Коммутационное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (н1878213 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 04.1178 (21) 2684452/24-07 (23) Приоритет - (32) 08.11.77 (31) 7733544 (33) Франция

Опубликовано 30.1081.Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 30,1081 (5 )щ. )(л.З

Н 01 Н 51/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДИ 621. 318.. 56 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Анри Краес и Поль Блош (Франция) Иностранная фирма Ля Телефони Эндюстриель э Коммерсиаль-ТЭЛИК (Франция) (71) Заявитель (54) КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к коммутационным устройствам и может быть использовано для соединения одной или нескольких электрических цепей с одной или несколькими общими цепями, 5 которые могут быть, например, шинами питания.

Изобретение применимо также к пространственным сетям связи, таким, какие встречаются в технике связи, где для установления соединения две шины, называемые вертикальными, должны быть соединены с двумя горизонтальными шинами.

Известно применение электромагнит-15 ных реле для реализации точек соединения между вертикальными и горизонтальными шинами.

Известно устройство, содержащее установленные на одном же основании управляющее электромагнитное реле и несколько исполнительных электромагнитных реле (1).

Однако устройство не обеспечивает надежной поочередной коммутации цепей

Цель изобретения - обеспечение надежности поочередной коммутации.

Указанная цель достигается тем, что коммутационное устройство, содержащее установленные на одном основании управляющее электромагнитное реле и исполнительные реле, содержит ,общую изоляционную шину, установлен- ную над всеми исполнительными электромагнитными реле, и, по крайней мере, одну токопроводящую шину, а каждое из исполнительных электромагнитных реле имеет, по крайней мере, один подвижный контакт, выполненный заодно с якорем реле, и один полуподвижный контакт, выполненный заодно с токопроводящей шиной, причем общая изоляционная шина имеет ось вращения, управляющее электромагнитное реле имеет якорь, составляющий одно целое с общей изоляционной шиной, а каждый полуподвижный контакт установлен напротив соответствующего подвижного контакта при нахождении общей изоляционной миной s исходном состоянии.

Кроме того, токопроводящая шина содержит отогнутые язычки, выполняющие роль полуподвижных контактов.

При этом общая изоляционная. шина содержит две изолированных друг от друга токопроводящих шины, а каждое исполнительное электромагнитное реле - два подвижных и два полуподвижных контакта, причем один из полуподвижных контактов каждого исполнитель878213 ного электромагнитного реле подключен к одной из окопроводящих шин, а другой полуподвижный контакт каждо. го исполнительного электромагнитного реле — к другой токопроводящей шине.

Коммутационное устройство снабжено возвратной пружиной для возвра5 щения общей изоляционной шины в исходное положение после снятия питания с управляющего электромагнитного реле.

Кроме того, общая изоляционная ши- 1( на снабжена заслонкой, на которой укреплена пластина из магнитного материала, расположенная напротив управляющего электромагнитного реле.

При этом, по крайней мере, одна токопроводящая шина подключена к упомянутой возвратной пружине и по ней соединена с основанием„

На фиг.1 показана коммутаци гансе устройство, общий вид; на фиг.2 — раз- раз Л-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг,1; на фиг,4 — подача пита-, ния на токопроводящую шину коммутационного устройства; на фиг.5 — схематическое изображение на а, Ь, с, с3, е последовательных этапов замыкания контактов исполнительного электромагнитного реле и на f — размыкание его контактов.

Коммутационное устройство содержит (фиг.1) каркас 1 с основанием 2 и бо- 30 ковыми стенками 3 и 3.

На основании 2 закреплено управляющее электромагнитное реле 4 и исполнительные электромагнитные реле 5.

Общая изоляционная шина 6 вращает- 35 ся вокруг оси 7, закрепленной на стенках 3 и 3, расположена над управляющим электромагнитным реле 4 и исполнительными электромагнитными реле 5 и содержит по всей своей длине две @ токопроводящие шины 8 и 9, имеющих соответственно по одному отогнутому. язычку, выполняющему роль полуподвижных контактов 10 и 11 на каждое исполнительное электромагнитное реле. Возвратная пружина (не показаная) позво- 4 ляет возвратить общую изоляционную шину 4 в исходное положение после ее поворота. Каждое исполнительное электромагнитное реле содержи- одну маг нитную цепь 12, подвижный элемент 13, 50 упор 14, выводы 15 и 16, соединенные каждый соответственно с двумя контактами на подвижном элементе.

Крышка 17 закрывает коммутационное устройство. 55

Управляющее электромагнитное реле (фиг".2) содержит катушку 18, намотанную на каркас 19 из изоляционного материала, магнитную цепь 20 с зазором 21 и закрепленную на основании винтом 22. На уровне управляющего электромагнитного реле общая изоляционная шина 6 содержит заслонку 23, снабженную якорной пластиной 24 из магнитного материала, расположенной напротив зазора 21 магнитной цепи.

