Пневмовоз для транспортирования контейнеров по трубопроводам пневмотранспортных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических,.Веснублик
ОПИСАНИЕ
ИЗ0ЬРЕтЕНИЯ "" " "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11,0280 (21) 2880319/27-11 (51)М
В 65 G 51/36
G 01 P 3/26 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07.11.81. Бюллетень N9 41
Дата опубликования описания 07.1181 (53) УДК:621 867 872 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Т.д. ястребова, И. И. Рабин, М. Г. Кузнецов, В. A. Мартынова и Б.Г.Соколов
Грозненское научно-производственное объединение
"Промавтоматика" (71) Заявитель
{54) ПНЕВМОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ
ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК
Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к пневмовозу для транспортирования контейнеров по трубопроводам пневмотранспортных установок и может быть использовано для измерения скорости движения контейнеров, например в приемной камере.
Известно устройство для регулирования скорости движения контейнеров и составов из них в трубопроводах
IIHeBMoTpBHcIIopTHHx установок., содержащее участок трубопровода, вдоль которого расположеьы датчики прохождения контейнеров, измерительные ячейки, блок управления приводом заслонки линии сброса или перепуска воздуха иэ трубопровода, схему "ИЛИ, интегрирующую цепь, схему сравнения.
Измерительные ячейки следуют одна.эа другой и количество их на одну меньше, чем количество датчиков, при этом выходы схемы "ИЛИ" соединены с выходами измерительных ячеек, а выход соединен с интегрирующей цепью(1).
Недостатком этого устройства является его низкая разрешающая способность, которая не позволяет испольэовать его для определения скорости движения контейнерного состава в приемной камере пневмотранспортной системы.
Известен также пневмовоз для транс портирования контейнеров По трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащий установленный на колесах корпус с выполненным внутри него.продольным сквозным каналом, установленный внутри канала регулируемый кла10,пан и блок оценки скорости движения P)
Известный пневмовоз одновременно с регулированием скорости обеспечивает и ее измерение, в том числе в при15 емной камере. Однако измерение скорости производится с недостаточной точностью.
Цель изобретения — повьваение точности измерения скорости движения.
20 Достигается это тем, что канал со стороны переднего торца пневмовоза имеет форму диффузора, внутри канала перед регулируемым клапаном установлен язычковый вибратор, а с противоположного торца пневмовоза в канале установлен обратный клапан, при ьтом пневмовоз снабжен регулятором расхода воздуха, соединенным с регулируемым клапаном и установленным на кор30 пусе пневмовоза измерительным коле/
878696 сом, взаимодействующим с трубопроводом, и модулятором интенсивности звука, выполненным в виде крыльчатки с радиальными лопастями, расположенными.в сечении канала, причем вал крыльчатки связан с измерительным колесом, а на трубопроводе смонтирован прием- ник акустических волн, соединенный с блоком оценки скорости движения.
Кроме того, с целью повышения надежности канал со стороны переднего торца может быть защищен пыленепроницаемым фильтром, а между приемником акустических волн и блоком оценки скорости движения установлен фильтр.
На чертеже изображен пневмовоз, 15 установленный в приемной камере пневмоустановки.
В приемной камере 1 пневмотранспортной установки расположен пневмовоз, ведущий контейнерный состав со щ скоростью V.
В корпусе 2 пневмовоза выполнен прОдольный сквозной канал 3, который со стороны переднего торца корпуса 2 имеет форму диффузора и защищен пыленепроницаемым фильтром 4, а на противоположном конце канала 3 смонтирован обратный клапан 5, перед которым в сечении канала 3 расположен регулируемый клапан б, соединенный с регулятором 7 расхода воздуха, который .каналами 8, 9 сообщается с воздушными полостями приемной камеры 1, расположенными эа пневмовозом и перед пневмовозом.В канале 3 перед регулируемым клапаном б смонтирован ис- 35 точник акустических волн, выполненный в виде язычкового вибратора 10,а между ним и диффузором расположена крыль чатка 11,радиальные лопасти" которой периодически перекрывают сечение кана. 40 ла З.Вал 12 крыльчатки 11 соединен с измерительным колесом 13.В конце приемной камеры 1 смонтирован приемник
14. акустических волн (микрофон), который:через фильтр 15 соединен с блоком
16 оценки скорости движения.
При движении пневмовоза с контейнерным составом в приемной камере 1 в ее воздушной полости перед пневмовозом создается избыточное давление, под действием которого часть воздуха начинает перетекать по каналу 3 в воздушную полость, расположенную за пневмовозом, при этом обратный кла„пан 5 открывается и свободно перепускает через себя поток воздуха.
