эти электромагнитные приборы могут быть, как с индивидуальным, тек и с гпупповыи приводом.

Основными качествами moro устройства для электрической централизации являются; сосредоточение управления любой станцией в одном месте; приборы,управляющие стрелками и сигналами; стрелочные, маршрутно-сигналь-. ньв коммутатоуы и реле-могут быть размещены как в одном месте, так и в разных местах территории станции и совсем не обязательно в места расположения командного пункта станции (что совершенно необходимо, например, при элвктрозащелочной центрелизации); все необходимые зависимости вьполнены электрически схемным путем.

Аппарат управления представляет из себя пульт-табло, на котором сосредоточено управление стрелками и сигналами, и контроль занятости стрелочных и утв кх участков, а также контроль состояния и маршрутов.

На фиг, K изображена схема стрвлочного комиутато)а; на фиг.2 - схема контроля положения седелки, стрвлочного коммутатора m отрелочного путевого участка;на фиг.З вЂ” схема установки и размыкания маневрового маршрута; на фиг.4 — схема контроля сигналов на пульте-табло; на фиг.5 и 6 — схема включения входных и и ходных сигналов и на фиг.7 - схема контроля задания и разделки маршру а.

Направление врщения стрвлочного коммутатора определяет<я электромагнитами Э (+) и Э2(-). Коммутатор вращается слева направо при возбуждении электромагнита Э> и справа налево при возбуждении электромагнита Э .

Нормально оба электромагнита находятся бвз тока.

Нвревод стрелочного коммутатора происходит следующим обрюом, На альте-табло переводится сгрелочнвя рукоятка на минус, при охом в электромагнит Э> поступает ток, цепь которого проверяет свободность стрвложого учасжа и всв заысимости, вводимые в схему (участок а-б).

Когда стрелочный коммутатор поворачивается на I05o, эта цепь тока обрывается и вращение комьутатора прекращается. Если стрвжа (на чертеже нв показала) переведется на минус поляризованный контакт стрелочного контрольного реле КР-П отойдет влево и в электромагнит Э2 поступит ток по цепи: нейтральный контакт КР-Н, поляризованный контжт HP-П, контакт стрелочного коммутатора Х05-102-104, электромагнит Э2, контакт I KP стрелочной рукояжи . aa пульте табло и минус батареи. После этого коммутатор может повернутьоя до I35o, В сдучае переюда отрелки с плюса ыа минус стрелка не дошла до конца, необхсднмо стрелочную дкоятку на пульте переброоить на плюс тж, чтобы прн цеп" (а-б) и свободном стрелочном путевом участке поду ил тсщ электромагнат Э>, который заставит стрелочный комщутатор вращатьая справа налево.

В контакте 5 цепь тока электромагнита Э (v.) снова обрываетсн а, когда стрелка (на схеме не показана) возвратится на плюс, цепь электромагнита

Ý (-) оюза замкнется ш отрелочный коммутатор повернется до Оо.

Из изложенного видно, что длн перевода стрелки с пульта табло необходим один прием, в то время как стрелочный комщутатор работает в два приема.

Это гарантирует замыкание контактов, входящих в маршрутные цепш (Оо-I5 или I65o-?80 ), лишь толью после фактического перевода стрелки и нодучешшш контроля на посту.

Для подличания минимального размера пульта-табло разработана схема контроля управления стрелкой при поющи одной лампочки (см. ф г.2). Эта лампочка (Л в центре рукоятки Р) имеет 4 показания: горит о жсокой частотой мигания - разрез стрелки или ее перевод (KP-без тока); горит с низкой частотой миганж-рукоятка HR пульте-табло не соответствует положению стрелочного коммутатора; горит немигующим светом (нормальное положение) - стрелочный участок свободен (CIIP под током) и не горит — стрелочный участок зажт.

Две частоты мигания лампочки достигаются при помощи реле двух цульсгрупп. Первая пульс-гпу па образована реле А и Б, вторая пульс-гдппареле.а, „б и.в.

Такие две пульс-группы устанавливаютсн на все стрелки, так как вое коммутаторы расположены в одном месте. Эти же цельс-группы используются

Й длн дд гих целей;

При разрезе стрелки реле.a âêëþ÷àåòñÿ в контактах НР и 2 КСР через лампочку JI>, нс вследстнзе недостаточного наприжения лдпя лааючкш ныть ее накапливается.

Вслед за этим в контактах реле,а включается реле б, а через контакт последнего получает ток реле,а, которое в своих контактах ицмирувт реле.,а и однвременно о этим, ыа лаиючку наступает напряження +24 в. Вследсмне этого лампочка вспыхивает и горит до тех пор пока реле,а, «б и в не обесточатая. После этого лампочка снова гаснет, реле a"aíîâü включается и процесо повторна тоя.

Частота мигжия регулируется сопротижением К . Конденсатор в I мф и оопротивкениэ 50 ом поотавлены для уничтоиения иокрения на контактах реле

„а a,á.

Если стрелка заперта в маршруте и стрелочзый коммутатор не переюдится, то лампочка Л начижет мигать (I-I,5 раза в секунду) от пульс-гран

А и Б, которая включается в данном арчае через контмт Ю7-I06 стрелочного ком уютора, контакт КР, контакт 2 КСР аналогично описанной пульогруцпе„а", „б и „в".

