Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1i i18786l4
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2747815/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) M. Кл.
В 60L 11/04
Государственный комитет (53) УДК 621.335.833 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. П. Палкин, Е. М. Палкин, В. А. Горьков и П. Е. куров
Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения им. Октябрьской революции
1 (54) СПОСОБ БЕЗНАГРУЗОЧНОЙ ПРОВЕРКИ И НАСТРОИКИ
СИСТЕМЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а также автомобильного и может быть использовано для проверки и настройки системы возбугкдения тягового генератора тепловоза.
Известен способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, заключающийся в подаче на нагрузочный вход системы возбуждения тягового гене- 10 ратора сигнала, имитирующего ток якоря тягового генсратора, и на питающий вход сигнала, пропорционального электродвижущей силе, измерении ее, сравнении с заданной величиной электродвижущей силы и 15 подаче полученного управляющего сигнала в обмотку возбуждения возбудителя тягового генератора (1).
Недостатком известного способа является то, что при этом не воспроизводится реаль- 20 ного падения напряжения тягового генератора под действием нагрузки, что сни.кает точность настройки.
Целью изобретения является повышение 25 точности проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора путем воспроизведения реального падения напряжения тягового генератора под действием нагрузки. 30
Поставленная цель достигается тем, что встречно управляющему сигналу в обмотку возбуждения возбудителя тягового генератора подают сигнал величиной, обеспечивающей уменьшение возбуждения тягового генератора, пропорционально падению напряжения в цепи якоря генератора.
1-1а чертеже приведена блок-схема устройства, осуществляющего предложенный способ.
На нагрузочный вход а системы возбуждения 1 тягового генератора транспортного средства подают сигнал 2, имитирующий ток якоря тягового генератора. На питающий вход б системы возбуждения 1 подают сигнал 3, пропорциональный электродвижущей силе генератора.
Полученный управляющий сигнал 4 системы возбуждения 1 подают в обмотку возбуждения 5 возбудителя тягового генератора и одновременно, встречно управляющему сигналу 4, в обмотку возбуждения
5 подают сигнал 6 величиной, обеспечивающей уменьшение возбуждения тягового генератора, пропорционально падению напряжения в цепи якоря генератора. Величину электродвижущей силы измеряют и сравнивают с заданной величиной.
Таким образом, обеспечивается работа тягового генератора в таком режиме, когда
878614
Формула изобретения
Составитель Л. Резникова
Техред И. Заболотнова Корректор 3. Тарасова
Редактор Н. Козлова
Заказ 1894/6 Изд. № 574 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 величина электродвижущей силы соответствует величине реального напряжения тягового генератора, что позволяет повысить точность настройки системы возбуждения тягового генератора.
Предложенный способ позволяет упростить проверку и настройку системы возбуждения при безнагрузочной настройке с воспроизведением реальных условий работы системы возбуждения, что делает воз- 10 можным широкое внедрение предложенного способа.
Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, заключающийся в подаче на - нагрузочный вход системы возбуждения тягового гене- 20 ратора сигнала, имитирующего ток якоря тягового генератора, и на питающий вход— сигнала, пропорционального электродвижущей силе, измерении ее, сравнении с заданной величиной электродвижущей силы и подаче полученного управляющего сигнала в обмотку возбуждения возбудителя тягового генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, встречно управляющему сигналу в обмотку возбуждения возбудителя тягового генератора подают сигнал величиной, обеспечивающей уменьшение возбуждения тягового генератора пропорционально падению напряжения в цепи якоря генератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Хв 2649229/24-06, кл. В 601
11/04, 27.07.78, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.