Устройство для дистанционного управления напольным механизмом автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик 878632

ОПИСАН И Е

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.80 (21) 2879232/27-11 (51) М. Кл.

В 61 б 7. 04 с присоединением заявки ЛЪ—

Гасударственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81.5!Оллетсн Ле 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 ло делам изобретений н аткрытнй (53) УДК 6294С2883 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. А. Бураков и Л. Н. Семенов (71) Заявитель с J, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО.УПРАВЛЕНИЯ НАПОЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ

А ВТО(ЧАТИ Ч ЕСКОГО РАСЦЕ ПЛ ЕН ИЯ

ЖЕЛEÇНОДСРО)КНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для дистанционного управления напольным механизмом автоматического расцепления состава транспортных средств.

Известно устройство для дистанционного управления напольным меха тт!змом автоматического расцеплеиия железнодорож

ГО пОдВижного сОстава, содержащее установленный на,расцепочной позиции привод, управляемый электропневматическими клапанами, связанные электроцепями счетчик вагонов с исполнительным реле, реле фиксации расцепления, а также пульт управления (1).

Недостатком известного устройства является необходимость впзуат!ного непрерывного слежения на табло за счетом осей вагонов и установление факта проследования последнего вагона в отцепе в соответствии с данными разложения состава по натурному листу и оперативное включение тока в управляющую цепь электропневматических клапанов. При наличии на каждом надвижном пути нескольких расценочных позиций (двух, трех) эта работа требует большого напряжения сил со стороны Оператора и не исключаются в этом случае частые ошибки включения.

Целью изобретения является повышение производительности и облегче .!ич услов! и труда оператора.

Указанная цель достигается тем, !то устройство снабжено установленным на пульте управления программно-зада!Ощим олоком и шаговым искателем, причем вход шагового искателя подключен в цепь питания катушек электропневматических клапа-!

О нов привода через контакты исполнительного реле счетчика вагонов, при этом каждая ламсль шагового искателя своим выходом подключена в указанну!о цепь через контакты кнопки программно-зада!Огпсго

15 блока и реле фикса!!ии расцепления.

На фиг. 1 представлена схема размешс-!!ия напольных механизмов расцеплсния и схема питания воздухом приводов; на фиг.

2 — функциональная схема тстройства для

2О дистанционного управления механизмом автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава; на фиг. 3 — схема включения шагового искателя и программно-задающего блока в цепь питания ка25 ту !!IеK с0,1еноидов э,1ектропневматическпх клапанов привода напольного механизма расцепления расцепочной позиции.

Устройство состоит из программно-задающего блока 1 с кнопками управления 2, 3Q шагового искателя 3, путевых датчиков 4, 878632

3 счетчика 5 осей, счетчика 6 вагонов, I

Механизмы расцепления вагонов pacno.Iui«cH»I »a расценочной позиции 12 и 13 на-!

Дв1!ж!!О!о пути 14. Таких позиций может быть несколько. Они размещаются перед лунктами, где отцепы при скатывании с горки отделяются от остальных вагонов подвижного состава. При этом заранее устанавливаются максимальные отцепы для расце1!Оч!!ь!х 1103!!Hllй, нс1Hpимер для Однои 3 вагона в отцепе, для другой от 4 до 6 вагонов и т. д.

Каждая .расцепочная позиция оборудована описанной выше аппаратурой управления с общим пультом управления, соотвстству!Ощими электроцепями и пневмосетью.

Шаговый искатель 3 своим входом включен в электроцепи питания катушек соленоидов

15 — 18 ЭПК 19 — 20 через контакт 21 исполнительного реле 22 счетчика вагонов, а каждая ламель 23 своим выходом включена в ту же цепь через контакты 24, 25 кнопок 2 управления программно-задающего блока и контакты 26, 27 реле 8 фиксации расцепления вагонов. Количество ламелей шагового искателя и количество кнопок программнозадающего блока должны соответствовать максимальному количеству вагонов !расформировываемых составов. Верхние контакты ламелей нумеруются последовательно по часовой стрелке. Кнопки программно-задающего блока группируются на пульте управления в соответствии с размещением расценочных позиций на надвижном пути, начиная от горба горки, и нумеруются в прямом и обратном счете также по порядку сверху вниз в каждой группе, что повышает удобство пользования ими при наборе программы. Рядом с кнопками расположены световые лампочки, непрерывно показывающие поло>кение щетки 28 шагового искателя (на чертежах не показаны).

Перед роспуском состава оператор в соответствии с данными разложения состава по натурному листку (по порядку от горба го!рки) последовательно нажимает кнопки

2 программно-задающего блока, соответствующие номерам вагонов по порядку, по которым разделяются отцепы, если ка>кдыс пер!3!.!с три отцепа содержат не более 3 вагонов. При этом подключается первая расцепочная позиция 12 и зажигается нажатая кнопка. Далее оператор нажимает кнопки Во втором ряду, если следуюп1ие три отцепа содержат от 4 до б вагонов, при этом подключается вторая расцепочная позиция

13. Нажатые кнопки (см. фиг. 3) соединены с контакгами ламелей. При наличии в отцепе более б вагонов такой отцеп разбивается на два любых сочетания вагонов, состоящих из 1 — 6 вагонов, путем нажатия кнопок

З!3

60 в первом и во втором рядах или только 13о втором.

При движении состава на горку каждый вагон !проходит над путевыми датчиками 4 сначала второй 13, а затем первой 12 расценочных позиций. У них вырабаты!Заютл1 сигналы, которые поступают в счетчики 5 осей и далее в счетчики б вагонов. После прохода каждого вагона через две пары путевых датчиков исполните 7hllbIp реле 22 каждой расценочной позиции срабатывают и через их контакты 21 по цепи пи!анин от источни!ка тока (+) поступает ток в катушку шагового искателя 3 и далее к (— ) источника тока. В результате каждого такого импульса щетки 28 шагового искателя перемещаются HB один шаг по верхи!;I контактам ламелей 23. После прохода первого вагона и при на катой первой кнопки 2 пропраммно-задающего блока в первой груп 1е ток от источника (+) пойдет через контакт

21 исполнительного реле 22 первой расцепочной позиции 12, щетку 28, Далее по Оответствующей ламели и через контакты 24, 25, кнопки 2 управления, нижний контакт

26, реле 8 фиксации расцепления — в катушки соленоидов 16, 18 ЭПК 19, 20 и к источнику тока (— ), В результате сжатый воздух из сети поступает в цилиндр привода

10 снизу под поршень по трубопроводу 29, а из верхней полости цилиндра воздух будет стравливаться в атмосферу по трубопроводам 30, 31 и 32. В результате шт-нга 33 расцепочного механизма поднимается вверх и ее захватно-расцепочное устройство 34 придет во взаимодействие с противовесом валика подъемника автосцспки и нижним

13ь!ступО:i! 213тосце11ки (I!2 чертсжах H(. HoK3заны). После расцсплсния вагонов контакт 7 соединит цепь питания реле 8 фиксации расцепления вагонов, последнее сработает и свои м контактом 27 соединит цепь питания катушек соленоидов 15, 17 и обесточит катушки соленоидов 16, 18. В результате сжатый воздух поступит из пневмосети в верхнюю часть пилиндра привода 10 по трубопроводу 31, а с нижней будет стравливаться в атмосферу по трубопроводам 29, 35. Штанга 33 расцепочного механизма быстро опустится вниз и займет свое исходное положение. Якоря реле 22 и 8 отпадут, и цепь питания катушек соленоидов разорвется.

Далее цепи соленоидов первой расценочной позиции вновь соединяются после npo îда но ней 4,6 вагонов, а цепи солсноидо второй расцепочной позиции -- после прохода по ней 11, 15, 21 вагонов. При этом каждый раз повторяются описанные вь1шс гроцессы и расцепляются очередныс отцепы то на первой, то на второй расцепочных позициях, до тех пор, пока не будет распущен весь состав.

Затем оператор выбирает все кнопки выключатслем 36, а кнопкой 37 доводит !цстк

878632

28 до конца и становит их в исходное положение.

При наличии двух путей надвига набор программы ведется на соответствующем программно-задающем блоке.

Для исключения срабатывания привода расцепного механизма в период обратного движения вагонов или локомотива на пути установлены стандартные блоки, включающие дублирующие путевые датчики 38, связанные с анализаторами направления движения, исключающими счет осей при обратном движении

Устройство предназначено в основном для применения на немеханизированных сортировочных горках и полугорках. Однако оно мо кет также успешно применяться и на механизированных горках в качестве автономного устройства с самостоятельным пультом управления.

Применение устройства позволяет механизировать труд оператора и повысить точность управления механизмом расцепления вагонов.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления напольным механизмом автоматического расцепления железнодорожного 1одвижного состава, содержащее уста ювлспнь|й на расцепочной позиции привод, управляемый электропневматическп;и клапанами, связанныс электроцепями счстчик вагонов с исполнительным реле, реле фиксации расцепления, а также пульт управления, о т л ич а ю ще е с я тем, что, с целью повышения производительности и облегчечия условий щ труда оператора, устройство снабжено установленным на пульте управления программно-задающим блоком и шаговым искателем, причем вход шагового искателя подключен в цепь питания катушек электро15 пневматических клапанов привода через контакты исполнительного реле счетчика вагонов, при этом каждая ламель шагового искателя своим выходом подключена в указанную цепь через контакты кнопки про2р граммно-задающего блока и реле фиксации расцепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автор ское свидетельство С С С Р

¹ 544578; кл. В 61 G 7/04, 01.07.75.

878632

7>

ОООООО

< О .О-ОО

С >гl I и>Г)с,ll Л. 11оляков

Рсл;>кт< р H. Козлова

Гскрсд Л. Орлова

К<>1>рскт<)ры Н. Федорова

3. Тарасова

Зак«к< 71-!О l.l.. Л. 561

1 lI l)<> il< оо3 Г./>. I II II (i!(>(:

ВНИ!!Пl l и.<, а >."II:сlliiог ) ко>аитста <" < <,I !и> лс,!а >1

НЗ(/ОРСГСН!!II il ), К/Р>тн!З<

113035, Чо<к!1<1. Ж-35, Раун.—

< кая Ill><)., /1 6

3/1Г<>рсва я > нно>1>/)<1>и<1 ????????(),! i! ???? l(llil 1 1?? i:i 31()??(>Й 1 неli<>. >к >>l