Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

() Д И С Д Н И Е ()878638

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.79 (21) 2875117/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) Ч К ч з В 62 D 25/16

В 60 P 1/04

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретен ил

Г. Ю. Иргер и В. В. Востряков (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам, работающим преимущественно при ведении горных работ в подземных условиях.

Известно транспортное средство, содержащее ходовую часть, раму с надколесными нишами и кузов с проемами для указанных надколесных ниш, при этом стенки ниш, образующие переднюю их часть, выполнены дугообразной формы (1).

Недостатком известного транспортного средства является недостаточная производительность разгрузочных работ.

Цель изобретения — повышение производительности разгрузочных работ при выполнении кузова самосвальным.

Для этого стенки ниш, образующие их задние части, выполнены плоскими и наклонными и смонтированы с возможностью образования одной плоскости с разгружаемой поверхностью платформы поднятого кузова.

При этом передние дугообразные части ,ниш выполнены с,возможностью контактирования с соответствующими кромками проемов кузова для надколесных ниш.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства в транспортном положении и в положении разгрузки (пунктиром); на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Транспортное средство содержит раму

1, на которой закреплены ниши 2 для ко5 лес 3. Передний участок 4 поверхности ниши, расположенный между крайними верхним и нижним положениями кузова 5, имеет дугообразную форму, а задний участок 6 поверхности ниши выполнен плоским

10 и наклонным. В кузове 5 выполнены проемы 7 для размещения ниш.

При работе транспортного средства во время разгрузки опрокидывающийся кузов поднимается за счет силовых цилиндров

15 (на чертеже не показаны), при этом закрепленные на раме ниши выходят из проемов днища до тех пор, пока их плоские участки не совпадут с .плоскостью днища кузова; в этот момент кузов находится в крайнем верхнем положении и ниши не препятствуют разгрузке горной массы.

При переводе машины в транспортное положение, т. е. при опускании кузова, ниши входят в .него через проемы. Выполне25 ние части поверхности ниши дугообразной и постоянное контактирование с ней переднего торца проема днища предотвращают просыпание из кузова горной массы.

Такое выполнение самоходного транспортного средства позволяет ускорить ктро878638

Формула изобретения

3Ьу 1 ( (\

Составитель T. Терешкина

Техред Л. Орлова Корректор И. Осиповская

Редактор Н. Козлова

Заказ 1330/1088 Изд. № 551 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» цесс разгрузки материала за счет того, что ниши не препятствуют разгрузке горной массы. Все это повышает эффективность работы машины, особенно в подземных условиях.

1. Транспортное средство, содержащее ходовую часть, раму с надколесными нишами и кузов с проемами для указанных надколесных .ниш, при этом стенки ниш, образующие переднюю их часть, выполнены дугообразной формы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпыения производительности разгрузочных работ при выполненни кузова самосвальным, стенки ниш, образующие их задние части, выполнены

IIJIocKHMH iH наклон ными и смонтированы с возможностью образования одной плоскос5 ти с разгружаемой поверхностью платформы поднятого кузова.

2. Средство |по п 1, отличающееся тем, что передние дугообразные части ниш выполнены с возможностью контактирования с соответствующими кромками проемов кузова для надколесных,ниш.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

15 1. Авторское свидетельство СССР № 442954, кл. В 62 D 25/16, 1967 (прототип).