Тележка для передачи грузов с одного судна на другое по несущему канату

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е («)878645

ИЗОБРЕТЕН H Sl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0снз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.80 (21) 2884003/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл.з В 63 В 27/30

Государственный комитет

ССС.Р ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:

: 621.86/.87 (088.8) j - », з .- . - м

В. В. Соловьев, A. H. Фролов, В. H. Краснораменский и А. С. Журавлев (72) Авторы изобретесеия (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ ПО НЕСУЩЕМУ

КАНАТУ

1 2

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования тележек для передачи грузов с одного судна на другое по несущему канату.

Известна тележка для передачи грузов с одного судна на другое по несущему канату, содержащая корпус в виде вертикальной рамы, несущей подъемно-опускное устройство и трос для подъема груза (1). Недостаток известной тележки заключается в 10 низкой надежности в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Для этого подъемно-опускное устройство 15 снабжено кареткой с опорным роликом, размещенным между несущими роликами, при этом каретка выполнена с вертикальными пазами, в которых установлены оси несущих роликов с возможностью их вер- 20 тикального перемещения, а трос для подъема груза прикреплен к корпусу тележки и связан с кареткой, при этом несущий канат пропущен между несущими и опорными роликами. 25

На фит. 1 изображена тележка с грузом на канатной дороге; на фиг. 2 — тележка; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг.

2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

К переборке 1 принимающего корабля крепится откидной гак 2, на который надет несущий канат 3, проходящий под несущими роликами 4 и опирающийся на опорный ролик 5, расположенный между несущими роликами и установленный на корпусе 6 тележки на оси 7. Несущие ролики 4 установлены на осях 8 в каретке 9, а концы осей 8 вставлены в пазы 10. На каретке

9 установлены концентрично по полуокружностям ролики 11. В корпусе 6 тележки на оси 12 жестко закреплен коренной конец троса 13 для подъема груза, который запасован на ролики 11, расположенные на каретке, и на такие же ролики, установленные на корпусе 6 тележки, образуя полиспастную систему. Ходовой конец троса 13 опирается на отводной ролик 14, установленный в корпусе 6 на оси 15, и закреплен в патроне 16 с прямым и обратным конусом. К патрону жестко закреплена штанга

17, к которой также жестко прикреплена траверса 18 с конусными направляющими

19. К фланцу траверсы крепится контейнер 20 с грузом. В патрон 16 упирается подпружиненный упор 21, к которому прикреплен тросик 22. Снизу контейнера крепится проводник 23, который запасован на канифас-блок 24. К траверсе 18 прикреплены две оттяжки 25. К тележке с двух

878645 сторон прикреплены проводники 26 и 27, связанные с передающими и принимающими кораблями.

Предлагаемая тележка с подъемноспускным механизмом работает следующим образом.

С передающего корабля подается несущий канат 3, который надевается на откидной гак 2. Затем средствами принимающего корабля за проводник 27 тележка 6 с контейнером 20 перемещается на принимающий корабль. Проводник 23 за пасовывается на канифас-блок 24 и с помощью турачки или другого тягового механизма выбирается до тех пор пока контейнер не 15 дойдет до палубы корабля, причем до начала выбирания необходимо оттянуть упор

21 за тросик 22. При выбирании проводника 23 (опускания контейнера на палубу) канат для подъема груза через полиспастную систему перемещает вниз каретку 9, которая, перемещаясь на осях 8 роликов

4, преодолевает усилие натяжения несущего каната 3, причем усилие, необходимое для перемещения каретки (т. е, усилие для 25 опускания контейнера), меньше усилия натяжения несущего каната на величину передаточного отношения полиспастной системы плюс масса контейнеров с грузом.

В опущенном и зафиксированном состоянии контейнер разгружается (в случае, когда контейнер необходимо оставить на корабле, траверса 18 оттяжками 25 крепится к палубе). После окончания разгрузочных работ проводник 23 вытравливается, и под 35 действием натяжения несущего каната 3, который опирается на опорный ролик 5, каретка 9 поднимается вверх, выбирая при этом трос для подъема груза до тех пор пока патрон 16 не зафиксируется подпружиненным упором 21. После этого тележка с контейнером средствами передающего корабля и несущий канат 3 сбрасываются с откидного гака 2.

Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить габариты тележки, улучшить фиксацию тележки в передающих и принимающих устройствах, а также передавать груз по канатной дороге на одном несущем канате.

Формула изобретения

Тележка для передачи грузов с одного судна на другое по несущему канату, содержащая корпус в виде вертикальной рамы, несущей подъемно-опускное устройство и трос для подъема груза, запасованный в несущих роликах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, подъемно-опускное устройство снабжено кареткой с опорным роликом, размещенным между несущими роликами, при этом каретка выполнена с вертикальными пазами, в которых установлены оси несущих роликов с возмо>кностью их вертикального перемещения, а трос для подъема груза прикреплен к корпусу тележки и связан с кареткой, при этом несущий канат пропущен между несущими и опорными роликами.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 564212, кл. В 63 В 27/18, 1978.

878646

Составитель Б, Даньшин

Техред А. Галахова

Корректор С. Файн

Редактор Н. Козлова

Тзш. Харьк. фил. вред. «Патент»

Заказ 1320/1031 Изд. № 552 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5