Аэрационный узел для пневмомеханической флотационной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <» 878349
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских ьоииалисткческкх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 22.03.79 (21) 274\787/22-03 с присоединением заявки ¹ —— (51),ч К, з
В 03 В 1/22 (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (53) УДК 622.765.43 (088.8) ло делам изобретений и открытий ас@. (72) Авторы изобретения (71) Заявители
А. Н. Холин, А. В. Адреев, О, С. Богданов, О. П. Бондаренко и И. И. Максимов
Специальное конструкторское бюро по конструированию технологического оборудован для обогащения руд и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский и проектный институт механичес обработки полезных ископаемых «МЕХАНОБР» (54) АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ
П Н Е ВМОМЕХА Н И Ч ЕС КОЙ ФЛ ОТА ЦИ О Н НОЙ
МАШИНЫ
Государственный комитет
23 Приоритст—
Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых и может быть использовано преимущественно во флотационных машинах большого объема.
Известна флотационная машина пневмомеханического типа, в которой аэрационный узел состоит из осевого импеллера, закрепленного на приводном валу, и пневматического аэратора, выполненного в виде обратного клапана и установленного в центре распределителя пульповоздушной смеси (1).
Для увеличения подачи воздуха в пневматический аэратор необходимо увеличивать либо размер кольцевой щели больше оптимальной ее величины. либо диаметр клапана, что нежелательно, так как в перВоМ случае ухудшается диспергация воздуха, а во втором увеличиваются габариты и материалоемкость аэратора.
Известна флотационная машина пневмомеханического типа, в которой аэрационный узел содержит механический аэратор и установленный под ним распределитель питания, в котором размещен пневматический аэратор, выполненный в виде обратного клапана (2). В последнем увеличение количества диспергированного воздуха достигается путем увеличения периметра кольцевой щели в результате кон2 центричной установки нескольких обратных клапанов.
Проведенные промышленные испытания данного аэрационного узла показали, что
6 уустановка пневматического аэратора в верхней части распределителя питания ограничивает эффективное диспергирование воздуха в количестве, большем 0,2 мз/мин на 1 мз объема камеры, так как при этом йо наблюдается попадание части его в аэрационную и питающие трубы, в результате того, что развиваемого напора импеллерным блоком не хватает для преодоления архимедовой силы воздушного потока. Для
15 устранения указанного недостатка требуется увеличить скорость вращения нмпеллерного блока, а это увеличивает расход. электроэнергии и снижает срок службы, Целью изобретения является увеличение количества днспергированного воздуха путем увеличения периметра кольцевой цели и упрощения конструкции.
Это достигается тем, что в аэрационном узле пневматический аэратор снабжен кольцевым элементом и диафрагмой, которая прикреплена к нижней части боковой поверхности распределителя питания, в основании которого размещен кольцевой
30 элемент.
8 8349
Прн этом с целью повышения надежности в работе узла кольцевой элемент и диафрагма изготовлены из эластичного изпосостойкого материала.
1-1а чертеже изображен аэрационный узел для пневмомеханической флотационной машины в разрезе.
Пневматический аэратор аэрационного узла имеет кольцевой элемент 1, установленный на днище 2 камеры, диафрагму 3, прикрепленную к боковой поверхности в нижней части распределителя питания 4, внутри которого размещен воздухопровод 5 с обратным клапаном 6. Для выхода сжатого воздуха во внутреннюю полость распределителя питания 4 служат отверстия 7.
При отжимании диафрагмы 3 от кольцевого элемента 1 сжатым воздухом образуется зазор — кольцевая щель 8. На распределителе питания 4 установлена аэрационная .труба 9, внутри которой расположен импеллерный блок 10.
Аэрационный узел работает следующим образом.
Подаваемый сжатый воздух через воздухопровод 5 поднимает клапан 6 и через отверстия 7 поступает во внутреннюю полость распределителя питания 4. При этом диафрагма 3 отжимается от кольцевого элемента 1 и через образованную кольцевую щель 8 сжатый воздух веерообразно выбрасывается в камеру, а пульпа при вращении вала импеллерного блока 10 из аэрационной трубы 9 направляется вниз и перемешивается с диснергируемым воздухом.
В связи с тем, что периметр кольцевой щели в 1,5 раза больше чем в известном аэрационном узле, а воздух выбрасывается в зону, обеспечивающую предотвращение попадания его в аэрационную трубу, исключается вредное влияние архимедовой силы воздушного потока на работу импеллерного блока и используется положитель4 ное действие аэролифт toro эффекта на перемешпвание материала. 3а счет этого достигается увеличение количества днспергируемого воздуха при меньшсм расходе электроэнергии.
Опытная проверка на флотомашине
ФПМ63 с объемом камеры 63 м показала, что при диспергированин в 1,5 раза оольшем количестве воздуха снижается на
1п 15 — 200/о расход электроэнергии при той «e пропускной способности импеллерного блока.
Формула изобретения
1. Аэрационный узел для пневмомеханической флотационной машины, содержащий механический аэратор и установленный под ним распределитель питания, в котором размещен пневматический аэратор, выполненный в виде обратного клапана, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества диспергируемого воздуха и упрощения конструкции, пневмати25 ческий аэратор снабжен кольцевым элементом и диафрагмой, при этом последняя прикреплена к нижней части боковой поверхности распределителя питания, в основании которого размещен кольцевой эле30 мент.
2. Узел по п. 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, кольцевой элемент и диафрагма изготовлены из эластичного износостойкого материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по
40 заявке № 2340981/22-03, кл. В 03 D 1/22, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР и ) заявке ¹ 2741786/22-03, кл. В 03 D 1/22, 1979.
878349
Составитель О. Бондаренко
Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская
Редактор Л. Павлова
Подписное
Закзз 7139
Изд. % 558 Тираж 634
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлнсполкома