Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1i i18786l4

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2747815/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) M. Кл.

В 60L 11/04

Государственный комитет (53) УДК 621.335.833 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. П. Палкин, Е. М. Палкин, В. А. Горьков и П. Е. куров

Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения им. Октябрьской революции

1 (54) СПОСОБ БЕЗНАГРУЗОЧНОЙ ПРОВЕРКИ И НАСТРОИКИ

СИСТЕМЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а также автомобильного и может быть использовано для проверки и настройки системы возбугкдения тягового генератора тепловоза.

Известен способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, заключающийся в подаче на нагрузочный вход системы возбуждения тягового гене- 10 ратора сигнала, имитирующего ток якоря тягового генсратора, и на питающий вход сигнала, пропорционального электродвижущей силе, измерении ее, сравнении с заданной величиной электродвижущей силы и 15 подаче полученного управляющего сигнала в обмотку возбуждения возбудителя тягового генератора (1).

Недостатком известного способа является то, что при этом не воспроизводится реаль- 20 ного падения напряжения тягового генератора под действием нагрузки, что сни.кает точность настройки.

Целью изобретения является повышение 25 точности проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора путем воспроизведения реального падения напряжения тягового генератора под действием нагрузки. 30

Поставленная цель достигается тем, что встречно управляющему сигналу в обмотку возбуждения возбудителя тягового генератора подают сигнал величиной, обеспечивающей уменьшение возбуждения тягового генератора, пропорционально падению напряжения в цепи якоря генератора.

1-1а чертеже приведена блок-схема устройства, осуществляющего предложенный способ.

На нагрузочный вход а системы возбуждения 1 тягового генератора транспортного средства подают сигнал 2, имитирующий ток якоря тягового генератора. На питающий вход б системы возбуждения 1 подают сигнал 3, пропорциональный электродвижущей силе генератора.

Полученный управляющий сигнал 4 системы возбуждения 1 подают в обмотку возбуждения 5 возбудителя тягового генератора и одновременно, встречно управляющему сигналу 4, в обмотку возбуждения

5 подают сигнал 6 величиной, обеспечивающей уменьшение возбуждения тягового генератора, пропорционально падению напряжения в цепи якоря генератора. Величину электродвижущей силы измеряют и сравнивают с заданной величиной.

Таким образом, обеспечивается работа тягового генератора в таком режиме, когда

878614

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Техред И. Заболотнова Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Козлова

Заказ 1894/6 Изд. № 574 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 величина электродвижущей силы соответствует величине реального напряжения тягового генератора, что позволяет повысить точность настройки системы возбуждения тягового генератора.

Предложенный способ позволяет упростить проверку и настройку системы возбуждения при безнагрузочной настройке с воспроизведением реальных условий работы системы возбуждения, что делает воз- 10 можным широкое внедрение предложенного способа.

Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, заключающийся в подаче на - нагрузочный вход системы возбуждения тягового гене- 20 ратора сигнала, имитирующего ток якоря тягового генератора, и на питающий вход— сигнала, пропорционального электродвижущей силе, измерении ее, сравнении с заданной величиной электродвижущей силы и подаче полученного управляющего сигнала в обмотку возбуждения возбудителя тягового генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, встречно управляющему сигналу в обмотку возбуждения возбудителя тягового генератора подают сигнал величиной, обеспечивающей уменьшение возбуждения тягового генератора пропорционально падению напряжения в цепи якоря генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Хв 2649229/24-06, кл. В 601

11/04, 27.07.78, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.