Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Совет=:.::.

I ашадгИЗГгИСТИЧЕСНИХ

<»> 8786 I7,ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

";д г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.80 (21) 2880753 27-11 с присоединением заяв":I X„— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень Ло 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81

М К-,з

В 60 P 1/28

Гасударственный комитет ссср

УЮ ДЕЛаи ИЗООРЕавг: —:й н аткрытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы A. Д. Глущенко, П. М. Мирза-Ахмедов, В. С. Асцатуров, изобретения Е. В. Сливинский, Г. В. Горобец и A. A. Bopou (7(Г Заяеотеть Ташкентский ордена Трудового 1(раскосо Знавггйяи институт инженеров железнодорожного транспорта: :

1 н

"к ту в :, - 1

I (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЪ|Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным и сельскохозяйственным машинам и может быть использовано в хлопководстве.

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцевые и шарнирно-основные боковые борта, надста вные торцевые борта, шарнирно навешенные на последние П-образные рамки, к которым присоединены откидные надставные боковые борта, и меланизм принудительногго открывания последних (1).

Недостатком известного кузова является недостаточная эффективность его загрузки.

Цель изобретения — повышение эффективности загрузки кузова путем уменьшения россыпи легковесных грузов.

Для этого кузов снабжен закрепленными на надставных торцевых и боковых бортах направляющими, установленными в госледних с возможностью выдвижения торцевыми и боковыми щитами, подпружиненными относительно указанных надставных бортов и связанными с тросо-блочным приводом перемещения, причем одни концы тросов п ривода прикреплены к нижним частям торцевых и боковых щитов, а другие концы соединены соответственно с над2 ставными боковыми и торцевыми бортами.

На фиг. 1 показан кузов самосвального транспортного средства в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2 — то же, я вид сбоку; на фиг. 3 — кузов самоовального транспортного средства с раскрытыми ьадставными боковыми бортами в момент приема груза,.вид с торца; на фиг. 4 — вид на кузов сверху в транспортном положении;

1р на фиг. 5 — места крепления деталей механизма закрывания боковых и торцевых щитов в момент принятия кузовом легковесного груза, вид с торца.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из платфор:мы 1, к которой жестко присоединены основные торцевые борта 2 и шарнирно-откидные основные боковые борта 3. На бортах 2 установлены надста вные

2р торцевые борта 4, в верхней части которых имеются шарниры 5, несущие на себе П-образные рамки б с шарнирно-присоединенными к ним откидными надставньвми боковыми бортами 7. На бортах 4 установлены блоки 8, через которые перекинуты тросы

9, взаимодействующие одними своими концами с торцевыми щитами 10, а другими— с бортами 7. Щиты 10 подвижно расположены в,направляющих 11, жестко закрепЗр ленных на торцевых надста,вных бортах 4.

878617

50

Щиты 10 одними своими концами соединены с пружинами растя>кения 12, которые закреплены также на торцевых надставных бортах 4. На откидных боковых бортах 7 установлены направляющие 13, в которых расноло>кены боковые щиты 14 Через блоки 15, закрепленные на откидных боковых бортах 7, перекинуты тросы 16, которые одними своими концами прикреплены к нижней части щитов 14, а другими соединены с торцевыми надставными борта ми 4. Ме>кду щита ми 14 и бортами 7 установлены пру>ки ны растяжения 17. Снаружи торце вых надставных бортов 4 установлены силовые цилиндры 18, штоки 19 которых с по,мощью тяг 20 шарнирно соединены с бортами 7.

Кузов самосвального транспортного .средства работает следующим образом. В тра »спиртном положении (см. фиг. 1) от кидные надста вные боковые борта находятся .в веpTHIKBJIbH0M положении. Для приема, например хлопка-сырца из бункера хлопкоуборочной машины, самосвальное транспортное средство подгоняют к последней и подают давление в цилиндр 18. Шток 19 цилиндра перемещается вверх и с помощью тяг 20 раскрывает борта 7 в положение, как показано на фиг. 3 и 5. Одновременно с раскрытием бортов 7 по направляющим 11 и 13 перемещаются (выдвигаются) вверх щиты 10 и 14, так как они соответственно тросом 9 через блок 8 и тросом 16 через блок 15 овязаны с надставньгми откидными боковыми бортами 7 и торце выми надставными бортами 4, Достигнув полного выхода щитов 10 и 14, хлопкоуборочная машина высыпает хлопок-сырец в «увеличенный» по объему кузов, при этом просыпь его на землю будет незначительна. После полного высыпания хлопка-сырца в кузов шток 19 вд вигают в цилиндр 18 и сводят надставные откидные боковые борта 7 в исходное положение, как это показано на фиг. 1, при этом щиты 10 и 14 возвращаются в исходное положение под действием пружин растя>кения

12 и 17.

Экономическая эффективность предлагаемого кузо|ва может быть рассчитана следующим образом. По данным ГСКБ по машинам для хлопководства просыпь хлопкасырца на землю после опрокидывания втоpro и третьего бункера .в кузов прицепа составляет в среднем 160 в 195 кг, Для подбора этого количества хлопка» погрузки его вручную в кузов прицепа раоочий затрачивает около 4 — 5 мин. Се>мичасозой заработок рабочего, занятого на таких операциях, составляет в среднем 6 — 8руб,, причем в час о» обслуживает 5 — 6 прицепов. Следователь:о, на ручной подбор хлопка с земли и погрузки его в прицеп он затрачивает на 6 прицепов в среднем 28 ми»., а за 7 часов работы — более 2 ч. Стоимость работы, приходящейся»а это время, соответственно составит 2,3 руб. Рабочие в сезон уборки хлопка работают без выходных около

30 дней, следовательно, за 30 дней оплата по по дбору просыпанного хлопка из машин и погрузке его в прицепы составит ЗОХ

X 2,3 руб. = 69 руб. Только в Узбекистане в среднем на этой операции занято в год около !О тыс. человек, следователь»о, годовой экономический эффект может составить в год около 690 тыс. руб.

Формула изобретения

Кузов самосвалнног о транспортного средства для перевозки легковесныx грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцевые и шарнирноосновные боковые борта, надстааные торцевые борта, шарнирно навешенные на последние П-образные рамки, к которым присое!ди нвны откидные надставные боковые борта, и механизм принудительного открывания последних, о т l и ч а ю шийся тем, ITa, с целью повышения эффективности загрузки кузова путем уменьшения россыпи легковесных грузов, он снабжен закрепленными на надставных торцевых и боковых бортах направляющими, установленными в последних с возможностью,выдви>кения торцевыми и боковыми щ»тами, подпружиненными относительно указанных надставных бортов и связанными с тросо-блочным приводом перемещения, причем одни концы тросов привода прикреплены к нижним частям торцевых и боковых щитов, а другие концы соединены соогветстве»но с надставными боковыми и торцевыми бортами.

Источники инфо|рмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 535179, кл. В 60 Р 1/28, 1971.

Редактор Н, Козлова

Техред И. Пинчко

Корректор А. Степанова

Заказ 7698

Подписное

Изд. ¹ 591 Тираж 749

ВНИ1ГПИ Государственного копнит та СССР

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома