Полуавтомат для заточки дисковых пил
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ciц878504
О iI И С А Н И Е
ИЗОЬРИтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.76 (21) 2355654/25-08 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.""
В 24В 3/00 ео еии (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.922.079 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.81
А. М. Зиндер, В. О. Ситов, И. Т. Вильчиков, С. ф Крупко, М. Н. Конников и А. М. Рабинович
Витебское специальное конструкторское бюро зубообрабатываю-.. щих, шлифовальных и заточных станков
Р (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ ДИСКОВЫХ ПИЛ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к обработке металла резанием и может быть использовано для заточки дисковых пил.
Известен полуавтомат для заточки дисковых пил, содержащий расположенную на станине бабку изделия и установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения шлифовальную головку, связанные между собой кинематической цепью, состоящей из привода и узла формообразования зубьев, включающего кулачковые механизмы постоянного хода ползуна и переменного хода шлифовальной головки (1).
К недостаткам известного полуавтомата следует отнести невысокие жесткость и, как следствие, виброустойчивость станка, что в конечном счете снижает его производительность.
Цель изобретения — повышение жесткости станка.
Эта цель достигается тем, что кулачок механизма переменного хода шлифовальной головки установлен на ползуне и связан с приводом посредством введенного в полуавтомат рычажно-зубчатого механизма, при этом на наклонно расположенном ползуне установлена шлифовальная головка.
На чертеже дана кинематическая схема полуачтомата.
На станине 1 закреплена бабка изделия
2 со шпинделем 3, который связан цепью деления с приводом. Цепь деления состоит из червячной пары 4, гитары зубчатых ко5 лес 5 и пары зубчатых колес 6. К приводу относятся электродвигатель 7, связанный ременной передачей 8 с зуочатой парой б и червячной парой 9. От привода движение передается на узел формирования зубьев, 10 состоящий из механизмов постоянного хода ползуна 10 и переменного хода шлифовальной головки 11. Механизм постоянного хода состоит из кулачка 12, закрепленного на оси колеса червячной пары 9, двуплечего
)5 рычага 13, на одном конце которого установлен ролик 14, контактирующий с кулачком 12, а другим концом рычаг 13 связан через ось 15 с ползуном 10. Рычаг 13 качается относительно опоры 16, положение ко20 торой регулируется винтом 17. Механизм переменного хода состоит из зубчатого колеса 18, закрепленного иа оси колеса червячной пары 9 и цепи зубчаты.: колес 19—
23, установленной на рычагах 24, 25. На ползуне 10 сООсНО с колесом 23 помещен кулачок 26, контактирующий с роликом 27 толкателя 28, поступательно перемещающейся в направляющих 29 ползуна 10. Своим плоским торцом толкатель 28 взаимоЗ0 действует с винтом 30, установленным в
878504
1О
25 зо
35 резьбовом стакане 31, закрепленным на шлифовальной головке 11, совершающей возвратно-поступательные перемещения по ползуну 10, установленному наклонно. Ползун 10 может пспосредственно контактировать со стаканом 31. На шлифовальной головке 11 установлен электродвигатель 32 ременной передачей 33, соединен с шлифовальным кругом 34, обрабатывающим дисковую пилу 35.
Полуавтомат работает следующим образом.
Затачиваемая дисковая пила 35 устанавливается на шпинделе 3 бабки изделия 2 и получает непрерывное вращение от электродвигателя 7 через передачу 8, зубчатую пару 6, гитару зубчатых колес 5 н червячную пару 4. Одновременно возвратно-поступательное профилеобразующее зуб движение получает и шлифовальной головке 11, через червячную пару 9, кулачок 12 рычага 13 и ползуна 10. 3а один оборот кулачка
12 головка 11 делает один двойной ход, а затачиваемая пила 35 поворачивается на один зуб за счет настройки гитары зубчатых колес 5. Периодическое дополнительное движение головке 11 для заточки дисковых пил 35 с прорезным (высоким) и зачистным (низким) зубом в один рабочий цикл получает от зубчатого колеса 18 через цепочку зубчатых колес 19, 20, 21, 22, 23, передающих вращение кулачку 26 в 2 раза медленнее, чем кулачок 12. Вращающийся кулачок
26 контактирует с роликом 27, через толкатель 28 передает движение головке 11 через винт 30. При заточке пил 35 разного размера при условии образования высокого и низкого зуба в один рабочий цикл необходимо иметь регулируемую величину разности смежных ходов головки 11. При этом сохраняется постоянным контакт ролика
27 с кулачком 26, толкателя 28 с винтом 30.
Изменяя величину вылета винта 30, можно уменьшить величину разности смежных ходов головки 11. При отсутствии контакта толкателя 28 с винтом 30 разность равна нулю, а головка 11 получает возвратно-поступательное движение только от ползуна
10 через резьбовой стакан 31. Д анная конструкция полуавтомата позволяет обеспечить его высокую жесткость.
Формула изобретения
Полуавтомат для заточки дисковых пил, содержащий располо>кепную на станине бабку изделия и установленную с возмо>кностью возвратно-поступательного перемещения шлифовальную головку, связанные между собой кинематической цепью, состоящей из привода и узла формообразования зубьев, включающего кулачковые мcxàнизмы постоянного хо а ползуна и переменного хода шлифовальпой головки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения жесткости станка, кулачок механизма переменного хода шлифовальной головки установлен на ползуне и связан с приводом посредством введенного в полуавтомат рычажно-зубчатого механизма, прп этом па наклонно расположенном ползуне установлена шлифовальпая головка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ФРГ Ко 1043026, кл. 49 С 63/12, опублик. 1956.
878504
Составитель И. Ермакова
Редактор Г. Петрова Техред А. Камышникова Корректор Т. Трушкина
Заказ 2346/15 Изд. № 615 Тираж 915 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2