Устройство для управления стрелками на станциях с электрической централизацией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

878635

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву -— (22) Заявлено 11.02.80 (21) 2881945 27-11 (51) М. Кл.

В 61 1 7 08 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81.Бюллс;сI :: Хо 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81

:С.ССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 656.052 (088.8) (72) Авторы

I изобретения А. А.,Казаков, Д. В. Шалягин и K. А. Казаков (71) Зая витель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени икститут инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

CTPЕЛКАМИ НА СТАНЦИЯХ

С ЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики IIa железнодорожном транспорте для управления стрелочными электроприводами на станциях с электрической централизацией.

Известно устройство для управления стрелками на станциях с электрической централизацией, содержащее на каждой стрелке электропривод с автопереключателем, нейтральное пусковое стрелочное реле и блок контроля положения стрелки, подключенный к электроприводу через тыловые контакты нейтрального пускового стрелочного реле, через фронтовые контакты которых электропривод подключен к источнику питания, общее плюсовое и минусовое управляющие реле подключены каждое к источнику питания через последовательно соединенные тыловой контакт обгцего минусового и фронтовой контакт общего плюсового управляющего реле в цепи питания оогцего плюсового управляющего реле и тыловой контакт общего плюсового и фронтовой контакт общего минусового управляющего реле в цепи питания общего минусового управляющего реле (1).

Недостатком известного устройства является возможность его применения только на станциях с электрической централиза27 цией индивидуальным управлением стрелка ми.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устрой тва за счет применения маршг,тного управления стрелками.

Цель достигается тем, что в цепи питания общего плюсового управляющего реле включены параллельно соединенные фрон10 товые контакты плюсовых управляющих peIc, а .; пепи питания ос цсго мипусового управляющего реле включены соответственно фронтовые контакты минусового управляющего реле, а фронтовой и тыловой контак15 ты повторителя общего плюсового управляющего реле подключены параллельно соответственно общему минусовому и общему плюсовому фронтовым контактам управляющих реле, при этом в цепь возбуждения

20 нейтрального пускового р ле включены последовательно соединенные контакты плюсового управляющего и плюсового контрольного реле, параллельно которым вкгпочены контакт минусового управляющего и минусового контрольного реле.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Нейтральное пусковос стрелочнос реле

1, 2 с контактами 1.1 — 1.3, 2.1 — 2.3, устанавливаемое для каждой стрелки, с электро878635 приводом 3,4 включено через тыловые конIàêòû 5.1, 6.1 общих плюсового и минусового управляющих реле 5 к рабочей батарее, причем в одной цепи включс ibi последовательно контакты стрслочного путевого 7,8 и замыкающего 9, 10 реле, а также параллельные цепочки, сос1оящие из последовательно вкл1оченных контактов п.носового управляющего 11, 12 и плюсов»го контрольного 13, 14 реле или минусов»го управляющего 15, 16 и минусового контрольного 17, 18 реле. Как плюсовое 11, 12 и минусовое 15, 16 управляющие реле, так и плюсовое 13, 14 и минусовое 17, 18 контрольные реле включены в цепи возбухкдепия соогветствующего нейтрального пускового стрелочного реле 1, 2. Рабочая цепь стрелки проходит через контакты общих п»ocoBol о 5.1, 5.2 и мпнусового 6.1, 6.2 управляющих рслс 5, 6, вторуlо обмотку нейтра Ibного пускового стрелочного реле 1, 2 н его контакты 1.1, 1.2, включенные в ка кдом проводе рабочей цепи стрелки и к которым также подключен блок 19, 20 контроля пол»жеп is! стрелки, вк1ючаю.ций в себя плюс» в»е и минуconoc контрольные рслс (на рисунке не показаны) Цепь возбуждения общих плюсового 5 и минусового б управляющих реле с контактами 5.1 — 5.5, 6.1 — 6,4 проходит через последовательно-пар аллельно включенные контакты 1.3 — 2.3 нейтральi1blx пусковых стрелочных реле 1.2, последоватсльн» параллельно включенные контакты п IlocoBbIx 21, 22 и минуc»Bblx 23, 24 управляющих реле, повт»ритсль oolilcl î плюсового управля1ошего реле 25 с контактом

15.4, 6.4 общего управляющего реле 5.6 противоположного положения стрелки.

Устройство раб»таст слсдуянцпм образом.

