Устройство электропитания нагрузки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пп878624
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.80 (21) 2884066/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.к .
В 60 16/04
Государственный комитет
СССР (53) УДК 621.355.1 (088.8) ао делам изобретений и открытий
Б. С. Кокотов, Л. М. Корец и О. Е. Скользаев„, 1-:.
Научно-исследовательский и экспериментальный ит1ститутавтомобильного электрооборудования и автоприворов,"; (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НАГРУЗКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области электрооборудования автотранспортных объектов, главным образом дизельных автомобилей.
Известно устройство электропитания на- 5 грузки транспортного средства, содержащее генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и выводом нулевой точки, регулятор напряжения, аккумуляторную батарею, подключаемую к нагрузке 10 через контакты контактора, плюсовой вывод обмотки которого через выключатель соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи (1).
Недостатком известного устройства явля- 15 ется сложность конструкции регулятора напряжения, поскольку в него введены дополнительные контакты дублирующей цепи питания контактора.
Цель изобретения — повышение надеж- 20 ности и упрощение конструкции. Эта цель достигается тем, что плюсовой вывод обмотки контактора соединен дополнительно с выводом нулевой точки генератора.
На чертеже представлена схема устрой- 25 ства электропитания нагрузки транспортного средства.
В схему входит генератор 1, выводы которого соединены с соответствующими выводами регулятора напряжения 2, аккуму- 30 ляторная батарея 3, плюсовой вывод которой соединен с плюсовым выводом генератора и с выключателем 4 нагрузки, через контакты которого и блокировочный диод 5 подключен к батарее плюсовой вывод оомотки 6 контактора. Другой вывод обмотки контактора подключен к минусовому выводу аккумуляторной батареи, подключенному через контакты 7 контактора к минусовой шине 8 нагрузки. Плюсовой вывод обмотки контактора через разделительный диод 9 дополнительно подключен к выводу нулевой точки генератора.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя ключ вставляется в выключатель 4 нагрузки (приборов и стартера) и замыкает его контакты, подключая обмотку 6 контактора к плюсовому выводу аккумуляторной батареи 3 через блокировочный диод 5, служащий для блокировки подключения к нагрузке аккумуляторной батареи 3 в случае ее переполюсовки, а также для разделения электрических цепей. Контакты 7 контактора замыкаются, подключая минусовой вывод аккумуляторной батареи 3 к минусовой шине 8 нагрузки.
После запуска двигателя на выводе нулевой точки генератора 1, к которой через
Составитель Г. Станишевская
Техред Л. Орлова Корректор T. Добровольская
Редактор Н. Козлова
Заказ 2330/11 Изд. № 557 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 разделительный диод 9 подключей плюсовой вывод обмотки 6 контактора, появляется напряжение, равное половине величины выпрямленного напряжения генератора, т. е. 14 В при номинальном напряжении 5 бортовой сети 24 В. Поскольку напряжение отпускания контактора составляет 8 — 10 В, то в случае нарушения цепи питания обмотки контактора через контакты выключателя 4 обмотка 6 контактора, питаемая 10 напряжением 14 В, будет продолжатьудерживать контакты 7 конта ктора в замкнутом состоянии. Это обеспечивает надежность подключения аккумуляторной батареи 3 к нагрузке при работающих генера- 15 торе 1 и регуляторе напряжения 2. Разделительный диод 9 служит для разделения цепей, имеющих разный электрический потенциал.
После останова двигателя напряжение 20 на нулевом выводе генератора 1 падает.
Для отключения аккумуляторной батареи
3 от нагрузки достаточно извлечь ключ из выкл юч ат ел я 4.
Предлагаемый экономический эффект от внедрения устройства составит 2,0 тыс. руб, Формула изобретения
Устройство электропитания нагрузки транспортного средства, содержащее генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и выводом нулевой точки, регулятор напряжения, аккумуляторную батарею, подключаемую к нагрузке через контакты контактора, плюсовой вывод обмотки которого через выключатель соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, плюсовой вывод обмотки контактора соединен дополнительно с выводом нулевой точки генератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Отчет НАМИ «Электрооборудование автомобилей», «НИССАН-ДИЗЕЛЬ» и
«ХИНО», архивный № А 1583, Дмитров, 1976, с. 25.