Транспортер для передачи деталей с позиции на позицию
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 0087860 2
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2904762/25-08 с присоединением заявки № (51) М. 1 л.
В 23Q 41/02//
//В 65G 25/02 (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 по делам изобретений (53) УД1 62-229.7 (088.8) н открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретения
В. И. Брюзгин и В. A. Суровцев (7I) Заявитель
Научно-производственное объединение по мехаии ции и автоматизации производства машин для хлопково (54) ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДЕТАЛЕЙ
С ПОЗИЦИИ НА ПОЗИЦИЮ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортерам для перекладки деталей с позиции на позицию.
Известны транспортеры для передачи деталей с позиции на позицию, установленные на основании и содержащие стационарные призмы, подвижные по вертикали транспортные штанги, каретку горизонтального их перемещения и силовой цилиндр, сцепленный зубчатыми рейками с шестернями зубчато-реечных передач вертикального перемещения транспортных штанг (1).
Данный транспортер сложен по конструкции, что снижает надежность его работы.
Цель изобретения — повьппение надежности работы транспортера.
Поставленная цель достигается тем, что транспортные штанги с рейками зубчатореечной передачи соединены жестко н совместно размещены на каретке, а силовой цилиндр установлен на направляющих, при этом своим штоком соединен с основанием транспортера и снабжен закрепленными к его корпусу толкателями и нажимными кронштейнами, причем каретка снабжена упорами, а транспортер — закрепленными на его основагнш по пути перемещения каретки фиксаторами ес крайних положений, установленными с возможностью взаимодействия соответственно с упомянутыми толкатслями и нажимными кронштейнами силового цилиндра.
5 На фиг. 1 изображен транспортер; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид
Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.
Транспортер состоит из основания 1 с на)0 правляющими 2, стационарных призм 3, транспортных штанг 4 с призмами 5 для переноса деталей 6 каретки 7, опирающейся роликами 8»а направляющие 2 зубчато-реечной передачи вертикального переме15 щения транспортных штанг, силового цилиндра 9 и фиксаторов 10, 11 крайних положений каретки.
Транспортные штанги 4 жестко соединены с рейками 12 зубчато-реечной передачи
20 и совместно с ней размещены на каретке 7, имеющей отверстия 13 со вставленными в них вертикальными штоками 14. Верхними своими концами штоки 14 прикреплены к транспортным штангам 4. Силовой ци25 линдр 9 установлен на направляющих скалках 15 основания 1 и корпусом жестко связан с зубчатой рейкой 16, находящейся в зацеплении с зубчатой шестерней 17 зубчато-реечной передачи, установленной на казо ретке 7.
878502
Штоком 18 силовой цилиндр 9 соединен с основанием 1 неподвижно и снабжен закрепленным к корпусу толкателями 19, расположенными между упорами 20 и 21, устаHoBJIeIIHbIMH на каретке 7, и нажимными кронштейнами 22 и 23.
Фиксаторы 10, 11 установлены на основании 1 по обе стороны каретки 7 и состоят из закрепленной в основании 1 втулки 24, подпружиненного в ней пружиной 25 штыря 26 с клиновым скосом на конце и шарнирно связанного с втулкой рычага 27, несущего на свободном конце ролик 28 и опирающегося на штырь 26.
Работа происходит следующим образом.
В начальный момент детали 6, выданные из загрузчика, располагаются на стационарных призмах 3, а каретка 7 находится в крайнем- левом положении зафиксироЖ Жой от йеремещения фиксатором 10.
При включении транспортера в работу силовой цилиндр, упираясь штоком 18 в основание 1, перемещается по направляющим скалкам 15 вМесте с закрепленными к
его корпус -- юлкателями 19, нажимными кронштейнами 22, 23 и зубчатой рейкой 16.
Поступательное перемещение зубчатой рейки 16 приводит во вращение сцепленную с ней зубчатую шестерню 17 зубчато-реечной передачи, которая и перемещает рейку
12 вверх вместе с транспортными штангами
4 и штоками 14, выдвигаемыми из отверстий 13 каретки 7.
Подъем транспортных штанг 4 с призмами 5 осуществляется до тех пор, пока не произойдет съем деталей 6 со стационарных призм 5, а толкатели 19, пройдя путь от упоров 20 на каретке, не упрется в другие ее упоры 21. В момент входа толкателей 19 во взаимодействие с упорами 21 каретки 7 нажимной кронштейн 22 своей профильной поверхностью воздействует на ролик 28 рычага 27 фиксатора 10 и поворачивает его относительно втулки 24, при этом рычаг
27, преодолевая усилие пружины 25, утапливает штырь 26, и каретка освобождается от фиксации.
После расфиксации каретка начинает перемещение на роликах 8 по направляю- щим 2 основания 1 вправо совместно с силовым цилиндром 9, а вертикальное перемещение транспортных штанг 4 прекращается.
Перемещение каретки 7 с транспортными штангами 4 осуществляется до того момента, пока она не достигнет своего крайнего правого положения и не зафиксируется фиксатором 11.
После фиксации каретки 7 в крайнем правом положении направление движения
60 силового цилиндра 9 меняется на противоположное, а шестерня 17 зубчато-реечной передачи, вращаясь в обратную сторону от
его рейки 16, опускает рейки 12 с транспортными штангами 4 вниз.
Детали 6 в этом крайнем положении каретки 7 зажимаются в приспособлениях для их зажима и обрабатываются, а силовой цилиндр, перемещаясь по направляющим скалкам 15, нажимает на фиксатор 11 нажимным кронштейном 23, расфиксируя каретку 7 и, упершись толкателями 19 в упоры 20, возвращает ее в исходное положение, где она опять фиксируется от перемещений фиксатором 10.
При повторном цикле работы транспортера детали 6, находящиеся на стационарных призмах, перемещаются им к зажимным приспособлениям, расположенным на позиции обработки, а детали 6, находившиеся на обработке, подаются на выгрузку, т. е. на склиз, по которому скатываются в тару.
Компактность и простота конструкции предложенного транспортера-перекладчика позволяет устанавливать их на силовых столах агрегатов и других станков и автоматизировать процесс передачи деталей с одной позиции ее обработки на другую.
Формула изобретения
Транспортер для передачи деталей с позиции на позицию, установленный на основании и содержащий стационарные призмы, подвижные по вертикали транспортные штанги, каретку горизонтального их перемещения и силовой цилиндр, сцепленный зубчатыми рейками с шестернями зубчатых передач вертикального перемещения транспортных штанг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, транспортные штанги с рейками зубчато-реечной передачи соединены жестко и совместно размещены на каретке, а силовой цилиндр установлен на направляющих, при этом своим штоком соединен с основанием транспортера и снабжен закрепленными к его корпусу толкателями и нажимными кронштейнами, причем каретка снабжена упорами, а транспортер — закрепленными на его основании по пути перемещения каретки фиксаторами ее крайних положений, установленными с возможностью взаимодействия соответственно с упомянутыми толкателями и нажимными кронштейнами силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
Хо 666120, кл. В 65G 25/02, 1973.