Общая изоляционная шина 6 содержит на каждом конце цилиндрическую часть 25, в которую входит ось 7, позволяя таким образом, общей изоляционной шине поворачиваться. Когда на управляющее электромагнитное реле подано питание, якорная пластина 24 притягивается и магнитной цепи 20, что вызывает поворот общей изоляционной шины наверх. Вывод 26 соединен с одним концом катушки 18. Само коммутационное устройство закреплено на плате 27 печатной схемы.

Исполнительное электромагнитное реле (фиг.3) содержит катушку 28, намотанную на каркас 29 из изоляционного материала, магнитную цепь 12 с зазором 30, закрепленную на основании винтом 31, Подвижный элемент 13 из изоляционного материала снабжен якорной пластиной 32 из магнитного материала, расположенной напротив зазора 31 магнитной цепи. Подвижный элемент 13 пересекается двумя контактами (подвижными контактами) . На фиг.3 показан только один подвижный контакт 33, другой подвижный контакт находится за ним (фиг.1}, причем каждый подвижный контакт является; ,цвойным и содержит, например, два провода, как это бывает обычно в электромагнитных реле. Подвижный контакт закреплен на основании и его конец составляет вывод 34, Когда общая изоляционная шина находится в исходном положении, питание на управляющее электромагнитное реле не подается, верхний конец подвижного контакта находится, например, напротив полуподвижного контакта 10, другой поцвижный кон; àêò í-ходится напротив полуподвижнorо контакта 11, причем каждый из контактов 10 и 11 составлен одним отогнутым язычком проводящих шин 8 и 9 соответственно.

В исходном положении питание на электромагнитное исполнительное реле не подается и подвижный элемент находится против упора 14, который гредставляет собой, например, металлический язычок, закрепленный на основании. Вывод 35 соединен с одним из концов катушки 28. Электромагнитное исполнительное реле укреплено на плате 27 печатной схемы, Так как верхний конец каждого подвижного контакта 33 находится напротив полуподвижного контакта 10 или

11 в исходном положении, неооходимо повернуть общую изолирующую шину 6 для освобождения верхнего конца подвижных контактов, перед тем как подать питание на электромагнитное исполнительное реле с целью притянуть якорную пластинку 32 и тем самым подвижный элемент 13.

Шина 8 (фиг,4) имеет лапку 36, на которой закреплен проводник 37, 8/8213 составленный металлическим проводом или металлической пластинкой, закрепленной в основании 2 и играющей роль пружины, причем конец проводника, выходящий из основания, составляет вывод 38. Когда на управляющее электромагнитное реле подано питание, 5 общая изоляционная шина б поварачивается кверху. После снятия питания с управляющего электромагнитного реле общая изоляционная шина возвращается в исходное положение под действием проводника 37, который играет роль возвратной пружины. Конечно, токопроводящая шина 9 также может иметь проводник, выполняющий роль возвратной нружины, причем этот про- t5 водник может быть расположен, например на другом конце общей изолирующей шины 6.

Хотя на фиг.5 представлен только один полуподвижный контакт 10 об- Щ щей изоляционной шины и один подвижный контакт исполнительного электромагнитного реле 5, ясно, что функционирование относится также к двум полуподвижным контактам исполнительного электромагнитного реле, которые составляют одно целое с общей изоляционной шиной, и к двум подвижным контактам, которые соединены с подвижным элементом исполнительного

Электромагнитного реле.

Если коммутационное устройство нахоцится в исходном положении (фиг,5ц), полуподвижный контакт 10 находится в нижнем положении, катушки управляющего электромагнитного и исполнительного реле не запитаны, тогда подвижной контакт 33 находится в исходном положении.

Когда на катушку управляющего электромагнитного реле подано пита- 4() ние (фиг.5Ь), общая изоляционная шина поворачивается вокруг своей оси и полуподвижный контакт 10 переходит в верхнее положение, освобождая таким образом, верхний конец подвижного контакта 33.

На фиг. 5с полуподвижный контакт 10 находится в верхнем положении,. катушка электромагнитного исполнительного реле 5 запитана и подвижный контакт 33 притянут.

Если подача питания на электромагнитное реле управления прекращена (фиг.58), тогда и полуподвижный контакт 10 возвращается в исходное состояние.