Поток воздуха, проходя через язычковый вибратор 10, возбуждает его, вследствие чего он начинает генерировать акустические колебания, которые через диффузор распространяются 90 вдоль приемной камеры 1 и воспринимаются приемником 14 акустических волн.
Одновременно при движении пневмовоза измерительное колесо 13 перекатывается по внутренней поверхности прием- 65 ной камеры 1 и вращает крыльчатку 11, радиальные лопасти которой с частотой, пропорциональной скорости ее вращения, а следовательно, пропорциональной скорости движения пневмовоза с контейнерным составом, периодически перекрывают сечение канала 3 тем саьым периодически внося волновое затухание Распространению акустических волн, генерируемых вибратором 10, вследствие чего происходит модуляция акустических волн с частотой, пропорциональной скорости движения. Приемник 14 акустических волн воспринимает промодулированные волны, одновременно он воспринимает и шум, создаваемый движущимся пневмовоэом с контейнерным составом.
Однако частота вибратора 10 лежит значительно выше частоты шума. Фильтр
15 выделяет только промодулированные волны, генерируемые вибратором 10, и подает чистый информационный сигнал . на вход блока 16 оценки скорости движения, где после декодирования определяется скорость движения пневмовоза.
Для повышения стабильности и надежности работы корпуса 2 перед диффуэором на переднем торце смонтирован пыленепроницаемый фильтр 4, который исключает попадание пыли в канал
3, и дополнительно, чтобы обезопасить вибратор 10 от перегрузок при больших перепадах давления и обеспечить стабильность интенсивности акустических волн регулятор 7 расхода воздуха.с помощью регулируемого клапана б стабилизирует расход воздуха через канал 3.
Экономическая эффективность пневмовоза обуславливается тем, что при движении пневмопоеэдов в канале магистрального трубопровода интервал между ними значительно изменяется, т. е. расстояние между одними увеличивается, между другими сокращается, причем эти изменения носят случайный характер и зависят от состояния ходовой части контейнеров, степени их загрузки, состояния манжет пневмовоэа. Чтобы пневмопоазда не сошлись вместе, интервал загрузки выбирают с учетом минимально допустимого сближения поездов, который в основном определяется временем торможения пневмопоезда на оконечной станции.
Пропускная же способность всей пневмотранспортной установки пропорционально зависит от интервала движения пневмопоеэдов, а следовательно, от четкой работы тормозной системы. При неуправляемой тормозной системе приходится вводить большой запас, увеличивая интервал движения между пневмопоездами, что значительно (прямо пропорционально) снижает и пропускную способность. Четкая, ритмичная и стабильная работа тормозной системы поз878696
Формула изобретения
Составитель Г.Киселева
Редактор Н.Козлова Техред Т.Маточка Корректор С. Шекмар
Заказ 9774/33 Тира/к 845
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 волит в 1,5-3 раза сократить интервал движения между пневмопоеэдами, т. е. в 1,5-3 раза увеличить пропускную способность всей системы, что равносильно вводу в строй двух-трех новых аналогичных систем. Четкая, ритмичная рабОта тормозной системы немыслима беэ точного измерения скорости, так как кинетическая энергия состава пропорциональна квадрату скорости его движения, вот почему требуется достоверное значение скорости.
Достоверность измерения скорости позволит резко увеличить пропускную способность всей пневмотранспортной системы, причем это достигается при минимальных дополнительных затратах. з
1. Пневмовоз для транспортирования 39 контейнеров по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащий установленный на колесах корпус с выполненным внутри него продольным сквозным каналом, установленный внут- 25 ри канала. регулируемый клапан и блок оценки скорости движения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости движения, канал со стороны переднего торца пневмовоза имеет форму диф30 фузора, внутри канала перед регулируемым,клапаном установлен язычковый вибратор, а с противоположного торца пневмовоза в канале установлен обратный клапан, при этом пневмовоз снабжен регулятором расхода воздуха, соединенным с регулируемым клапаном и установленным на корпусе пневмовоэа измерительным колесом, взаимодей- . ствующим с трубопроводом, и модулятором интенсивности звука, выполненным в виде крыльчатки с радиальными лопастями, расположенными в сечении канала, причем вал крыльчатки связан с измерительным колесом, а на трубопроводе смонтирован приемник акустических волн, соединенный с блоком оценки скорости движения.
2. Пневмовоз по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с. целью. повышения надежности, канал со сторо-. ны переднего торца защищен пыпенепроницаемым фильтром, а между приемником акустических волн и блоком оцен" ки ск орости движения установлен фильтр.
Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе .1. Авторское свидетельство СССР
Р 289718, кл. В 65 G 51/16, 1969.
2. Заявка Р 2703208, кл. В 65 G 51/06 от 26.12.1978, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).