Грузозахватная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

II Ii 878726

Союз Советских

Сопиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 01.02.80 (21) 2878509/29-11 с присоединением заявки «¹ (51) „Ц К„з

В 66С 1/68

ГосУдаРственный комитет (23) 11,н,,н, (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (53) УД1", 621.86 (088.8) по делам изобретений и открытий

А. Н. Куклин, Г. В. Домрачев, И. А. Копаев, О. И. Рудаков и Ю. П. Кушнир

Проектно-технологическое бюро Кировского транспортного управления

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения.

Известна грузозахватная траверса, содержащая балку с грузозахватным органом и противовесом (1).

Известна также грузозахватная траверса, содер>кац1ая балку, на одном конце которой укреплен грузозахватный орган, а на другом конце расположен противовес, причем HB балке со стороны противовеса с помощью шарнирного соединения установлена штанга, кинематически связанная со стропом для навески на грузозахватный ор.ган грузоподъемного средства, а также гибкий орган, связанный со штангой j2).

Недостатком таких траверс является сравнительно большая зона, в которой перемещается траверса.

Цель изобретения — повышение удобства работы траверсы в ограниченных габаритах.

Цель достигается тем, что траверса снабжена по крайней мере одним блоком, установленным на штанге и охваченным гибким органом, один конец которого соединен с противовесом, а другой конец связан с балкой, причем противовес соединен с балкой посредством шарнирного соединения, а упомянутые шарнирные соединения расположены соосно. Траверса снабжена ползуном с фиксатором, расположенным на балке, причем гибкий орган соединен с ползуном.

Противовес может быть выполнен с

5 ножка»«.

На черте>не изображена грузозахватная траверса, общий внд.

Грузоз аква тная траверса содержит балку 1, на одном конце которой укреплен

10 грузозахватный орган 2, а на другом конЦе расп010я сн противовес 3) который может быть выполнен с ножками 4. H:I балке

1 со стороны противовеса 3 с помощью шарнирного соединения установлена штач15 га 5, кпнематически связанная о стропом б для навески на грузозахватный орган грузоподъемного средства, На штанге 5 установлен по крайней мере один блок 7, охваченный гибким органом 8, концы ко20 торого связаны с противовесом 3 и балкой

1. На балке 1 может быть установлен ползун 9 с фиксатором 10. С ползуном 9 соединен гибкий орган 8. Шарнирные соединения штанги 5 н противовеса 3 с балкой 1 рас25 положены coocHQ.

Грузозахватная траверса работает следующим образом.

При навеске на орган 2 груза балка 1 наклоняется, при этом под действием гибкого органа 8 отклоняется противовес 3, изме878726

Формула изобретения

Составитель А. Гедеонов

Редактор Л. Павлова

Техред И. Заболотнова

Корректор О. Гусева

Заказ 2350/17 Изд. № 641 Тираж 1048 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 няется его плечо, и балка 1 уравновешивается. Благодаря изменению плеча противовеса 3 балка 1 наклоняется незначительно.

Для изменения угла поворота противовеса при одном и том же наклоне балки 1 предназначен ползуи 9 с фиксатором 10.

1. Грузозахватиая траверса, содержащая балку, на одном конце которой укреплен грузозахватный орган, а на другом конце расположен противовес, причем на балке со стороны противовеса с помощью шарнирного соединения установлена жесткая 15 штанга, кинематически связанная со стропом для навески на грузозахватный орган грузоподъемного средства, а также гибкий орган, связанный со штангой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения 20 удобства работы в ограниченных габаритах, она снабжена по крайней мере одним блоком, установленным иа штанге и охваченным гибким органом, один конец которого соединен с противовесом, а другой конец связан с балкой, причем противовес соединен с балкой посредством шарнирного соединения, а шарнирные соединения расположены соосно.

2. Траверса по п. 1, отл ич а юща я ся тем, что она снабжена ползуном с фиксатором, расположенным иа балке, причем гибкий орган соединен с ползуном.

3. Траверса по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щ ая ся тем, что противовес выполнен с ножками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хв 262348, кл. В 66С 1/68, 15.05.68.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2854766/11, кл. В 66С ) /68, 17. 12. 79.