Летучие ножницы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
" 878448
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
1 (22) Заявлено 08.02.80 (21) 2880212, 25-27 (51) М.Кл з В 23 0 25/06 с присоединением заявки— (23) .Пр иоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень М 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81
Зроударстеениый комитет
СССР
{53) УДК 621.967.3 (088.8) w делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Давыдов, Л. И. Болдырев, А. V. Когос, А. С. Зинченко и Л. А. Иванов (71) Заявитель (54) ЛЕТУЧИЕ ИОЖИИЦЫ
Изобретевие опносится к обработке металлов давлением и может быть иопользова но в .листопрокатных станах для отрезки переднего и заднего дефектных концов лрокатывае.мого рулона .
Известны летучие ножницы, содержащие стантину, установленный н подшипниковых опорах станины приводной двухкривошипный коленчатый,вал, на одном кривошипе которото смонтирована, рама, с закрепленным на ией верхним ножом, а на другом — шатун, IIIBlpHHpHG еоединен1ный с установлен|ным iB направляющих IpBIMbl суппортом,,несущим нижвий нож, цри этом рама овоей н ижией частью етенематически связана со станиной посредством подвижной опоры (1).
Недостатком,извеспных ножниц является сложность конструкции, определяемая высокими требованиями к качеству реза и точности порезки на мерные длины.
Другим недостатком является отсутствие предохсранительного устройства, предотвращающего выход ножниц из строя в результате поломок,отдельных;их элементов при отказе системы синхронизации электроприводов ножниц и агрегата, в котором OIH)H установлены, во иремя хода ножниц на рез или при большом рассогласовании скоростей ножей и проката.
Цель изобретения — упрощение конструкции нохониц и повышение производительности их работы.
Цел ь дости га ется тем, что в л етучи х ножницах, содержащих станину, установJIBHIHbIII в подшипниковых опорах станины приводной двух кривошип ный коленчатый вал, на одном кривошипе которого смонти,рована рама с закрепленным на ней верх10 ним ножом, а на другом —,шатун, шарнир но,соединенный с установленным в направляющих рамы суппортом, несущим нижний нож, лри этом рама своей нижней частью кинематически связана со станиной посред15 ством подвижной опоры, последняя вылолнена в виде двух р.азмещен ных ло бокам рамы кулисных меха и измов, каждый из Kioторых содержит лолзун, смонтированный в выполненных в станине горизонтальных
20 направляющих, сухарь, жестко связанный с ползуном и установленный с возможностью взаимодействия с выполненньсми в нижней части рамы вертикальными направляющ и ми, и демлфирукицее устройст25 во, установленное с,возможностью взаимодействия с .ползуном.
Демлфирующее устройство каждого кул исного механизма может быть выполнено в виде двух закрепленных на станине по
30 обе стороны относительно ползуна гидроци878448 сац|ия обеспечивается тем, что и в поршневых полостях 29 и 30,и в штоковых полостях dl и 32 масло находится;под одним давлением и потому штоии 24 и 25 за счет разницы площадей в разиных полостях удерживают ползун в среднем положении,под определенным расчетным усилием, определяемым прочностью элементов, ножниц IH ,п р.ив ода.
Если горизонталына я составляющая скорости ножей 7 и 11 к моменту реза значительно отличается от скорости проката
37, то рез будет осуществлен .и в этом случае, но сработают гидроцили ндры подвиж15 ной опор .: При меньшей скорости ножей гидроцилиндры 27, а при большей — гидроц ил индры 26. В этих случаях при внедренных в прокат ножах iFIHA((HHH часть рамы 6 стремится сместиться, соответственно,;или в сторону,противополож ную движению проката 37 или по его ходу, Тогда рама 6 взаимодействует через суха|ри 18 и 19 и цалфы 20 и 21,на ползуны 22,и 23 в ту или иную сторону, а последние воздействуют на штоки 25 или 24 гидроцилиндров 27 или
26 iH при этом масло вытесняется,из полостей 30 или 29 и частично перетекает беспрепятственно через обратные клапаны 36 ил и 35 в штоковые полости 32 или 31, а
66 та кже вытесняется в аккумулятор. После совершения реза ножницами гидроцилинд ры 27 или 26 возвращают,ползуны 22 и 23, а, соответственно, и ipaivry 6 ножниц в среднее исходное положение, но для предотвращен ия ударного возврата вытеснение масла из штоковых полостей 32 или 31 осуществляется через регулируемые д россели 34 или 33.
OIIHcBHlHbIc выше летучие ножницы об4О ладают простой конструкцией и .высо кой надежностью работы и упрощают их эксплуатацию, предотвращают поломку ножниц в случае большого рассогласова н ия по ка ким-либо причинам скорости ножей и
45 разрезаемого проката, а также позволяет создать компактную конструкцию с незначительныии размерами вдоль оси IIlpoKBTIKH.
Раз мещение кулисных механизмов по бокам рамы позволяет обеспечить удобное удаленькие отрезанных ка рт прокага.
65 ли ндров, штоки которых размещены с возможностью взаимодействия с торцами ползупа и аккумуляторной станции, соединенной магиспралями с поршневым1и,и штоковым и пол остями гидролициндров, при этом в магистрали, соединяющие аккумуляторную ста:-IIIIIro со IIITоиовым и полостями гидроцилиндров, встроены обратные клапаны
lH регулируемые дроосели.
Кинематическая схема летучих ножниц изображена на чертеже.
Ножницы содержат станину 1, на,кото,рой смонтирован при водной двухкривош илный коленчатый вал 2 в подшипниковых опорах 3 и 4. На большем, плече 5 вала 2 смонтирована рама 6, на которой закреплен верхний,нож 7, а,на меньшем плече 8 смонтирован шатун 9, шарнирно соединенный с суп портом 10, несущим н ижний нож 11.
Суппорт 10 перемещается в направляющих
12:и 13 боковинки 14 и 15 рамы б. В,нижних направляющих 16 и 17 боковин 14 и 15 устаяовлены сухари 18 и 19, взаимодействующие с ца пфами 20 и 21 лолзунов 22 и
23, смонтированных подвижно в станине 1.
Каждый ползун 22 или 23 взаимодействует со штоками 24 и 25 гидроцилиндров 26 и
27, зан репленных;на станине 1 и сообщенных трубопроводам и 28 между собой и с аккумуляторной ста ннией (на черт. не изображена), лри этом поршневые полости 29 и 30 сообщены непосредственно, а штоновые полости 31 и 32 сообщены посредством регулируемых дросселей ЗЗ и 34 lH обратных клапанов 35 и 36.
Летучие качающиеся, ножницы работают следующим образом.
Коленчатый вал 2 получает вращение от привода, который может,работать как в режиме запусков, так и в режиме непре рывного вращения, синхронизированного со скоростью проката 37. PBIMB 6 ножниц, IcMolFITHpoBBHHBH IHB плече 5,вала 2, в своей ни кней части имеет до полн ительную подвиж1ную опору, выполненную в виде, кулисных механизмов с íàrrlpавляющими 16 и 17, сухарями 18 и 19, посаженных на цапфы
20 и 21 ползунов 22 и 23. Эта подвижная опора определяет траектории движения ножей 7 и 11. От вертикального положения с MBIKcFIMBJIblHo разведенными ножами рама
6 под действием:вала 2 сначала движется навстречу IripiolKBTy 37, а через 90 поворота вала 2 начинает двигаться согласно с прокатом, при этом ножи 7 и 11 сближаются и гор изонтальная соста вляющая их скор ости сравнивается со ctKopocTbro проката
37 к моменту врезания. Е сли скорость привода достаточно хорошо синхронизирована с прокатом 37, то ползуны 22 и 23 остаются неподвижными, так как они фиксируются в среднем,положенни штоками 24 и 25 одинаковых пидроцилиндров 26 lH 27. Ползуны
22 и 23 снабжены одинаковыми гидроцилиндрами,и элементам и гидравлики. ФикФормула изобретения
1. Летучие ножницы, содержащие станину, усгаlноBJIеннbIй в подшилннковых опорах станины приводной двухк р ивошипный коленчатый вал, на одном кривошипе IKQTOрого смонтирова на рама с закрепленным на ней верхним ножом, а на другом — шатун, шарнир но соединенный с уста новленныии в направляющих рамы сулпо ртом, несущим, нижний нож, при этом рама своей нижней частью иинематически связана со станиной, посредством подвижной опоры, отличающиеся тем, что, с целью
878448
-н«!
Составитель В. Морозов
Техред О. Силуянова
Корректор И. осиповская
Редактор T. Кузнецова
Заказ 1324/1030 Изд. № 545 Тираж 1148 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» упрощения кон)спруецни и повышен)ия HBдвжности )работы, подвижная опора выполнена в виде двух размещенных по бокам рамы кули)оных меха)нязмов, каждый пз которых содержит лолзун, смо)нти)ро ванный в выполненных в станине го)рязантальяых направляющих, суха)рь, связан)ный с лолзуном и установленный с возможностью взанмодействия с выполненными в нижней части рамы вертикальными )направляющеми, и демпфирующее устройство, установленное с возможностью взаимодействия с ползуном.
2. Нож)ницы)по п. 1, отличающиеся тем, что, демпфирующее у)стройство каждого кулисного механизма выполнено в ниде двух закрепленных на станине по обе сто.роны относительно лолзуна пидроц)илннд)ров, штоки которых размещены с возможностью взаимодействия с то)рцами ползуна п аккумуляторной станции, соед)ниенной магистралями с поршневыми я штоковььмв полостями тидроп)илиядров, при этом в мапистрали, соединякяцие аккумулятор)ную станцию со што)ковы)ми полостями гидроци10 линдров, .встроены обратные клапаны )и регулируемые дросселя, Источник информации, принятый во внимание пр)и э)кспертизе:
15 1. Патент Японии № 48 — 38512, )кл, 74 В 191.2, опубли. 1973 (прототип).