Устройство для развлечений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1878326

ОПИСАНИЕ

ИЗОВ РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Савв Советских

СоциалистичесКих

Республик

9 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.09.79 (21) 2827311/28-12 (51) М. Кл

А 63 G 21/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81

СССР до делам изабретении и открытий (53) УДК 791(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Полихова, П. В. Яновский, В. М. Базилевский и А. В. Кузнецов

Проектно-конструкторский и технологический институт

«Культтехника»

i (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, а более конкретно к горкам для катания.

Известно устройство для развлечений, содержащее горку, выполненную в виде спирального пути, образованного двумя параллельными направляющими и смонтированного на опорах, по крайней мере один вагон, установленный на направляющих посредством верхних опорных элементов, колесо-подъемник с приводом вращения относительно горизонтальной оси и средством для захвата вагона (1).

Недостатком указанного устройства является низкая занимательность и постоянная скорость движения вагона.

Целью изобретения является повышение занимательности путем увеличения игрового объема.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве вагон установлен на направляющих посредством опорных элементов, а путь имеет участок с трамплином, выполненным в виде разрыва пути, при этом путь в месте разрыва снабжен дополнительными направляющими, установленными над основными для взаимодействия с верхними опорными элементами вагона, причем колесо-подъемник имеет радиальные стрелы, а средство для захвата вагона выполнено в виде двух дугообразных направляющих, установленных на концах стрел между ними для взаимодействия с верхними опорными элементами вагона, 5 при этом путь имеет участок сброса и перехода вагона с колеса-подъемника на направляющих пути, выполненный в виде нелоба, а вагон снабжен тормозными колодками, взаимодействующими с тормоз10 ным устройством пути.

Кроме того, тормозное устройство пути может быть в виде двух взаиынопараллельных, шарнирно соединенных накладок, контактирующих с тормозными колодками

15 вагона, и имеет разжимные кулачки, при этом накладки установлены между направляющими на разжимных кулачках, одна из накладок подпружинена, а другая связана со штоком пневмоцилиндра.

На фиг. 1 изображено устройство для развлечений, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вагон, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сзади; на фиг. 5—

25 средство для захвата вагона, момент захвата — подъема, вид сбоку; на фиг. 6— то же, момент сброса вагона на путь, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сзади; на фиг. 8 — участок пути с трамплином, вид

30; на фиг. 9 — то же, вид сзади; на

878326

3 фиг. 10 — тормозное устройство, вид сверху.

Устройство для развлечений " : жит горку, выполненную в виде,.: лого пути, образованного двумя па .. н гми направляющими 1 и смонтированного на опорах 2, по крайней мере один вагон 3, установленный на направляющих посредством нижних опорных элементов 4, и колесоподъемник 5, включающее фигурную опору б, радиальные стрелы 7, на концах которых смонтировано при помощи дуг 8 средство для захвата вагона, выполненное в виде дугообразных направляющих 9, и привод 10, снабженный бесконечным тросовым элементом 11. Спиральный путь выполнен с крутыми виражами, спусками, подъемами и имеет участок AB с трамплином, выполненный в виде разрыва направляющих 1 и перекрытия последних дополнительными направляющими 12, участок

ВС сброса и перехода вагона с колссаподъемника на направляющие пути 1, выполненный в виде желоба 13, участок CD с устройством для разворота, для подачи вагона под посадку или под колесо-подьемник. Вагон 3 снабжен дополнительными верхними опорными элементами 14 для взаимодействия с дугообразными направляющими колеса-подъемника и дополнительными направляющими 12 участка АВ с трамплином и тормозными колодками 15, длина которых в 1,5 — 2 раза больше длины вагона.

Тормозное устройство пути выполнено в виде двух взаимно параллельных шарнирно соединенных накладок 16, контактирующих с тормозными колодками вагона, и имеет разжимные кулачки 17, при этом накладки установлены между направляющими 1, одна из накладок подпружинена штоком 18, а другая связана со штоком пневмоцилиндра 19.

