Устройство для автоматического регулирования движения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„878633

onèñAHие

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сэнз Советских

Социалистических

Республик

? ,\ (61) Дополнительное к авт. свид-BY— (22) Заявлено 11.02.80 (21) 2880323!27-11 с присоединением заявки .хе— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.8!.Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М Кл а

В 61 L 3 20

В 61 1 23/)6

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259.12 (088.8) !

В. М. Лисенков и В. Б. Леушин ордена Ленина и ордена Трудового Красно1о институт инженеров железнодорожного транспорта

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Изобретение относится K железнодоро>кной автоматике и телемеханике и может быть использовано на линиях метрополитена и на участках железных дорог с автоматической локомотивной сигнализацией.

Известно устройство для автоматического регулирования движения поезда, содержащее размещенные на пути и подключенные к рельсам на одном и другом концах рельсовой цепи через дроссель-трансформатор соответсгвенно 1передатчик и приемник, к которому подключено путевое реле, а на локомотиве — индуктивные катушки, подсоединенные к приемнику, на выходе которого выполнены пороговый элемент и дешифратор, одним выходом соединенный с локомотивным светофором, и блок контроля скорости, выход которого соединен с блоком управления тормозами, блок блокировки, подсоединенный выходом к другому входу блока контроля скорости (1j.

Недостатком известного устройства является ограниченное применение из-за использования сигналов путевых генераторов непосредственно на локомотиве для определения зоны сближения с препятствием.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено логическими элеменгами «И» и (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Московский

Знамени

«ИЛИ», при этом один вход одного пз элементов «И» через элемент «ИЛИ» подключен соответственно ко второму и третьему выходам дешифратора, другой вход подключен к выходу порогового элемента и к одному выходу другого элемента «И», второй. вход которого подключен к четвертому выходу дешифратора, а выходы обоих элементов «И» подключены соответственно к пер-! о вому и второму входам блока блокировки.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Оно содержит рельсовые нити 1, ограниченные изолирующими стыками 2 и 3, и подключенные к.ним !

5 дроссель-трансформаторы 4 и 5 соответственно питающего и релейного конца. К питающим концам подключен блок 6 кодирования, передатчик 7, на релейном конце— приемник 8 с путевым реле 9. На локомоти20 ве установлены локомотивные катушки 10, подключенные к локомотивному приемнику

11, выход которого подключен к пороговому элементу 12 и дешифратору 13. К выхо;ду порогового элемента подключен логиче25 ский элемент 14 «И», блок 15 блокировки„ индикатор 16 опасной ситуации и блок 1-Г контроля скорости. К дешифратору подк ив:чены через элемент 18 «ИЛИ» элемент 1;9

«И» и локомотивный светофор 20 колесной зо пары 21, датчик 22 скорости подсоединен а

878633

Зо

3 скоростемеру 23 и передает информацию о скорости поезда в блок 17 контроля скорости, подключенный к скоростемеру 23 н к блоку 24 управления тормозами.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива на разрешающий огонь путевого светофора устройство работает по типовой схеме. В случае движения локомотива на запрещающий огонь путевого светофора, т. е. при движении по красно-желтому огшо локомотивного светофора и при вступлении на рельсовую цепь занятого блок-участка, пороговый элемент

12 фиксирует перепад сигнального тока в рельсовых цепях смежных блок-участков.