Питание катушки исполнительного электромагнитного реле 5 прервано, так как подвижный контакт 33 больше не притягивается (фиг. 5e), контакт 33 перемещается в исходное по- @) ложение, но так как полуподвижный контакт 10 находится в исходном положении, верхняя часть подвижного контакта упирается в полуподвижный контакт 10, что устанавливает электри- у ческий контакт между полуподвижным и подвижным контактами и обспечивает механическую блокировку этого электрического контакта, не требующую больше никакого питания ни управляющего электромагнитного реле, ни исполнительного электромагнитного реле 5 для его поддержания. Перемещение подвижного контакта незначительно, порядка нескольких десятых миллиметра, что соответствует расстоянию между полуподвижным и подвижным контактами (фиг.5д), Размыкание электрического контакта между полуподвижным контактом 10 и подвижным контактом 33 приведено на фиг. 5f . Для этого катушка электромагнитного реле управления запитывается, общая изоляционная шина поварачивается и полуподвижный контакт 16 занимает верхнее положение, освобождая таким образом, подвижный контакт 33, который возвращается в исходное положение. В результате с катушки управляющего электромагнитного реле снимается питание и полуподвижный контакт возвращается в исходное состояние (снова возвращается к положению, показанном на фиг.5б) .

Размыкание электрического контакта может. быть также получено следующим образом (фиг.5e) .

Подают питание на катушку исполнительного электромагнитного реле 5, что вызывает притягивание подвижного контакта 33 и возвращение таким образом в положение, показанное на фиг.5f. затем на катушку управляющего электромагнитного реле подают питание и полуподвижный контакт 10 занимает верхнее положение, освобождая таким образом подвижный контакт 3 (фиг.5с).

Прерывают питание катушки исполнительного электромагнитного реле 5 и подвижный контакт 33 возвращается в исходное положение (фиг,5Ь), где повторяется положение, показанное на фиг.5д, Затем прерывают питание катушки электромагнитного реле управ" ления и полуподвижный контакт 10 возвращается в исходное положение (фиг,5а).

Как при замыкании, так и при размыкании электрического контакта, катушки исполнительного электромаг) итного реле 8 H управляющего электро" магнитного реле запитываются на время, строго необходимое для замыкания и размыкания электрического контакта, поддержание электрического контакта .не требует тока, В применении к пространственной сети связи каждая из проводящих шин 8 и 9 представляет собой горизонтальную шину и каждый подвижный контакт электромагнитного исполнительного реле соединен с вертикальной шиной.

Для установления телефонного соединения нужно установить две точки со878213 электрический контакт единения, т, е. э между одн им п од в ижным к о к нтактом исполнительного электромагнит ного еле и р одним полуподвижным контактом проводящей шины и другой электрический контакт между другим подвижным контактом у помянутого электромагнитного реле и о

noëóïoäâèæíûì контактом другой,проводящей шины, е стройстРаэумеется, предлагаемое устро ство не ограничивается описанными и име ами реализации, представленными при р и можно, не выходя за его рамки, заменить любое средство эквивалентным Ф

Формула изобретения

1. Коммутационное устройство, содержащее установленные на одном и том же основании управляющее электромагполнительнитное реле и несколько исполни. ных электромагнитных реле, о еотли — 20 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью б печения надежности поочередной о есп коммутации, оно снабжено обще и ляционной шиной, установленной над всеми исполнительными электромагнит- д ными реле и, по крайней мере, одной токопроводящей шиной, а каждое из исполнительных электромагнитных реле имеет, по крайней мере, один подвижный контакт, выполненный заодно с якорем, и полуподвижный контакт, выполненный заодно с токопроводящей шиной, причем общая изоляционная шина установлена на оси, якорь управляюего электромагнитного реле выполнен заодно с общей изоляционной шиной, а каждый полуподвижный контакт установлен напротив соответствующего подвижнoго контакта в исходном положенки общей изоляционной шины. устройс f во по п ° 1 г т л и ч а ющееся тем что токопроводящая шина оснащена отогнутыми язычками, выполняющими роль полуподвижных контактов.

3. Устройство по п,1, о т л и е е с я тем, что общая изоч а ю щ е е с я а в мя токоляционная шина снабжена двумя проводящими изолированными друг от

"га шинами, а каждое исполнительное электромагнитное реле содер е жит два подвижных и два полуподвижных контакта, при чем один из полуподвижных контактов к каждого исполнительного эл ектромагнитного реле c p ое инен с одной из токопроводящих шин, а дру гой ж ого испол полуподвижный контакт каждо нительного электромагнитного реле соединен с др с другой токопроводящей шиной, 4. Устройство по п.1, о т л и чающ ее с я тем что оно снаб1 ля возвражено возвратной пружиной, дл щения общей изоляционной шины в исходное положение после снятия питания с управляющего его электромагнитного реле, 5. Устройство по п,1, о т л и чающееся тем что общая изо1 ляционная шин шина снабжена заслонкой, оснащенной пластиной из магнитного ла расположенной напротив упматериала, р равляющего электромагнитного реле. б. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, по крайней мере, одна из токопроводящих шин соединена с у казанной возвратной пружий но °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 2932705, 335-174, 1960.

878213

Составитель Сафонова

Техред С.Мигунова Корректор У.Пономаренко

Редактор B,Ìàòþõèíà

Заказ 9671/88 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4