Устройство для центробежной обработки поверхности деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 1; 878522

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ооюа Советскик

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.01.80 (21) 2871983/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (51) N. Кл.з

В 24В 31/08

ГосУдаРственный комитет (23) 1-1рио

СССР (53) УДК 621.9.048.6. .04 (088.8) (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. H. Мартынов, В. 3. Зверовщиков, А. В. Тарнопол,ьский и Е. 3. Зверовщиков

Пензенский политехнический институт / (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОБРАБОТКИ

ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при отделочной абразивной обработке деталей типа колец, например прядильных и крутильных колец текстильных машин, колец подшипников качения и др.

Известно устройство для центробежной обработки поверхности деталей, содержащее установленное на основании с возможнбстью вращения вокруг горизонтальной оси водило, размещенные на опорах в гнездах водила контейнеры и привод планетарного вращения контейнеров, при этом водило выполнено из двух частей, одна из которых смонтирована с возможностью перемещения вдоль оси вращения водила, а контейнеры выполнены в виде имеющих торцовые крышки цилиндрических оболочек и установлены между частями водила (1).

Недостатками известного устройства является низкое качество обработки из-за отсутствия возможности прокачки рабочей жидкости через внутренние полости контейнеров во время обработки, неудобство смены обрабатываемых деталей при обработке в уплотненном абразивном слое деталей типа колец с установкой их по внутренней цилиндрической поверхности контейнеров, недостаточное центрирование контейнеров при установке их на опорах и отсутствие возможности равномерного зажима деталей во всех контейнерах.

Целью изобретения является повышение

5 качества обработки путем обеспечения прокачки рабочей жидкости через внутренние полости контейнеров во время обработки. Цель достигается тем, что предлагаемое устройство дополнительно оснащено

)0 системой подачи и слива рабочей жидкости, при этом в опорах и крышках контейнеров выполнены отверстия, сообщающиеся с системой подачи абразивной жидкости, патрубки которой присоединены к контей15 нерам с возможностью совместного вращения с водилом.

Смонтированные в неподвижной части водила опоры снабжены поддерживающими элементами, выполненными в виде

20 гильз с цилиндрическими поясками для фиксации контейнеров на опорах неподвижной части водила при смене обрабатываемых деталей.

Отверстия в крышках контейнеров и

25 внешняя часть опор выполнены коническими.

Расположенные на подвижной части водила опоры выполнены плавающими.

На фиг. 1 схематично показано предла30 гаемое устройство; на фиг. 2 — контейнер

878522

3 с оорабатывающим уплотненным слоем абразива; на фиг. 3 — разрез А — А па фиг.2.

Устройство состоит из основания 1, установленного на раме 2. В опорах основания смонтирован полый центральный вал 3, на котором жестко закреплена неподвижная часть 4 водила и установлена с возможностью осевого перемещения по валу подвижная часть 5 водила. Цилиндрические контейнеры 6, в которых установлены обрабатываемые кольца 7, установлены на опорах

8 и 9, смонтированных в гнездах 10 и 11 неподвижной и подвижной частей водила соответственно (фиг. 1).

В качестве привода устройство снабжено электродвигателем 12, от которого вращение посредством цепной передачи 13 передается центральному валу 3 и через шпоночные соединения 14 и 15 неподвижной и подвижной частям водила. Для передачи вращения контейнерам устройство снабжено планетарным механизмом, состоящим из неподвижного зубчатого колеса 16, закрепленного на основании 1, промежуточных зубчатых колес 17, оси которых смонтированы в гнездах 18 водила, и зубчатых колес 19, насаженных на валы опор 8, передающих вращение контейнерам. Подвижная часть 5 водила соединена посредством втулки 20 со штоком 21, проходящим сквозь полость центрального вала 3. Второй конец штока 21 через вращающуюся пяту 22 соединен со штоком 23 пневмоцилиндра 24.

Для дозированной загрузки контейнеров обрабатывающей абразивной средой устройство снабжено бункером 25 и распределительным резервуаром 26. Для отвода тепла, выделяющегося при обработке, предусмотрена непрерывная циркуляция жидкости через контейнеры. Избыток гидроабразивной суспензии сбрасывается через окна 27 в бак 28. Для предотвращения разбрызгивания гидроабразивной суспензии вращающаяся система устройства закрыта кожухом 29.

Для облегчения массы вращающейся системы контейнеры 6 выполнены в виде тонкостенных цилиндрических оболочек 30, снабженных с торцов крышками 31, обеспечивающими зажим обрабатываемых колец 7. Неточность изготовления колец компенсируется резиновыми прокладками 32, установленными в крышках. Для центрирования контейнеров в конических опорах 8 и 9, смонтированных в гнездах водила, крышки контейнеров с торцов снабжены коническими отверстиями 33 и 34.

Фиксацию контейнеров на опорах неподвижной части водила при смене обрабатываемых деталей (подвижная часть 5 водила отведена в крайнее правое положение) обеспечивают поддерживающие элементы, выполненные в виде гильз 35 с цилиндрическими поясками 36.