При этом на логический элемент 14 «И» поступают лва сигнала, Один or порогового элемента 12, а д|ругой — с дешифратора 13, соответствующий красно-желтому огню локомотивного светофора 20. На выходе элемента 14 «И» появляется сигнал, который

:поступает в блок 15 блокировки и заблокирует его. Блок 15 блокировки выдает команду в блок 17 контроля скорости о том, чтобы соблюдалась скорость, допустимая при наличии при проезде запрещающего сигнала. С блока 15 блокировки поступает так>ке управляющий сигнал в индикатор 10 опасной ситуации, который дополнительно будет сигнализировать машинисту о том, что локомотив движется по занятому блок-участку. При этом сигналы, поступающис в дешифратор 13 от локомотивного приемника

11 (в случае ненадежного шунтирования рельсовой цепи впереди стоящим поездом), пе будут воздействовать на блок 17 контроля скорости, так как он заолокирован блоком 15 блокировки. Если машинист начнет движение локомотива, руководствуясь показаниями локомотивного светофора 20 (не взирая на запрет индикатора 16 опасной ситуации), с превышением требуемой скорости, блок 17 контроля скорости, получая информацию о фактической скорости от скоростемера 23, выдает команду блоку 24 управления тормозами для немедленной остановки. При удалении впереди идущего поезда на локомотив начнут поступать сигналы, разрешающие его дальнейшее движение. Но машинист будет обязан держать скорость локомотива такой, какой опа требуется при движении локомотива по занятому блокуча стку.

При появлении .на локомотигном светофоре 20 более разрешающего показания (желтого или зеленого огня), на олин пли другой вход логического элемента 18 «ИЛИ.> с дешифратора 13 поступит соответствующий сигнал (причем один сигнал соответствует желтому огню локомотивного .светофора, а другой — зеленому), который записывает появление сигнала на его выходе. Он поступает на первый вход логического элемента

19 «И». При проезде границы блок-участ4. ка, пороговый элемент 12 вновь зафиксирует перепад сигнального тока в рельсовых цепях смежных блок-участков. При этом на второй вход логического элемента 19 «И» поступит сигнал с порогового элемента 12.

Логический элемент 19 «И», принимая два сигнала на своем выходе, выдает управляемый сигнал в блок 15 блокировки и разблокирует его. Он снимает запрет на сигналы о требуемой скорости, поступившие из дешифратора 13 в блок 17 контроля скорости и выключает индикатор 1б опасной ситуации. Устройство приходит в исходное состояние.

В условиях современной работы железных дорог возникла необходимость применения а втоматической локомотивной сигнализации в качестве основной системы интервального регулирования движения поездов.

1(ачественно новое применение ХЛС прс:гьявляет жесткие требования к падс >кностп се работы.

Применение предлагаемого устройства позволит избежать опасных ситуаций от явления эффекта двухкратного шунтирования, т. е. возможности принятия вторым локомотивом сигнала, предназначенного локомотиву впереди идущего поезда независимо от вида системы а33томатичсской локомотивной сигнализации.

Ф ор мула изоб р етения

Устройство для автоматического регулирования движения поезда, содср>кашсс размещенные на пути и подключенные к рельсам на одном и д ругом концах рель оной цепи через дроссель-трансформаторы соответственно передатчик и приемник, к которому подключено путевое реле, а па локомотиве — индуктивные катушки, подсоединенные к приемнику, на выходе которого

i3brirOЛНЕНЫ ПОРОГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ П ДЕШИфРатор, одним выходом соединенный с локомотивиьгм светофором, и блок контроля сксрости, выход которого соединен с блоком управления тормозами, блок блокировки, подсоединенный выходом к другому входу блока контроля скорости, о т л и ч а к> щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено логическими элементами «И» и «ИЛИ», при этом один вход одного из элементов

«И» через элемент «ИЛИ» подключен соответственно к второму и третьему выходам дешифратора, другой вход подключен к выходу порогового элемента и к одному входу другого элемента «И», второй вход которого подключен к четвертому выходу дешифратора, а выходы обоих элементов «И» подключены соответственно к первому и второму входам блока блокировки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 519352, кл. В 61 1 3!20, от 20,12.74.

878633

Составитель О. Афанасьев

Техред Л. Орлова Корректоры О, Гусева и Л. Слепая

Редактор Н. Козлова

Изд. ¹ 561 Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская, наб., д. 4/5

Заказ 7140

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкогаа