Электропневматический регулятор давления для устройства дистанционного управления тормозами поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 878626

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.80 (21) 2880756/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень М 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М. Кл.

В 60Т 7/16

В 60Т 17/22

Государственный комитет (53) УДК 625.2-592 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. Н. Михалев, И. Г. Левин, Б. Д. Никифоров и В. Н. Муртазин

УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах дистанционного управления тормозами поезда.

Известен электропневматичсский регулятор давления для устройства дистанционного управления тормозами поезда, содержащий задат IHK давления, подключенный к одному входу сумматора, выход которого соединен с первым входом трехпознционного элемента сравнения, одHII Bblxoä которого соединен с обмоткой электропневматического вентиля впуска, а второй — с оомоткой электропневматического вентиля выпуска, управляющий резервуар, пневматически связанный с электропневматическими вентилями впуска и выпуска с реле-повторителем н входом датчика давления, выход которого соединен с вторым входом трехпозиционного элемента сравнения, узел контроля исправности регулятора, исполнительный орган контроля и генератор (1).

Однако регулятор не позволяет контролировать превышение сигналом рассогласования допустимых значений, что снижает его эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности контроля исправности.

Цель достигается тем, что электропневматическнй регулятор снабжен формирователем прямоугольных чередуютцихся разнополярных импульсов большой скважности, 5 вход которого соединен с выходом генератора, а выход — с вторым входом сумматора. Кроме того, узел контроля исправности регулятора снабжен двумя детекторами импульсов и блоком совпадения, причем

10 вход первого детектора импульсов соединен с первым выходом трехпозиционного элемента сравнения, а выхо;1 — с первым входом блок"совпадения,,вход второго детектора импульсов соединен со вторым

15 выходом трехпозиционного элемента сравнения, а выход — с вторым входом блока совпадения, выход которого соединен со входом исполнительного органа контроля.

Кроме "îãî, каждый детектор импульсов 0 снабжсн двумя кондснсаторамн, двумя диодами и резнсторным делителем, причем входом детектора импульсов является одна обкладка первого конденсатора, другая обкладка которого соединена с катодом пер"5 вого и анодом второго диода, катод второго диода соединен с одной обкладкой второго конденсатора и с первым выводом резисторного делителя, средний вывод которого

878626 является выходом детектора импульсов, а второй вывод резисторного делителя, другая обкладка второго конденсатора и анод первого диода соединены с заземляющим элементом.

На чертеже представлена принципиальная схема электропневматического регулятора.

Электропневматический регулятор содержит задатчик давления 1, соединенный с ним сумматор 2, который подключен к трехпозиционному элементу сравнения 3, узел 4 контроля, подключенный к элементу

3, электропневматический вентиль впуска

5, управляющий резервуар 6, пневматическое реле-повторитель 7, датчик давления

8, электропневматический вентиль выпуска

9, автогенератор 10, формирователь 11 прямоугольных чередующихся разнополярных импульсов большой скважности, вход которого соединен с выходом автогенератора

10, а выход — с входом сумматора 2. Узел

4 контроля содержит два детектора импульсов 12 и 13,которые подключены к блоку совпадения 14. Узел 4 подключен к исполнительному opãàíó контроля 15. Детектор 12 содержит .конденсаторы 16 и 17, ".диоды 18 и 19, реэисторный делитель 20.

Аналогично выполнен и детектор 13.

Электропневматический регулятор работает следующим образом.

От задатчика давления 1 через сумматор 2 на один из входов трехпозиционного элемента сравнения 3 поступает сигнал задания давления, а на другой — сигнал с выхода датчика 8, соответствующий давлению в резервуаре 6. Если разница между величинами этих сигналов — величина сигнала рассогласования — мала и соответствует зоне нечувствительности элемента 3, то последний не оказывает никакого воздействия на вентили 5 и 9. Такое состояние регулятора давления соответствует заданному уровню давления воздуха в резервуаре 6, а с помощью деле-повторителя 7— и на входе тормозной магистрали поезда.

Если требуется установить в тормозной магистрали другое давление воздуха, то на вход элемента 3 подают другой, соответствующий этому давлению, сигнал задания, Как только при этом величина сигнала рассогласования между входами трехпозиционного элемента 3 достигнет величины включения, элемент 3 возбудит вентиль впуска 5, если устанавливается большее давление, или вентиль 9, если устанавливается меньшее давление. После включения того или иного вентиля давление воздуха в резервуаре 6 начнет изменяться в нужную сторону, вместе с тем начнет уменьшаться сигнал рассогласования между входами трехпозиционного элемента сравнения 3.

