Передвижной электромеханический гайковерт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 11878565

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.79 (21) 2831227/25-28 с присоединением заявки Л (51) М. Кл.з

В 25В 21/00 (53) УДК 621.881 (088.8) (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 по делам изобретений и открытий " ° (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Э. Я. Шель, В. М. Лаптев, А. С. Богодухов и P. М. асов"Казахский научно-исследовательский и проектный т1нСтмтут автомобильного транспорта (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ

ГАЙКОВЕРТ

ГосудаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности к передвижным гайковертам для отворачивания и заворачивания гаек стремянок и гаек колес автомобилей, и может быть использовано в авторемонтных предприятиях на постах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Известен передвижной гайковерт, содержащий тележку, установленные на тележке привод, роликовые опоры, коромысло, перемещающееся по роликовым опорам, шпиндель, размещенный в коромысле и связанный с приводом через муфту предельного момента, параллелограммный механизм, гаечную головку, размещенную на его конце и связанную шарниром Гука со шпинделем, и пружину, связывающую противоположные плечи параллелограмма (1).

Недостаток гайковерта заключается в том, что пружина, связывающая противоположные плечи параллелограммного механизма, уравновешивает его только в случае перемещения гаечной головки вниз, а при ее поднятии выше среднего положения необходимо прикладывать дополнительные усилия.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является передвижной электромеханический гайковерт, содержащий тележку, размещенные на ней стойки, неподвижную и установленную с возможностью перемещения относительно стоек траверсы, закрепленный на подвижной траверсе корпус, закрепленный на нем привод, размещенный в корпусе шпиндель, связанный с приводом через муфту предельного момента, и кинематически связан1р ную со шпинделем поворотную консоль с головкой под ключ на конце (2).

Недостатком гайковерта является то, что он неустойчив в рабочем положении и должен постоянно удерживаться оператором, а кроме того, сложно ориентировать гаечную головку в труднодоступных местах, например при отворачивании гаек стремянок задних рессор автомобилей КраЗ и

КамАЗ.

Цель изобретения — создание удобства в работе и увеличение производительности.

Поставленная цель достигается за счет того, что в подвижной траверсе выполнены два соосных отверстия, перпендикулярные стойкам, корпус имеет цапфы, концы которых размещены в отверстиях подвижной траверсы, и рычаг, а гайковерт снабжен балансиром, выполненным в виде жестко закрепленной на подвижной траверсе гильзы с крышками по торцам, имеющими осе878565

G0

3 вые сквозпыс цилиндрические отвсрстпя, установленной с возмохкностыо перемещения в них цилиндрической тяги с проточкой в средней части и серьгой на конце, которая связана с рычагом, размещенной в гильзе пружины и тарелок, охватывающих с двух сторон пружину, размещенных па проточке тяги и взаимодействующих с крышками гильзы, На фиг. 1 изображен общий вид псрсдвижного электромеханического гайковерта, вид сбоку; на фиг. 2 — то же вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — Л на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 2, на фиг. 6 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 2.

Передвижной электромеханический гайковерт содержит тележку 1, размещенные на ней стойки 2, неподвижну о и подвижную траверсы 3 и 4. Подвижная траверса

4 связана с неподвижной винтом 5, с помощью которого осуществляется псремсщсние подвижной траверсы 4 относительно стоек 2. В подвижной траверсе 4 выполнены два coocIIIIx отверстия б, пер спдикулярных стойкам, в которых па цапфах 7 установлен корпус 8 с рукоятками. На корпусе 8 закреплен привод 9, с которым через муфту предельного момента (не показана) связан шпиндель 10, установленный на подшипниках 11 в корпусе 8. Оо шпинделем 10 кинематически связана поворотная консоль 12 с головкой 13 под ключ на конце.

ll0BopoT консоли 12 относительно корпуса 8 осуществляется вращением червяка

14, жестко закрепленного в корпусе 8, который связан с червячным колесом 15, жестко закрепленным в поворотной консоли 12 и имеющим сквозное отверстие для прохода шпинделя 10. Ы поворотной консоли 12 на подшипниках 16 установлен промежуточный вал l i, с которым через конические шестерни 18 и 19 связана головка 13 под ключ. 1оловка 13 под ключ размещена в кожухе 20, установленном с возможностью поворота относительно консоли 12, поворот осуществляется вращением червяка 21, взаимодействующего с червячным колесом

22, закрепленным на втулке 23, которая, в свою очередь, закреплена на кожухе 20, а втулка 23 установлена на подшипнике 24.