В нормальном состоянии Все реле находятся в обесточенном состоянии, причем через тыловые контакты 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 нейтрального пускового стрелочного реле 1.2 к стрелочному электроприводу 3, 4 подключен блок контроля положения стрелки При устано вке маршрута возбуждаются плюсовое управляющее или мин . совос управляющее

pe;lc соответственно стрелок. которые необходимо перевести в плюсовое или минусовое положение. При этом возбуждаются нейтральные пусковые реле 1, 2 всех стрелок, входящих в устанавливаемый маршрут, в ,результате замыкается цепь возбуждения общего плюсового управляюгцего реле 5, проходящая через контакты 1.3 (2.3), 25.1 и

21, 22 соответствующих реле. Возбудившись, реле 5 самоблокируется через свой контакт

5.3. Одновременно возбуждается его повторитель 25 и замыкается рабочая цепь стрелок контактами 5.1, 5.2 для перевода в пгпосовое положение. Контакты плюсового и мипусо вого контролируемого реле исключает возбуждение реле для стрелок, которые

25 зо

З5

4 уже находятся в необходимом для данного маршрута поло кении.

Рабочая цепь перевода стрелок в плюс»вое поло>кение . проходит через фронтовые контакты 5.1, 5.2 общего плюсового управляющего реле, вторую обмотку соо;гветствующсго нейтрального пускового cTpeëo÷íoão реле 1 и контакты 1.1, 1.2 и схему электропривода 3. При этом нейтральные пусковые реле 1, (2) стрелок, переводимых в плюсовое положение, поддерживаются под током по второй обмотке, остальные реле (стрелок, переводимых в минусовое положение) обесточиваются. Как только завершится перевод стрелок в плюсовое положение, контактами а втопереключателя, входящего в схему электропривода стрелки, выключится цепь реле 1, по второй обмотке. Реле 1 выключает цепь питания общего плюсового реле 5, при этом возбуждаются нейтральные пусковые реле стрелок, которые необходимо перевести в минусовое положение. Так как повторитель 25 обладает замедлением на огпадание, создается цепь возбуждения общего минусового реле 6, в результате чсго образуется рабочая цепь перевода стрелок в минусовое положение. После окончания перевода стрелок в минусовое положение схема приходит в исходное состояние.

Предлагаемое устройство позволяет производить перевод стрелок в маршрутной цсптрализации с помошью одного нейтрального пускового стрелочного реле 1. 2 для каждой стрелки и общей схемы, состоящей з»» цих п.1юс»ного 5 и ми ус»ног» б

iaiðaiI.isIioíInx реле .i повторителя»бщега

li,1IIlC»I:lsi Ii n pa B, I si I»III CI рсл< 2».

Формула изооретення

Устройство 1;Isi управлен Isi стрел камк на станциях с электрической централизацией, содержащее на каждой стрелке электро привод с автопереключатслем, нейтральное пусковое стрелочное реле и блок контроля положения стрелки, подключенный к электроприводу через тыловые контакты нейтрального пускового стрелочного рслс, через фронтовые, контакты которы.; электр»привод подключен к источнику питания, оощее п1IOOOBoe и минусовое управляющие реле подключены каждое к ilc1»чнику питания через последовательно сосдине1гпыс тыловой контакт общего минусового и фронтовой контакт общего плюсового управляющего реле в цепи питания оощего плюсовоГо управля1ощего реле и ты1овой контакт общего плюсового и фронтовой контакт оощего ми усового управляющего реле " испи питания общего минусов»го управляющего реле, отличающееся тем, что с целью расширения фуякциона1ьнь х возможностей, в цепи питания общего плюсового управляющего реле вк.поче 1ы пара1лельно соединенные фро поные контакты

878635

С оста в и тель О. А фа на сьев

Редактор Н. Козлова Техред Л. Орлова Корректоры О. Гусева и Л. Слепая

Заказ 7140

Изд. № 561 Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5

Подппсное

Загорская типография Упрполпграфиздата Мособлисполкома.плюсовых управляющих реле, а в цепи питания общего мину сового управляющего реле включены соответственно фронтовые контакты минусового управляющего реле, а фронтовой и тыловой контакты повторителя общего плюсового управляющего реле подключены параллельно соответственно общему минусовому и общему плюсовому фронтовым контактам управляющих реле, при этом в цепь возбуждения нейтрального пускового реле включены последовательно соединенные контакты плюсового управляющего и плюсового контрольного реле, параллельно которым включены контакт минусового управляющего и минусового контрольного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2802606/11 от 23.07.79 г., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.