Электронная игра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<щ878325
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.79 (21) 2856414/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М. Кл."
А 63 F 9/00
Государственный комитет (53) УДК 681.136.51 (088.8) по делам изобретений н открытий с
% (72) Авторы изобретения А. П. Гук, С. А. Серафинович и В. А. Ситовенко (71) Заявитель Ивано-Франковское специальное конструкторское бюро. средств автоматизации
1 (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА
Изобретение относится к электронным играм.
Известна электронная игра, содержащая счетчик, связанный с блоком переключателей и блок индикации (1). 5
Недостатком известной игры является невысокая занимательность игры.
Целью изобретения является повышение занимательности игры.
Поставленная цель достигается тем, что 10 она имеет логический блок и блок триггеров, при этом выходы счетчика соединены со входами логического блока и входами блока триггеров, выходы которого подключены ко входам блока индикации и логиче- 15 ского блока, соединенного своими выходами с управляющими входами блока триггеров.
На чертеже приведена блок-схема электронной игры. Блок-схема электронной игры имеет переключатели 1 и 2 играющих, счетчик 3, переключатель 4 начальной установки игры, триггеры 5 и 6 логические схемы 7, 8 И, лампочки 9 и 10 индикации, управляющие входы 11 триггеров. Блок переключателей имеет переключатели 1, 2 и 4. Блок индикации содержит лампочки 9, 10 индикации. Логический блок включает в себя логические схемы И 7, 8. Блок триггеров имеет триггеры 5 и 6.
После включения в сеть с электронной игрой осуществляют следующие действия.
После нажатия переключателя 4 в счетчик 3 записывается число, равное половине емкости счетчика, а триггеры 5, 6 устанавливаются в нуль, и лампочки индикации 9, 10 гаснут. Участники игры начинают одновременно нажимать свои переключатели 1 и 2. Сигналы с инверсных выходов триггеров 5,6 открывают логические схемы И 7, 8.
Нажатие одного участника игры (переключатель 1) увеличивает содержимое счетчика 3, а нажатие другого участника игры (переключатель 2) уменьшает содержимое счетчика 3. Кто первый из них достигнет либо полного заполнения счетчика 3, либо нуля, вызовет через соответствующую логическую схему И 7 или 8 установку одного из триггеров в состояние «1». Это приведет к зажиганию соответствующей лампочки 9 или 10 индикации и блокировке другой логической схемы И. Далее, если второй участник получит на соответствующем выходе счетчика 3 импульс, он не вызовет переключения его триггера, так как его логическая схема И будет закрыта.
Таким образом, даже при небольшой емкости счетчика 3, учитывая попеременное увеличение — уменьшение содержимого
878325
Формула изобретения
Составитель С. Алексанов
Техред А. Камышникова
Корректор Н. Федорова
Редактор Л. Гольдина
Заказ 2336/1 Изд. № 562 Тираж 419 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 в нем, вызванное нажатием переключателей соревнующимися время соревнования будет длительным.
Использование изобретения позволяет повысить занимательность игры, поскольку при овладевании навыками проведения игры (увеличение скорости нажатия переключателей) возрастает время продолжительности игры.
Электронная игр а, содержащая счетчик, связанный с блоком переключателей и блок индикации, отличающаяся тем, что, 15 с целью повышения занимательности игры, она имеет логический блок и блок триггеров, при этом выходы счетчика соединены с входами логического блока и входами блока триггеров, выходы которого подключены ко входам блока индикации и логического блока, соединенного своими выходами с управляющими входами блока триггеров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2288537, кл. А 63 F
9/00, 1974.