Автоматический захват для пакетов штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(«) 878722
00ИСАЫ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик,, Ф ае Еа, "1"тт."оба (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.80 (21) 2875812/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет 20.09.78 (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М. Кл з
В 66С 1/32
Государственный комитет (53) УДК 621.86.061 (088.8) па делам изобретений н открытий
k ь к н у
1 т, k,. т
В. И. Арсенов и Е. П. Кравцова 1 :
Центральное проектно-конструкторское бюро Манне ерстка . ...т.б::„ речного флота РСФСР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ
ДЛЯ ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к автоматическим грузозахватным устройствам.
Известен автоматический захват для пакетов штучных грузов, преимущественно пиломатериалов, содержащий раму, на которой шарнирно закреплены захватные рычаги, механизм фиксации рычагов в раскрытом положении, закрепленный на раме, траверсу, закрепленную на подвижной части механизма фиксации и соединенную с зажимными рычагами (1).
Однако известный захват недостаточно удобен в эксплуатации из-за смещения точки подвеса захвата относительно центра тяжести, что приводит к перекосу груза.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
Данная цель достигается тем, что соединение траверсы с захватными рычагами содержит каретку, установленную в направляющих, закрепленных на раме, серьгу, связанную с траверсой и кареткой, и балансир, шарнирно связанный с кареткой и через тяги — с захватными рычагами.
Такое выполнение автоматического захвата повышает удобство его в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен общий вид захвата; на фиг. 2 — вид на захват сбоку; на фиг.
3 — вид с торца; на фиг. 4 — кинематическая схема захвата.
Автоматический захват для пакетов штучных грузов содержит траверсу 1, шарнирно установленную на подвижной части 2 механизма фиксации 3 посредством оси 4.
Ось 4 скользит по пазу в серьге 5. Траверса
1 посредством серег 6, осей 7 и 8 шарнирно соединена с двумя коробчатыми балансираip ми 9. Ось 8 имеет возможность скользить вдоль паза 10 в серьге 6. Оси 8 установлены па роликовых каретках 11, которые передвигаются по направляющим 12 корпусов
13. Механизмы фиксации 3 и корпуса 13 не15 подвижно установлены на раме 14 с неподвижными плоскими захватными рычагами
15. На концах неподвижных захватных рычагов 15 установлены выдвижные направляющие 16. С другой стороны рамы 14 шарнирно посредством осей 17 закреплены подвижные захватные рычаги 18. Наличие подвижных кареток 11 обеспечивает постоянное вертикальное положение рамы 14 с неподвижными захватными рычагами 15 и возможность их заводки в щель между пакетами при любом расположении траверсы 1 и захватных рычагов 18. Каждый захватный рычаг 18 выполнен Г-образной формы, заканчивается пятой 19 и помещен зо в пазу 20 рамы 14. Подвижные захватные
878722 рычаги 18 соединены тягами 21 со штырями 22, установленными на концах коробчатых балансиров 9. Механизм фиксации 3 снабжен также роликовой кареткой 23, передвигающейся по направляющим 24. За- 5 хват подвешивается к крану с помощью четырехветвевого канатного стропа 25.
Автоматический захват для пакетов штучных грузов работает следующим образом, 10
При опускании захвата на пакет пиломатериалов подвижные захватные рычаги 18 раскрыты и траверса 1 удерживается механизмом фиксации 3 в своем нижнем положении. Неподвижные захватные рычаги 15 15 вводятся в узкую щель между пакетами пиломатериалов, а выдвижные направляющие 16, выступающие за нижний габарит захвата, при опускании захвата в момент касания концом пола вдвигаются во внутрь. 20
При дальнейшем опускании стропа 25, когда рама 14 коснется верхней плоскости пакета, траверса 1 с механизмом фиксации 3 займут крайнее нижнее положение, получая свободу перемещения за счет пазов 10 26 в серьгах 6 и паза в серьге 5. При последующем подъеме стропа 25 произойдет переключение механизма фиксации 3, при котором траверса 1 получает возможность перемещения в крайнее верхнее положение. З0
Поднимаясь вверх, траверса 1 увлекает за собой и серьги 6 с роликовыми каретками
11, на которых шарнирно закреплены балансиры 9, и с помощью тяг 21 поворачивает подвижные захватные рычаги 18 относительно оси 17. Происходит зажатие пакета между подвижными захватными рычагами
18 и неподвижными захватными рычагами
15, причем сила зажатия пропорциональна массе пакета. Равномерность распределе- 40 ния нагрузки на захватные рычаги 18 и 15, обеспечивающая удержание длинномерного пакета, достигается возможностью качания траверсы 1 и балансиров 9, располагающихся вдоль пакета. При выгрузке захват с пакетом опускается на поверхность. При дальнейшем опускании траверсы 1 серьги
6 освобождают от натяжения каретки 11, которые через балансиры 9 и тяги 21 увлекаются вниз неуравновешенной частью захватного рычага 18, Происходит открытие захвата, подвижные захватные рычаги 18 доходят до крайнего фиксированного положения, а траверса 1 вместе с подвижной частью 2 механизма фиксации 3 за счет пазов в: серьгах 5 и 6 продолжают движение до крайнего нижнего положения, в котором происходит переключение механизма фиксации 3, закрепляющего траверсу 1 в нижнем положении. При подъеме подвижные захватные рычаги 18 остаются открытыми, так как траверса 1 зафиксирована в нижнем положении, пакет же остается на месте.
Данная конструкция захвата исключает смещение точки подвеса захвата относительно центра тяжести, что повышает удобство его в эксплуатации.
Формула изобретения
Автоматический захват для пакетов штучных грузов, преимущественно пиломатериалов, содержащий раму, на которой шарнирно закреплены захватные рычаги, механизм фиксации рычагов в раскрытом положении, закрепленный на раме, траверсу, закрепленную на подвижной части механизма фиксации и соединенную с зажимными рычагами, о т л и ч а ю щ и-й с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, соединение траверсы с захватными рычагами содержит каретку, установленную в направляющих, закрепленных на раме, серьгу, связанную с траверсой и кареткой, и балансир, шарнирно связанный с кареткой и через тяги — с захватными рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мо 178465, кл, В 66С 1/10, 1964.
878722
Составитель Т. Губина
Техред И. Заболотнова
Редактор Н. Козлова
Корректор P. Беркович
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2333/3 Изд. № 587 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5