В нормальном полонении лашочка Л горит немигающим светом через контакты СПР, 7-8, КР и 2 КСР

При занятом стрелочном учаотке лшипочка Л гаснет, так как цепь mr.a ее обрнваетоя иа контакте отрелоыого путевого реле СПР. уотаювка маневровых маршрутов о путей I,З и 5 на оекцию Х и обратно показана на фиг.З.

Перед уотжовкой юршрута реле ПИР цроверает только свободность путевых секций. При установке маршрута о оекции. I ка путь 5 переводится стрелочная рукоятка на пулы-табло (см. фиг.6) в aaqyooxae полокение и, подучив контроль о переводе отрелки 5, на пульте-табло поворачивается марарутно-сигaaльная рукоятка М слева направо. При этан контакт 4мс разм кается, а через замкнувшийся контжт 2 мо включается электромагнит

4-6, вследствие чего маршрутно-сигнальный каэцчнтор нащнает аэтоматичеоки врашатьоя слева направо. При повороте оси на 30 замыкаатоя контакт

II0-III, подключая реле кс всей схеме, а контакты IOB разьпааются.

При поюроте кав утатора на 60о размыкаются контакты 9-IOS и цець реле ПИР остается под током через свой контжт, При повороте оси на 90о включается реле Ур и на вигнале Ка появляется разрешительный огонь д я маневрового передвикения.

При въезде поезда на стрелочщю секцию 3 реле ПИР обесточизается, реле Ур остается под током через сюй конта т и обеспечивается только ща паьероте на табло маршрутно-оигнальной рукоятки.

Схема марпдтного реле с незначительнжи изменениями принята такой ке, как и в централизации без ащка зависимости.

Реле МР (маршрутное, на охеме не показано) находится нормально под током и обесточивается толью.при установленном маршруте и нахощеиии состава на участке перед сигналом.

В сжзи с этим, еоть возмокнооть разомкнуть маршрут беэ вспомогательной кюпки до открытж сигнала, а такие и после открытия его при свободном пути перед ним.

Контроль задания и разделю маршрута (см. фг.7) осуществляется лампочксй Л-2, уасполояенной в центре вращения мершрутно-сигнальной укоятки на пульте-табло. Нормально лампочка не горит.

В момент щащения щ/с коммутаторов (при задании или разделке маршрута) лампочка горит мигающим светсм, а когда щ/о коммутатор повврнетоя на 90о (что ооответствует заданному маршруту). лампочка горит немигающим оветом.

Предлагаемые уотройства предуоматривают оигнализацию темного сигнала не путем простого гапения контрольной лампочки, а цветем мигания запрещающего orsa.

Нормально синяя лампочка ЛС горит немигающим оветсм (см. фг.4), получая питанж через контакты РСО (реле оинего огня) и РБО (реле белегс огня) .

Если запрещающий огонь маневразого сигнала norao из-за перегоревшей лампочки), то реле РСО обесточится, через контакт пса леднего лампочка

ЛС соединиться с пульс-группой а, б и в (см.фйг.2) и начнет мигать, обращая жиьиние деэурного на неисправность сигнала.

При аадании маневрового маршрута реле РБО под током, реле РСО обесточивается, но синяя лампочка не мигает, а просто гаснет, так кзк минуоевю цепь ее разрывается на контакте реле РБО.

Аналогично включаются входные и выходные сигналы (см. иг.5 и 6).

ПР)ЩБТ ИЭОБРЕТЕНЖ

I. Электрическая централизация стрелок и сигналов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью раздельного управления отрелками маршрута и сигналами, соответотвующими заданному маршруту, введены стрелочные и маршрутно-сигнальные ксмнутатоуы, управлнемыв о помощью рукояток на пульте управпения и дистанционно приводимые во вращательное джяение сервомоторами, снабиенными двумя сцепляющими электромагнитаза, при возбуждении одного иэ которых коммутаторы устанавлижютоя в положения, соответствующие переводу стрелки или сигнала.

2. Форма вьаолнения электрической централизации по п.I, о т л в ч а ющ а я с я тем, что при перевще стрелочкой рукоятки иэ одного крайнего наложения в другое стрелочний коммутатор при посредотве взаимно-сопряженных контактов коммутатора и контрольного стрелочного реле перевадитоа ддрж пооледовательнаа движениями, причем при первом движении осуществляется перевод свалки и получается контроль о состоявшемся полном ее переводе, а при втором - иксируетоя денное положение стрелки.

3, Форма выполнения электрической централизации по пп.I и 2, о т л вч а ю щ а я с я тем, что, с целью сигнализации о состоянии стрелочного перевода, на стрелочкой управляющей рукоятке имеется одна лапючка, дающая указание об исправности отрелки, о несоответстщи между ноложенияаи отрелки и рукоятки, в реле или переводе отрелки о о эаынтости orðâëî÷ного участка непрерывным горением лшицонки, миганием ее с меньшей и большей частотой и полным погасением ее, что осуществляется с помощью контактов контрольного и контрольно-сигнального реле и ддух пульопар.

4. Форма вьполнения электрической централизации по пп. I и 3, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, о целью контрол погашения всех огней напольного сигнала, введено реле, включающее цепь пульспары, питающей контрольную лампочку.

+ 24

Проиэводотэенно-шииграфическое предприятие "Патент",Бережковская наб.24

Репактор

Подписано к печатиЯЭ.Vlil.(Н/Зекаэ И Я

Тирав J5 экэ.