11ромежуточпый вал 17 связан со шпинделем 10 цепной передачей. Звездочки 25 и 26 цепной передачи установлены на концах шпинделя lU и промежуточного вала

17 и связаны цепью 2(, которая закрывается телескопическим кожухом 28. Натяжение цепи осуществляется при помощи тяги 29 с резьбовым концом, на которую навертываются гайки 30.

Для. уравновешивания механизма, вращающегося вокруг цапф 7, на корпусе 8 закреплен рычаг 31, который взаимодействует с балансиром. Балансир выполнен

1г э0

30 з5

4 в виде жестко закрсплснной па подвижной траверсе 4 гильзы 32 с крышками 33 по торцам. В крышках 33 выполнены сквозные цилиндрические отверстия, в которых перемещается цилиндрическая тяга 34. Тяга 34 выполнена с проточкой 35 в средней части и имеет па конце серьгу 36, которой

Опа соединена с рычагом 31. Внутри гильзы

32 размсщсна пружина 37; которая охватывается с двух сторон тарелками 38> размещенными на проточке 35 тяги 34 и взаимодействующими с крышками 33 гильзы

32. Привод гайковерта подключается к сети при помощи кабеля 39, па конце которого закреплена вилка 40. Пуск привода осуществляется посредством кнопочного переключателя 41.

Работает гайковерт следующим образом.

Гайковерт подкатывают к затягиваемому резьбовому соединению и вращением червяка 14 разворачивают поворотпу о консоль

12 так, чтобы головка 13 под ключ стала

IIpJIiIcpIIo против головки болта (гайки) заГягпваСМОГО рсзЬООвОГО COI. ÄIJJIÑIIJIIJ. Затем вращсппсм срвяка 21 довора:пвают головку 13 под ключ до совпадсппя сс с Головкой болта (гайки) (не. показана). После этого нажатием на рукоятку корпуса 8 вверх или вниз подводят головку 13 под ключ к затягиваемому болту или гайке, при этом корпус 8 поворачивается на цапфах

7 в отверстиях б подвижной траверсы 4, в этот момент рычаг 31, взаимодействуя с ссрьгой 36 тяги 34, перемещает ее и вместе с ней одну из тарелок 38, которая сжимает пружину 37. Затем включают привод

9 и осуществляют завинчивание или отвинчивание резьбового соединения. По окончании процесса останавливают привод 9 и отпускают рукоятку под действием пружины 37, корпус 8 вместе с головкой 13 под ключ поворачивается на цапфах 7 в исходное положение. Далее цикл повторяется вновь.

Описываемая конструкция гайковерта повышает удобство в работе и увеличивает производительность труда.

Формула изобретения

Передвижной электромеханический гайковерт, содержащий тележку, размещенные на ней стойки, неподвижную и установленную с возможностью перемещения относительно стоек траверсы, закрепленный на подвижной траверсе корпус, закрепленный на нем привод, размещенный в корпусе шпиндель, связанный с приводом через муфту предельного момента, и кинематически связанную со шпинделем поворотную консоль с головкой под ключ на конце, отличающийся тем, что, с целью создания удобства в работе и увеличения производительности, в подвижной траверсе выполнены два соосны; отверстия, перпен5

878565 дикулярные стойкам, корпус имеет цапфы, концы которых размещены в отверстиях подвижной траверсы, и рычаг, а гайковерт снабжен балансиром, выполненным в виде жестко закрепленной на подвижной траверсе гильзы с крышками по торцам, имеющими осевые сквозные цилиндрические отверстия, установленной с возможностью перемещения в них цилиндрической тяги с проточкой в средней части и серьгой на конце, которая связана с рычагом, размещенной в гильзе пружины и тарелок, охватывающи с днуx сторон пружину, размещенных на проточке тяги и взаимодействующих с крышками гильзы..) 11сточникп информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

М 191428, кл. В 25В 21/00, 1961.

Io 2, Лвторское свидетельство СССР № 476156, кл. В 25В 21/02, 1972 (прототип).

878565

Составитель Ю. Сергеев

Редактор И. Гохфельд Техред А. Камышникова Корректор Л. Слепая

Заказ 2334/4 Изд. № 586 Тираж 1090 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2