Для равномерного зажима деталей одновременно во всех контейнерах опоры 9, расположенные на подвижной части водила, выполнены плавающими, а оси опор

5 снабжены коническими отверстиями 37 для дозированной подачи абразива в контейнеры и циркуляции смазочно-охлаждающей жидкости при обработке. Прижим подвижной части водила в крайнее левое положе10 ние и тем самым фиксация контейнеров и деталей производится посредством пружины 38 пневмопривода. Для освобождения контейнеров при смене деталей в левую полость 39 пневмоцилиндра 24 подают

15 сжатый воздух. При этом пружина 38 сжимается, и подвижная часть 5 водила отходит в крайнее правое положение, освобождая контейнеры с деталями.

Устройство работает следующим обра20 зом.

Обрабатываемые детали 7 загружают в контейнеры 6, которые устанавливают на опорах 8 неподвижной части водила 4.

Фиксация контейнеров на опорах обеспе25 чивается цилиндрическими поясками 36 гильз 35. Подвижная часть 5 водила при установке контейнеров с деталями отводится в крайнее правое положение путем подачи сжатого воздуха в левую полость 39

З0 пневмоцилиндра. После установки всех контейнеров прекращают подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр. Пружина 38 отводит поршень пневмоцилиндра и связанную с ним посредством штока подвиж35 ную часть водила в левое положение, обеспечивая зажим контейнеров и обрабатываемых деталей.

От двигателя 12 через цепную передачу

13 вращение передается центральному ва40 лу 3 и обеим частям 4 и 5 водила. Зубчатые колеса 19 и 18, оси которых смонтированы в гнездах водила, вращаясь в переносном движении вместе с водилом, будут обкатываться по неподвижному зубчатому

45 колесу 16. Таким образом, контейнеры будут совершать планетарное движение и вращаться в относительном движении вокруг собственной оси в направлении, противоположном вращению водила.

50 В бункер 25 устройства загружается обрабатывающий абразивный материал.

Одновременно с пуском двигателя включается подача охлаждающей жидкости. Струя жидкости захватывает частицы абразива

N и в виде гидроабразивной суспензии поступает в распределительный резервуар 26.

Под действием центробежных сил, возникающих при вращении распределительного резервуара, жестко связанного с централь00 ным валом 3 устройства, суспензия подается в контейнеры, где уплотняется, трансформируясь в плотный абразивный слой, копирующий форму профиля обрабатываемых колец. Избыток суспензии для предот65 вращения дисбаланса вращающейся систе878522 мы и создания одинаковой толщины абразивного слоя во всех контейнерах сбрасывается через окна 27 и ограждающий кожух 29 в бак 28. Загрузка контейнеров длится 20 — 30 с, весь абразив из бункера переходит в контейнеры и дальнейшая обработка производится при циркуляции через контейнеры лишь охлаждающей жидкости.

Жидкость отводит тепло, возникающее при резании, и продукты обработки, обеспечивая формирование качественной полированной поверхности.

По окончании цикла обработки приводной двигатель устройства отключается и производится смена контейнеров с деталями.

Отработанный абразив из бака 28 повторно загружается в бункер 25 и многократно используется при обработке.

Положительный эффект устройства заключается в том, что оно позволяет интенсифицировать процесс обработки за счет сокращения вспомогательного времени на смену деталей и обрабатывающей абразивной среды. Кроме того, сменная конструкция контейнеров дает возможность обрабатывать кольца различных типоразмеров на одной установке, что особенно важно, например, для таких деталей, как прядильные и крутильные кольца текстильных машин, наружные диаметры которых находятся в диапазоне 50 — 80 мм. Сообщение контейнерам и водилу вращения в противоположных направлениях также интенсифицирует процесс обработки вследствие увеличения контактного давления абразивного слоя на поверхность деталей при неизменных параметрах планетарного вращения. Циркуляция жидкости при обработке обеспечивает отвод тепла из зоны резания; стабилизирует обработку, повышает надежность работы устройства.

Формула изобретения

1„ Устройство для центробежной обработки поверхности деталей, содержащее установленное на основании с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси водило, размещенные на опорах в гнездах водила контейнеры и привод планетарного ь вращения контейнеров, при этом водило выполнено из двух частей, одна из которых смонтирована с возможностью перемещения вдоль оси вращения водила, а контейнеры выполнены в виде цилиндрических

lo оболочек с торцовыми крышками и установлены между частями водила, о т л ич а ю ще еся тем, что, с целью повышения качества обработки путем обеспечения возможности прокачки рабочей жидкости

15 через внутренние полости контейнеров во время обработки, оно снабжено системой подачи и слива рабочей жидкости, при этом в опорах и крышках контейнеров выполнены отверстия, сообщающиеся с си20 стемой подачи абразивной жидкости, патрубки которой присоединены к контейнерам и установлены с возможностью совместного вращения с водилом.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющее с я

25 тем, что опоры, смонтированные в неподвижной части водила, снабжены поддерживающими элементами, выполненными в виде гильз с цилиндрическими поясками для фиксации контейнеров на опорах непозо движной части водила при смене обрабатываемых деталей.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающ е е с я тем, что отверстия в крышках контейнеров и внешняя часть опор выпол35 иены коническими.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающ е е с я тем, что расположенные на подвижной части водила опоры выполнены плавающими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии № 483908, кл. В 24 В 31/00, опублик. 1970.