Приспособление для торможения нити к нитеподающему устройству

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ll) ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.80 (21) 2902303/28-12 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) Ч Кк з В G5 Н 51/30

D 04 В 15/48

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 077.055 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ НИТИ

К НИТЕПОДАЮЩЕМУ УСТРОЙСТВУ

Изобретение относится к области трикотажного машиностроения, в частности к устройствам для торможения нити, сходящей с нитенакопительного барабана нитеподающего механизма.

Известно устройство для торможения нити при сходе с нитеподающего механизма, выполненное в виде кольца постоянного сечения, изготовленного из эластичного мелкопористого материала, например пенополиуретана. Кольцо устанавливается нижней внутренней гранью на поверхность нитенакопительного барабана с натягом и опирается внешней гранью на подвижное опорное кольцо, охватывающее барабан с зазором, Нить, проходящая между барабаном и внутренней гранью эластичного кольца, прижимается к поверхности нитенакопительного барабана и при сматывании притормаживается, деформируя эластичное кольцо (1).

Недостатком такой конструкции является то, что эластичное кольцо быстро забивается пухом. Вследствие этого меняется коэффициент трения нити об эластичное кольцо и нарушается заданное натяжение нити, сходящей с нитенакопительного барабана. Полностью очистить кольцо от пуха, забившего поры эластичного кольца, невозможно, поэтому засоренные пухом кольца в дальнейшем не используются, а заменяются новыми, что требует дополнительных затрат времени на частую смену колец и вызывает необходимость оснащать каждый нитеподающий механизм большим количеством запасных колец.

Прототипом предлагаемой конструкции является устройство для торможения нити при сходе с нитенакопительного барабана, прсдставляющее собой тормозное устройство, состоящее из жесткого кольца и эластичных усиков, отходящих от него и направленных к поверхности барабана (2).

Усики образуют коническую поверхность с

15 углом конуса около 60 и наклонены в сторону вращения сходящей с барабана нити.

Свободные концы усиков опираются на выступ барабана. Сходящая с барабана нить тормозится, отгибая усики от поверх20 ности барабана.

Для обеспечения подачи различных видов пряжи нитеподающий механизм оснащается набором сменных тормозных устройств, отличающихся один от другого

25 разной величиной шага между усиками.

При этом, если тормозные кольца с большим шагом между усиками работают достаточно надежно, то кольца с малым шагом между усиками часто забиваются пухом. Это снижает качество вырабатывае878715

55 б0 б5 мого трикотажа, так как засоренное пухом кольцо не обеспечивает стабильную подачу нити с необходимым натяжением. Кроме того, уменьшается объем выпуска из-за снижения КПВ, вызванного необходимостью периодически останавливать машину для удаления пуха, а также вследствие трудоемкости заправки нити.

Целью изобретения является повышение надежности работы, а также качества вырабатываемого трикотажа и КПВ путем уменьшения засоряемости пухом устройства для торможения нити при сходе с нитеподающего механизма.

Зто достигается тем, что в устройстве для торможения нити, содержащем основание в виде кольца, имеющего консольно соединенные и выполненные за одно целое с ним эластичные тормозные элементы, каждый тормозной элемент выполнен трапециевидным по форме, меньшее основание которого расположено со стороны соединения с кольцом, а первая по ходу двикения нити боковая сторона образует с большим основанием с другой его стороной.

Тормозные элементы могут образовывать цилиндрическую поверхность, диаметр которой в свободном состоянии меньше диаметра в рабочем состоянии.

На фиг. 1 изображен нитеподающий механизм типа нитенакопитель с устройством для торможения нити, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (вариант выполнения тормозного устройства цилиндрической формы — усилие торможения минимальное).; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (вариант выполнения тормозного устройства цилиндрической формы — усилие торможения максимальное); на фиг. 4 — устпойство для торможения нити, общий вид; на фиг. 5 — развертка устройства для торможения нити в увеличенном масштабе.

Устройство для торможения нити содержит основание 1, выполненное в виде кольца. От основания 1 отходят эластичные тормозные элементы 2. Каждый тормозной элемент 2 представляет собой трапецию, боковые стороны которой наклонены к основанию под разными углами, причем угол а, образованный нижним основанием 3 с передней стороной 4 трапеции, меньше угла Р, образованного основанием

3 с задней стороной 5 трапеции. При этом угол у несколько скруглен.

Устройство для торможения нити устанавливается в зазор между неподвижным опорным кольцом 6, жестко закрепленным относительно корпуса механизма нитеподачи и ннтеподающим барабаном 7. Причем основание 1 не касается барабана 7, а эластичные элементы 2, образующие коничес5 !

О !

25 кую поверхность (см. фиг. 1), охватываюг буртик 8 в нижней части барабана.

На фиг. 2 и 3 показано тормозное устройство, эластичные тормозные элементы 9 которого образуют цилиндрическую поверхность, диаметр которой в свободном состоянии меньше диаметра в рабочем состоянии. В рабочем состоянии тормозные элементы 9 всегда прижаты к буртику 10 нитеподающего барабана 11. В этом случае буртик 10 выполнен коническим, и нижнее ос гаванне конуса совпадает с нижней торцовой поверхностью барабана 11. Сматываемая с барабана нить 12 проходит между тормозными элементами 9 и коническим буртиком 10. Опорное кольцо 6, на котором установлено тормозное устройство для изменения усилия торможения, смонтировано с возможностью вертикального перемещения вдоль оси барабана 11. При смещении тормозного устройства вместе с опорным кольцом 6 вверх усилие торможения будет уменьшаться (фиг. 2), так как тормозные элементы 9 будут контактировать с нитью своими концами и эластичность тоомозных элементов будет увеличиваться. При смещении опорного кольца 6 с тормозным устройством вниз относительно барабана 11 эластичность тормозных элементов будет уменьшаться, т. е. усилие торможения, действующее на нить увелишваться.

При выполнении тормозного устройства с тормозными элементами, образующими коническую поверхность (см. фиг. 1), регулировка усилия торможения производится аналогичным путем перемещения опорного кольца 6 вместе с тормозным устройством вдоль оси барабана 7.

Устройство работает следующим образом.

Нить наматывается на вращающийся нитеподающий барабан 7 (или 11) и стягивается с него петлеобразующей системой.

При сходе нити с нитеподающего барабана она проходит между буртиком 8 (или 10) барабана 7 (или 11) и эластичными тормозными элементами 2 (или 9), вследствие чего осуществляется отжим нитью каждого из тормозных элементов. При этом нить прижимается тормозными элементами к буртику 8 (или 10) и тормозится, получая необходимое натяжение. Благодаря скругленному углу между основанием 3 тормозного элемента (см. фиг. 5) и задней стороной 5 нить, переходящая с одного тормозного элемента на другой, не получает резких колебаний натяжения, что позволяет обеспечить стабильность нитеподачи.

Использование предлагаемой конструкции на нитеподающих механизмах (нитенакопителях) позволяет значительно уменьшить засоряемость пухом устройства для

878715

-торможения нити. Это дает возможность повысить качество вырабатываемого трикотажа, так как в предлагаемой конструкции значительно увеличены зазоры между тормозными элементами, и выделяемый пряжей пух не засоряет тормозные элементы, а вылетает через зазоры между ними.

Вследствие того, что зазоры между тормозными элементами у нижнего основания остаются минимальными, сохраняется постоянный контроль натяжения нити.

Таким образом, обеспечивается постоянная сила трения, определяющая заданное натяжение нити, сходящей с нитенакопительно- 16 го барабана, что способствует повышению качества вырабатываемого трикотажа.

Благодаря тому, что отпадает необходимость периодически останавливать машину для удаления пуха, значительно новы- 20 шается КПВ машины и ее выпуск продукции. Кроме того КПВ машины возрастает .вследствие того, что упрощается заправка нити между барабаном и тормозным устройством за счет увеличения зазоров между тормозными элементами.

Формула изобретения

1. Приспособление для торможения нити к нитеподающему устройству, выполненное в виде кольца, имеющего консольно соединенные и выполненные за одно целое с ним эластичные тормозные элементы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый тормозной элемент имеет трапециевидную форму, меньшее основание которого расположено со стороны соединения с кольцом, а первая по ходу движения нити боковая сторона образует с большим основанием угол, больше угла, образованного этим же основанием с другой его стороной.

2. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что тормозные элементы образуют цилиндрическую поверхность.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 553182, кл. В 65 Н 51/30, 1977.

2. Патент Великобритании К 1529233, кл. В 65 Н 51 20, 1978.

878715

Щиг. /

Фиг,.з

Составитель В. Джермакан

Техред И. Заболотнова

Коррск гор С. Файн

Редактор Л. Гольдина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1465/1112 Изд. № 576 Тираж 606 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5