Устройство для захвата и монтажа труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С: - Н -"= Й М

11 11878724

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.80 (21) 2878797/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66С 1/56

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (53) УДК 621.873/875 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретения

А. Д. Филонов, П. Н. Свита и В. В. Багуцкий

Производственное объединение «Строймаш» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И МОНТАЖА ТРУБ

Изобретение относится к области транспортировки грузов, а именно труб.

Известно устройство для захвата и монтажа труб, содержащее каркас с прицепной петлей, подвижно установленную в нем 5 центральную штангу, шарнирно связанную посредством распорных рычагов с подхватными лапами, шарнирно закрепленными на каркасе, и средство для фиксации подхватных лап,(1). 10

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет жесткий корпус на всю длину монтируемой трубы, а фиксация подхватных лап при захвате трубы и при ее съеме производится вручную с помощью 15 штурвала. Зти недостатки усложняют конструкцию и создают неудобства при эксплуатации.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что фиксирующее средство выполнено в виде упругого элемента, расположенного между упором, закрепленным на штанге, и опорной поверхностью каркаса.

Такое выполнение устройства повышает удобство его в эксплуатации при одновременном упрощении конструкции. 30

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в разрезе; на фиг. 2 — вид на устройство сверху.

Устройство для захвата и монтажа труб содержит каркас 1 с прицепной петлей 2, подхватные лапы 3, шарнирно соединенные с каркасом 1 и с распорными рычагами 4; распорные рычаги 4 шарнирно соединены с центральной штангой 5, установленной в направляющей 6 каркаса. Кроме того, на грузовом канате 7 между каркасом и грузоподъемным механизмом на верхнем торце монтируемой трубы установлена направляющая шайба 8.

Устройство снабжено средством для фиксации подхватных лап, выполненным в виде упругого элемента, например пружины

9, расположенным между упором 10, закрепленным на штанге, и опорной поверхностью каркаса 1.

Работает устройство следующим образом.

Нажатием изнутри на подхватные лапы

3 выводят их за габариты каркаса 1. При этом вначале опускается центральная штанга 5, сжимая пружину 9, а поворотные рычаги проходят «мертвую» точку. Пружина возвращает центральную штангу 5 в исходное положение и фиксирует подхватные лапы 3 в рабочем состоянии. Затем грузо878724 вой канат 7, предварительно продетый в монтируемую трубу, присоединяют к прицепной петле 2 и устанавливают направляющую шайбу 8. Грузовой канат натягивают и устройство. . прижимается подхватными лапами 3 к торцу монтируемой трубы. В таком положении устройство с трубой поднимается грузоподъемным механизмом, транспортируется к месту монтажа и опускается на смонтированную ранее трубу. )о

На подхватных лапах 3, которые в данный момент удерживают монтируемую трубу и опираются на ранее смонтированную трубу, возникает такое распределение усилий от веса монтируемой трубы, что они, 15 складываясь внутрь каркаса 1, через рычаги 4 действуют на центральную штангу 5 и опускают ее вниз. При этом сжимается пружина 9. Рычаги 4, поворачиваясь, проходят «мертвую» точку, пружина возвра- 2О щает центральную штангу 5 в,исходное положение и фиксирует подхватные лапы 3 в сложенном (нерабочем) состоянии. Монтируемая труба опускается на ранее смонтированную. 25

Таким образом монтируемая труба установлена, а устройство освобождено и с помощью грузоподъемного механизма может быть извлечено из трубы. бранное выполнение устройства повышает удобство его эксплуатации при одновременном упрощении конструкции.

Формула изобретения

Устройство для захвата и монтажа труб, содержащее каркас с прицепной петлей, подвижно установленную в нем центральную штангу, шарнирно связанную посредством распорных рычагов с подхватными лапами, шарнирно закрепленными на каркасе, и средство для фиксации подхватных лап, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, фиксирующее средство выполнено в виде упругого элемента, расположенного между упором, закрепленным на штанге, и опорной поверхностью каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 317606, кл. В 66С 1/56, 1969 (прототип).

878724! гп

Составитель Т. Губина

Техред И. Заболотнова

Редактор H. Козлова

Коррсктор P. Беркович

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2333/5 Изд. М 687 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5