Способ транспортной иммобилизации при повреждении костей стопы и лодыжек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>878267

Союз Советских

:Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3 аявлено 05.07.79 (21) 2791487/28-13 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл.э А 61 В 17/00 Тосударствеиный комитет

:СССР по делам изобретений а открытий (53) УДК 616-089.22 (088.8) (72) Автор изобретения

С. С. Сергеев

6

Иркутский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии и Иркутский государственный медицинский институт.(71) Заявители

1 (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИУЩИИ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ КОСТЕЙ СТОПЫ И ЛОДЪ|ЖЕК

Изобретение относится к области ме.дицины, а именно, травматологии и ортопедии.

Известен способ транспортной иммобилизации при повреждении костей стопы и 5 лодыжек путем укладки конечности на лвстничну|о шину, согнутую под прямым углом на уровне пятки и смоделированную по заднему контуру голени (11.

Однако известный способ не обеспечивает стабильной фиксации поврежденной конечности.

Целью изобретения является стабильная фиксация поврежденной конечности.

Эта цель достигается тем, что дополнительно на шине формируют две пары боковых ограничительных выступов, при этом одну пару выступов выполняют на уровне средней трети стопы, а другую — на уровне средней трети голени, затем каждую пару выступов сближают между собой.

Способ осуществляют следующим образом.

Пример. Отступя на 12 — 15 см от конца лестничной шины длиной 120 см 26 формируют первую пару боковых ограничительных выступов путем создания удвоения из рамки шины. На всем протяжении выступа удаляют армирующие поперечные отрезки проволоки. После этого соответственно пятке шину изгибают под углом в

90, таким образом, чтобы образовался сегмент с парой боковых ограничительных выступов, соответствующий стопе по длине и несколько превышающий ее (22 — 32 cM).

Затем, отступая на расстояние 25 — 30 см от угла сгибания шины, формируют точно таким же образом вторую пару боковых ограничительных выступов. Сегмент лестн ичной шины для голени с уже образованной парой выступов моделируют соответственно заднему контуру голени и пяточной области. Полностью отмоделированную шину обматывают ватой и бинтом или к ней фиксируют специальную прокладку, затем в шину помещают голень и стопу пострадавшего. После этого выступы каждой пары сближают между собой соответственно профилю конечности до, по возможности, ее полного охвата и фиксируют бинтом.

Предлагаемый способ позволяет достичь более стабильной фиксации поврежденных сегментов нижней конечности, создать постоянное средне-физиологическое положение стопы на весь срок иммобилизации и избежать осложнений.

Формула изобретения

Способ транспортной иммобилизации при повреждении костей стопы и лодыжек

878267

Составитель С. Малютина

Техред А. Галахова

Корректор И. Осиповская

Редактор П. Горькова

Заказ 1330/1088 Изд. № 551 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент» путем укладки конечности на лестничную шину, согнутую под прямым углом на уровне пятки и смоделированную по заднему контуру голени, отличающийся тем, что, с целью стабильной фиксации поврежденной конечности, дополнительно на шине формируют две пары боковых ограничительных выступов, при этом одну пару выступов выполняют на уровне средней трети стопы, а другую — на уровне сред-ней трети голени, затем каждую пару выступов сближают между собой.

5 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Русаков А, Б. Транспортная иммобилизация. М., «Медицина», 1975, с. 103 — 104.