Когда сигнал рассогласования достигнет величины выключения, элемент 3 выключит вентиль. Это будет соответствовать ус5 ю

25 зо

GO

4 тановлению в резервуаре 6 и в тормозной магистрали нового заданного уровня давления. Вместе с сигналом задания на вход элемента 3 через сумматор 2 поступают прямоугольные разнополярные чередующиеся импульсы большой скважности отформирователя 11 этих импульсов. Формирователь 11 вырабатывает импульсы при поступлении сигналов с автогенератора 10.

Амплитуды импульсов установлены из условия, что амплитуда положительных импульсов соответствует допустимой величине сигнала рассогласования между входами элемента 3 одного знака, а амплитуда отрицательных — другого знака. Если сигнал рассогласования не превышает допустимой величины и все элементы регулятора исправны, то под действием прямоугольных импульсов элемент 3 будет переключаться, что приведет к появлению кратковременных импульсов на его выходах.

Каждый выход элемента 3 соединен с входом детекторов 12 или 13, в котором происходит преобразование импульсов в сигнал постоянного напряжения. Поэтому при наличии импульсов на обоих выходах элемента 3 появляются и сигналы на выходах обоих детекторов 12 и 13. При одновременном появлении этих сигналов блок 14 вырабатывает сигнал исправности регулятора, который направляется к исполнительному органу контроля 15.

Если величина сигнала рассогласования между входами элемента 3 того или иного знака превысит допустимое значение, то исчезнут импульсы на одном из выходов этого элемента. Тогда блок 14 прекратит вырабатывать сигнал исправности. Сигнал исправности пропадает и в том случае, если в регуляторе возникает неисправность, приводящая к пропаданию сигнала на выходе хотя бы одного детектора импульсов.

Каждый детектор импульсов работает следующим образом. В установившемся режиме при поступлении каждого импульса с выхода элемента 3 через конденсаторы 16 и 17 протекает ток заряда по цепи; выход элемента 3, конденсатор 16, диод 19, конденсатор 17. При этом напряжения на конденсаторах увеличиваются. В промежутке между импульсами конденсатор 16 быстро разряжается через выходную цепь элемента 3 и диод 18, тем самым подготовляясь к следующему зарядному циклу, а конденсатор 17 — медленно через делитель

20. Благодаря тому, что конденсатор 17 заряжается с малой постоянной времени, а разряжается по цепи -с большой постоянной времени, в установившемся режиме на нем появляется постоянное напряжение, часть которого благодаря делителю 20 появляется на выходе фильтра.

Предложенный электропневматический регулятор позволяет улучшить эффективность контроля исправности и, следова878626 тельно, повысить надежность устройств управления тормозами.

Формула изобретения

1. Электропневматический регулятор давления для устройства дистанционного управления тормозами поезда, содержащий задатчик давления, подключенный к одному входу сумматора, выход которого соединен с первым входом трехпозиционного элемента сравнения, один выход которого соединен с обмоткой электропневматического вентиля впуска, а второй — с обмоткой электропневматического вентиля выпуска, управляющий резервуар, пневматически связанный с электропневматическими вентилями впуска и выпуска с релеповторителем и входом датчика давления, выход которого соединен с вторым входом трехпозиционного элемента сравнения, узел контроля исправности регулятора, исполнительный орган контроля и генератор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности контроля исправности, он снабжен формирователем прямоугольных чередующихся разнополярных импульсов большой скважности, вход которого соединен с выходом генератора, а выход — с вторым входом сумматора.

2. Регулятор давления по п. 1, о т л и ч ающи и ся тем, что узел контроля исправности регулятора снабжен двумя детекторами импульсов и блоком совпадения, причем вход первого детектора импульсов соединен с первым выходом трехпозиционно5 го элемента срав ения, а выход — с первым входом блока совпадения, вход второго детектора импульсов соединен со вторым выходом трехпозиционного элемента сравнения, а выход — с вторым входом блока совпадения, выход которого соединен со входом исполнительного органа контроля.

3. Регулятор давления по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что каждый детектор импульсов снабжен двумя конденсаторами, двумя диодами и резисторным делителем, причем входом детектора импульсов является одна обкладка первого конденсатора, другая обкладка которого соединена с катодом первого и анодом второго диода, катод второго диода соединен с одной обкладкой второго конденсатора и с первым выводом резисторного делителя, средний вывод которого является выходом детектора импульсов, а второй вывод резисторного делителя, другая обкладка второго конденсатора и анод первого диода соединены с заземляющим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР Ко 628015, кл. В 60Т 7/16, В 60Т 17/22, 1977.

878626

Составитель Н. Беляков

Текрсд Л. Орлова

Редактор Н. Козлова

Корректор Т. Добровольская

Заказ 2330/13 Изд. № 557 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2