Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1@878620

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.80 (21) 2883331/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) И. К .

В 60Р 1/28

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений (53) УДК 629.114 3 (088.8) н открытий (54) САМОСВАЛЪНЪ|Й КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЪ|Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на тракторных прицепах, применяемых в хлопководстве.

Известен самосвальный кузов транспорт- 5 ного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий жестко закрепленные на платформе торцовые борта и шарнирно — основные боковые борта, и навешенные на торцовые борта надставные боко- 10 вые борта, установленные с возможностью поворота наружу кузова посредством шарнирных рычагов, свободные концы которых шарнирно связаны с рамой транспортного средства (1). 15

Недостатком известного кузова является недостаточная эффективность его разгрузки.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки кузова. 20

Для этого надставные боковые борта установлены с возможностью поворота внутрь кузова и связаны между собой шарг нирными поперечными тягами.

На фиг. 1 показан кузов самосвального 25 транспортного средства в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2 — то же, в момент выгрузки.

Кузов самосвального транспортного средства установлен на раме 1 и состоит из

2 платформы 2, к которой шарнирно присоединены основные боковые борта 3 и жестко — основные торцовые борта 4.

К основным торцовым бортам 4 также жестко присоединены торцовые надставные борта 5, в верхней части которых установлены шарниры 6. На шарнирах 6 навешены откидные надставные боковые борта 7 с шарнирами 8. К шарнирам 8 присоединены рычаги 9, которые шарниром 10 соединены с вертикальным рычагом 11, причем последний также с помощью шарнира 12 связан с рамой 1. Между надставными боковыми бортами 7 на осях 13 установлена жесткая поперечная тяга 14.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом. В транспортном положении (см. фиг. 1) надставные боковые борта 7 упираются в основные боковые борта 3 и распираются дополнительно тягой 14, поэтому они не могут выйти за пределы кузова и войти внутрь

его. Для высыпания груза из кузова его наклоняют известными способами (см. фиг. 2), предварительно открывая один из основных боковых бортов 3, например левый (см. фиг. 2). При опрокидывании кузова левый надставной боковой борт 7 открывается, при этом тягой 14, увлекает внутрь кузова правый надставной боковой

878620 борт 7, который воздействует на груз, находящийся в кузове, и выталкивает его из него.

Экономическая эффективность от предлагаемого кузова может быть подсчитана следующим образом. Обычно серийный тракторный прицеп 2ПТС-4-793 на хлопкоприемных пунктах в среднем за счет применения ручного труда по очистке кузова простаивает около 3 — 6 мин. 3а счет применения предлагаемого кузова время простоя прицепа под выгрузкой составит не более 1,5 — 2 мин. Сокращение простоя в среднем на 50% позволит на одной транспортной операции по перевозке хлопка-сырца на расстояние 6 — 7 км получить на поезд, состоящий из трех прицепов, экономию в размере 1,5 — 2 руб. Только в Узбекистане эксплуатируется более 65 тыс. прицепов, следовательно, экономия средств на этот парк составит около 130 тыс. руб. на 1 заезд тракторного поезда. Так как прицепы эксплуатируются в среднем 1 — 1,5 месяца в году, то экономия составит более

3 млн. руб. в год.

Формула изобретения

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий жестко закрепленные на платформе торцовые борта и шарнирно — ос— новные боковые борта, и навешенные на торцовые борта надставные боковые борта, установленные с возможностью поворота

1р наружу кузова посредством шарнирных рычагов, свободные концы которых шарнирно связаны с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки кузова, надставные боковые борта установлены с возможностью поворота внутрь кузова и связаны между собой шарнирными поперечными тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 198152, кл, В 60Р 1/28, 1962.

878620

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Заболотнова Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Козлова

Заказ 1894/11 Изд. № 574 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2