Транспортно-загрузочное устройство для автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)828424

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.02.80 (21) 2880734/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл з В 23 К 37/04

В 23 Я 7/04

Государственный комитет (53) УДК 621,791.039 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

P М. Трефилов и А. С. Фофанов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНО-ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к области сварки, а именно к транспортно-загрузочным устройствам,для автоматической линии сварки корпуса воздухоючистителя.

Известна, поточная линия с напольным транспортом в виде шагового транспортера и установленным по ходу технологического процесса рабочим оборудованием и накопителем (1). Для обеспечения независимой работы отдельных участков поточной л ин ии транспортное устройство линии выполнено в виде отдельных последовательно расположенных между рабочим оборудован ием конвейерных участков с и ндивидуальными приводами.

Однако выполнение транспортного устройства в виде шагового транспортера приводит к конструктивной накладке транспортного и технологического оборудования.

Поэтому недостатком такой линии явля-. ется неудобство обслуживания и доступа к оборудованию во время ремонта.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортно-загрузочное устройство для автомат|ической ли|нии, содержащее балку, оснащенную захватами для изделия, соединенными между собой тягами, и привод синхронного перемещения захватов (2).

Однако известная связь захватами между собой и работа их от одного привода ограничивает доступ к обслуживанию технологического оборудования, а выход из строя одной из технологических позиций требует остановки всей линии. Кроме того, из-за жесткой связи между захватами невозможно менять шаг между технологическим оборудованием (при необходимо10 сти), что снижает производительность транспортно-загрузочного устройства.

Целью изобретения является повышение производительности устройства, удобства обслуживания оборудования и воз15,можности изменения шага между технологическим оборудованием, а также экономия производственной площади за счет обеспечения изменения шага между захватами.

Цель достигается тем, что в транспортно-загрузочном устройстве, содержащем балку, оснащенную захватами для изделия, соединенными между собой тягами, и привод синхронного перемещения захватов, каждая тяга выполнена в виде двух рычагов, каждый из которых закреплен на соответствующем захвате, шарнирно соединен с другим рычагом, при этом на одном .из рычагов со стороны его шарнирного соединения с другим рычагом смонтированы

878474 зубчатый сектор и поворотная рукоятка с подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с зубьям и указанного сектора.

На фиг. 1 изображено транспортно-загрузочное устройство, встроенное в автоматическую лицинию, общий вид; на фиг. 2 — одна |из секций устройства; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2.

Транспортно-загрузочное устройство содержит балку 1, установленную вдоль рас- 1î положенного в оди н ряд технологического оборудования 2 — 12 и накопителей 13 и 14 с приемным и столами 15 и 16. Балка 1 закреплена на эстакаде 17. На балке 1 смонтированы захваты, объединенные в секции 15

18 — 21. Каждая секция состоит, например, из трех захватов 22, 23 и 24, соединенным между собой тяга.ми i25.

Перемещение секции захватов обеспечивается общим приводом 26, смонтированным 20 на среднем захвате 23, а захват деталей производится зажимны л устройством 27, ðàботающим также от общей пн евмопапелп

28. Каждая секция захватов обслуживает четыре технологические позициями, одна из которых является общей для двух соседеих секций. Тяги 25 омонпированы на соответствующих им захватах (фиг. 2) и состоят из шарнирно соединен пых рычагов 29 и 30. На рычаге 30 закреплен зубчатый сектор 31 и поворотная рукоятка 32. В рукоятке 32 выполнен паз, в котором установлен подпружиненный фиксатор 33, взаимодействующий с зубьями сектора,31.

Транспор пно-загрузочное устройство работает следующим образом, Перед началом работы захваты нахо.чятся в исходном положении, изображенном на фиг. 1, т. е. между технологическими позициями с шагом, ра вным шагу меж- 4О ду технологически м оборудованием. При этом рычаги 29 и 30 зан имают горизонтальное,положение (фиг. 1), а фиксатор 33 (фиг. 3), взаимодействуя с зубьями сектоПа 31, обеспечивает жесткую связь между 45 захватами.

Пр1и нормальном режиме работы линии секция захватов, на пример 18, синхронно перемещается от привода 26 на полшага влево, зажимными устройствам и 27 захваывают обработанные на позициях 2,,3, 4 технологического оборудования издел ия и переносят их соответственно на следую:!ую позицию. При этом крайний правый захват секции 18 загружает деталью стол

15 накопителя 13. Дальнейшее движение детали обеспечивается последующей секцией 19 захватов, затем 20 и 21.

В случае настройки или ремонта, напр имер, технологической .позиции 7, крайние захваты секции 19 и 20, обслуживаюш ие эту позицию, сдвигаются к це|нтральному захвату секций, Для этого фиксатор

33 выводят из зацепления сектором 31 рычаги 29 и 30, приводят в положение, изображенное на фиг. 2, и в таком положении фиксируют с:помощью фиксатора 33, входящего между зубьями сектора 31. Секции

19 и 20 за счет уменьшен ного шага обеспечивают свободный доступ .к позиции 7 для обслуживания или peMoima, при этом секция 20 захватов, расположенная справа от позиции 7, продолжает работу, питая линию из накопителя 14. Такт выпуска продукции лилией не:прекращается при одновременном ремонте оборудования 7. При этом доступ к позиции 7 свободен. Кроме того, в целях экономии производственных площадей при необходимости изменения шага между технологическим оборудованием линия будет продолжать работать при условии полной унификации траиспорта (т. е. не меняя транспорта),что повышает произ.водительность транспортно-загрузочного устройства.

Формула изобретения

Транспортно-загрузочное устройство для автоматической линии, содержащее балку, оснащенную захватами для изделия, соединенными между собой тягами, и привод синхронного перемещения захватов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ,повышения производительности путем обслуживан ия автоматической линии с различным шагом между технологическим оборудованием, каждая тяга выполнена в виде двух рычагов, каждый из которых закреплен на соответствующем захвате и шарнир но соединен с другим рычагом, при этом isa одном из рычагов со стороны его шарнирного соединения с другим рычагом смонтированы зубчатый сектор .и поворотная рукоятка с подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с зубья" è указ а нного сектор а.

Источпиии информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 442988, кл. В 23 К 37/04, 13.07.72.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 685466, кл. В 23 К 37/04, 08.02.77.

878474

Составитель Е. Крюкова

Техред О. Силуянова

Корректор С. Файн

Редактор T. Куз и пива

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 1324/1030 Изд. № 545 Тираж 1148 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5