Устройство автоматического управления движением поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 Ц8786! 5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.80 (21) 2883326/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) Я. Кл.з

В 60L 15/20

Государственный комитет (53) УДК 621.337 52 (088.8) по делам изобретений и открытий

Г

Ф

Ь

Г. В. Фаминский, Ю. В. Бушненко и Н. Б. Никифорова

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаме и . : научно-исследовательский институт железнодорожного т анспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для непрерывного определения значения скорости движения поезда, необходимой для выполнения заданного до контрольной станции следования времени.

Известно устройство автоматического управления движением поезда, содержащее блок выдачи первичной информации, соединенный одним своим выходом с одним из входов блока определения оставшегося времени хода, выход которого соединен с одним из входов одного блока совпадения, другой вход которого подключен к выходу регистра времени, а выход — ко входу блока программной скорости, соединенного своим выходом с одним из входов другого блока совпадения, другой вход которого соединен с блоком определения текущей скорости, а выход — с блоком управления, и третий блок совпадения, к одному входу которого подключен регистр коэффициентов управления, подключенный своим входом к выходу блока определения оставшегося времени хода (1).

Недостатком известного устройства является необходимость увеличения объема программной информации для повышения точности управления.

Цель изобретения — повышение точности управления движением поезда, т. е. выполнения поездом заданного времени хода путем обеспечения непрерывности выдачи информации о величине скорости движения поезда, необходимой для выполнения заданного времени хода без увеличения объема программной информации.

Цель достигается тем, что устройство

10 снабжено блоком определения текущего значения коэффициента управления, подключенным своим выходом к другому входу третьего блока совпадения, соединенному своим выходом с другим входом блока

15 определения оставшегося времени хода, а входами — соответственно с выходами блока определения текущей скорости, и другими выходами блоков определения оставшегося времени хода и блока выдачи

20 первичной информации.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 выдачи первичной информации, подключенный к бло25 ку 2 определения оставшегося времени хода, соединенному с одним из входов блока

3 совпадения, другой вход которого подключен к одному входу регистра 4 времени, а выход связан с другим входом регизо стра 4 и входом блока 5 программной ско878615

2О 5

00 рости, соединенного выходом с одним из входов блока 6 совпадения, другой вход которого подключен к блоку 7 определения текущей скорости, соединенному с одним входом блока 8 определения текущего значения коэффициента управления, другой вход которого подключен к выходу блока

1, выходу блока 2, а выход — к блоку 9 совпадения, связанному с блоком 2 и регистром 10 коэффициентов управления.

Выход блока 6 соединен со входом блока

11 управления.

Работа устройства основана на определении программной величины скорости движения поезда (1 „р), необходимой для выполнения заданного времени хода с любой заданной дискретностью (At), исходя из зависимости

К вЂ” БАК пр—

7 ост где К вЂ” коэффициент управления, являющийся характеристикой перегона;

Т„, — время хода поезда, оставшееся до контрольной станции следования, на момент расчета программной величины скорости движения;

ЛК вЂ” фактическое изменение первичной информации величины К по прошествии отрезка времени

At.

ЛК â€” At V, где à — фактическая скорость движения поезда за интервал времени At.

Устройство работает следующим образом. При отправлении (входе) поезда на первый перегон (участок) блок 1 выдает данные о величине времени хода (прохода) контрольной станции следования в блок 2 и о величине коэффициента К, характеризующего перегон (участок), в блок 8 определения текущего значения коэффициента, информация из которого поступает в блок 9. В блоке 2 определяется на данный момент величина оставшегося времени хода, которая поступает на сравнение в блок

3. После этого из блока 2 начинают поступать сигналы большой частоты одновременно в регистр 4 времени и регистр 10 коэффициентов до тех пор, пока их число, накопленное в регистре 10, не совпадет с числом, выдаваемым на сравнение из блока

8 в блок 9. При этом блок 9 вырабатывает сигнал «запрета» в блок 2 на поступление импульсов большой частоты в регистры 4 и 10. 3а период времени (т), от начала поступления импульсов в регистры 4 и 10 до отработки блоком 9 сигнала их

«запрета», блок 3 совпадения, на вход которого поступает информация на сравнение из блока 2 и регистра 4, несколько раз отработает сигнал совпадения. Этот сигнал поступает в регистр 4, устанавливая его в

65 исходное (нулевое) положение, и на вход блока 5 программной скорости. Количество импульсов совпадения, вырабатываемых блоком 3, будет пропорционально расчетной (программной) величине скорости, которая поступает в блок 8 и блок 6, где сравнивается с фактической скоростью (фа <) движения, поступающей из блока 7. Результаты сравнения скоростей, вырабатываемые блоком 6, поступают в блок 11, где на их основе отрабатываются команды управления локомотивом.

Каждый раз, по прошествии постоянного отрезка времени At, отрабатываемого блоком 2 и определяющего команды на повторение расчета, блок 2 вырабатывает информацию о величине оставшегося до контрольной станции следования времени хода, поступающей в блок 3, и команду, по которой в блоке 8 происходит уменьшение значения коэффициента К на величину

AK=AtV@, После этого в блоке 2 формируется команда сброса в первоначальное положение регистров 4, 10, снимающая запрет с поступления импульсов большой частоты в эти регистры, и затем повторяется цикл работы устройства по расчету программной величины скорости и отработки управляющих локомотивом воздействий до входа поезда на следующий участок (перегон).

При вступлении поезда на следующий перегон (участок) блок 1 выдает информацию в блок 8 о новом значении коэффициента и дальнейший цикл работы устройства повторяется.

Устройство позволяет повысить точность выполнения поездом заданного времени хода путем непрерывности выдачи информации о величине скорости движения поезда, необходимой для выполнения заданного времени хода без увеличения объема программной информации.

Формула изобретения

Устройство автоматического управления движением поезда, содержащее блок выдачи первичной информации, соединенный одним своим выходом с одним из входов блока определения оставшегося времени хода, выход которого соединен с одним из входов одного блока совпадения, другой вход которого подключен к выходу регистра времени, а выход — ко входу блока программной скорости, соединенного своим выходом с одним из входов другого блока совпадения, другой вход которого соединен с блоком определения текущей скорости, а выход — с блоком управления, и третий блок совпадения, к одному входу которого подключен регистр коэффициентов управления, подключенный своим входом к выходу блока определения оставшегося времени хода, отличающееся тем, что, с

878615

Составитель Г. Корнева

Техред И, Заболотнова

Редактор Н. Козлова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 1894/7 Изд. Хо 574 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 целью повышения точности управления, оно снабжено блоком определения текущего значения коэффициента управления, подключенным своим выходом к другому входу третьего блока совпадения, соединенному своим выходом с другим входом блока определения оставшегося времени хода, а входами — соответственно с выходами блока определения текущей скорости, и другими выходами блока определения оставшегося времени хода и блока выдачи первичной информации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Хо 2670017/11 по кл. В 601

15/20 от 03.10.78, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.