Устройство работает следующим образом.

Пассажиры заходят через площадку для посадки 20 (см. фиг, 2) в вагон и размещаются в нем. Посредством цепной передачи

21 происходит подача вагона под центр колеса-подъемника до фиксаторов 22,обеспечивающих остановку вагона. Включают привод колеса-подъемника. При вращении колеса-подъемника одна из дугообразных направляющих 9 опускается по часовой стрелке в нижнее положение и зацепляют прямым участком 23 пару верхних опорных элементов вагона (см. фиг. 5). Вагон перемещается по дугообразной направляющей колеса-подъемника и отрывается от направляющих спирального пути. При подъеме вагона пассажиры обозревают окружающую местность. После прохождения вагоном верхней точки колеса-подъемника начинается снижение вагона и перемещение

его верхних опорных элементов до участка

4 дугообразн ..;,: . ляющей с крючком 24 (см. фиг. 6); при освобождении верхних опорнь;х элементов от крючка направляющей 9 — сброс вагона па участок пути ВС сброса и перехода вагона на наклонный желоб 13 пути. Вагон перемещается по желобу и посредством элементов ориентации 25 переходит на направляющие 1 спирального пути. Перемещаясь по наклонному участку пути, вагон набирает скорость и переходит на участок пути AB с трамплином. На этом участке происходит незаметньш для пассажиров переход вагона с нижних опорных элементов на верхние.

Пройдя часть пути по дополнительным направляющим 12, вагон продолжает движение IIo направляющим 1 пути. При этом виражами и спусками постепенно притормаживается тормозным устройством, установленным на различных участках пути до полной остановки на площадке 26 для высадки пассажиров. После высадки пассажиров вагон подается по наклонному участку пути, разворачивается па 180 на устройстве разворота 27, смонтированном на участке CD, и подается на посадку.

Предлагаемое устройство для развлечений объединяет в себе три направления развлечения: обзор местности с большой высоты, катание по спиральному, волнообразному пути с переменной скоростью и развлсчения в туннелях, где установлены различ;bIe тематические художественные панорамы. Подъем на большую высоту, катание по четырехъярусному волновому пути с большими виражами и разрывом пути и туннелями, увеличивает игровой объем устройства.

25 зо

Формула изобретения

1. Устройство для развлечений, содержащее горку, выполненную в виде спирального пути, образованного двумя параллельными направляющими и смонтированного на опорах, по крайней мере одного вагона, установленного на направляющих посредством верхних опорных элементов, колесо-подъемник с приводом вращения относительно горизонтальной оси и средство для захвата вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения игрового объема, вагон установлен на направляющих посредством опорных элементов, а путь имеет участок с трамплином, образованным разрывом направляющих, при этом путь снабжен дополнительными направляющими, установленными над основными для взаимодействия с верхними опорными элементами вагона, причем колесо-подъемник имеет радиальные стрелы, а средство для захвата вагона выполнено в виде двух дугообразных направляющих, установленных на концах стрел между ними для взаимодействия

878326

) 10 21 и г

Фиг. 2 с верхними опорными элементами вагона, при этом путь имеет участок сброса и перехода вагона с колеса-подъемника га направляющие пути, выполненные в виде желоба, а вагон снабжен тормозными колодками, взаимодействующими с тормозным устройством пути.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что тормозное устройство пути выполнено в виде двух взаимно параллельных шарнирно соединенных накладок, контактирующих с тормозными колодками вагона, и имеет разжимные кулачки, при этом накладки установлены между направляющими на разжимных кулачках, одна из на5 кладок подпружинена, а другая связана со штоком пневмоцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Патент Германии № 79714, кл. 77Е

21/04, опублик. 1895.

878326

Составитель Л. Левицкий

Редактор О. Юркова Техред А. Камышникова Корректор Н. Федорова

Заказ 512/16 Изд. № 562 Тираж 419 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2