Гидравлический привод грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i 1;878728
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.02.80 (21) 2879490/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (5l) М. Кл з
В 66С 13/42
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. В. Манякин, М. И. Аранзон, В. И. Уткин, О. В. Верей
Б. Н. Запасный, И. М. Ващук и А. Г. Шевеленко
Всесоюзный научно-исследовательский институт строитель и дорожного машиностроения
Ф-У о (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к гидравлическому приводу крана-трубоукладчика или стрелового самоходного крана.
Наиболее близким по своему техническому решению к предлагаемому изобретению является гидравлический привод грузоподъемной машины, содержащий насосы, гидромотор грузовой лебедки, гидроцилиндры подъема стрелы и выдвижения про- р тивовеса, основные магистрали, соединяющие каждый насос с соответствующим исполнительным механизмом, дополнительные магистрали, соединяющие насос подъема стрелы с гидромотором грузовой лебедки, клапан ИЛИ, управляющий золотник и гидробак,(1).
В приведенном гидравлическом приводе гидрожидкость от насосов в нейтральном положении золотников распределителей поступает на слив. В рабочем положении золотников жидкость от насосов поступает к гидромоторам поворота или грузовой лебедки или к соответствующему гидроцилиндру. Кроме того, переключением одного из золотников жидкость насосов объединяется и поступает в гидромотор привода грузовой лебедки, что позволяет увеличивать скорость каната на барабане.
Недостаток приведенного гидравлическо- Зс
ro привода заключается в невозможности управления грузовой лебедкой в случае падения давления в напорной магистрали или выхода из строя питающего ее насоса.
Целью предлагаемого решения является повышение безопасности работ.
Указанная цель достигается тем, что гидравлический привод снабжен сдвоенным обратноуправляемым клапаном, установленным параллельно гидромотору грузовой лебедки после управляющего золотника между его основными магистралями и перекрывающим их в случае падения в них давления, клапан ИЛИ установлен между дополнительными магистралями, причем его линия управления подключена к цилиндру тормоза грузовой лебедки через золотники с гидроуправлением.
Такое выполнение гидропривода позволяет не только объединить потоки жидкости от двух насосов для увеличения . скорости грузового каната, но и повысить безопасность работ. Последнее обеспечивается тем, что в случае отказа насоса грузовой лебедки трубоукладчик сохранит способность выполнять все операции за счет второго насоса.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого гидравлического привода крана-трубоукладчика.
878728
Зо
3
Гидравлический привод включает в себя насос 1, подающий жидкость из бака 2 через золотники 3 и 4 распределителя 5 соответственно к гидроцилиндрам 6 и 7 подъема стрелы и выдвижения противовеса.
Кроме того, гидропривод включает насос
8, питающий через золотник 9 распределитель 10 и сдвоенный обратноуправляемый клапан 11, установленный между основными магистралями 12 и 13 с управлением от насоса 8, гидромотор 14 грузовой лебедки, а также соединяющий основные магистрали 12 и 13 между клапаном 11 и распределителем 10 клапан ИЛИ 15, посредством которого через гидроуправляемый золотник
16 размыкается тормоз 17 гидромотора грузовой лебедки.
В предлагаемый гидропривод включены также золотник 18 распределителя 5, переключением которого жидкость от насоса 1 подается к гидромотору 14 по дополнительным магистралям 19 и 20, между которыми установлен клапан ИЛИ 21, через гидроуправляемые золотники 16 и 22 и размыкающий тормоз 17 грузовой лебедки. При этом золотник 22 управляется от магистрали 23, соединяющей клапан ИЛИ 15 с тормозом
17, а золотник 16 — от магистрали 24, идущей от клапана ИЛИ 21.
Гидравлический привод работает следующим образом.
В нейтральном положении золотников 3, 4, 9 и 18 гидрожидкость поступает на слив.
В рабочем положении золотника 3 и нейтральном золотников 4 и 18 жидкость от насоса 1 будет подаваться к гидроцилиндру 6. В нейтральном положении золотников
3 и 18 и рабочем золотника 4 жидкость от насоса 1 будет подаваться к гидроцилиндру 7.
Аналогично, при включении золотника 9 жидкость подается от насоса 8 через сдвоенный обратноуправляемый клапан 11 к гидромотору 14. Одновременно через клапан ИЛИ 15 давлением от напорной магистрали через золотник 16 будет разомкнут тормоз 17. Золотник 16 в этом случае останется в исходном положении, так как этим же давлением через золотник 22 будет перекрыта магистраль 24.
В случае падения давления в основных магистралях гидромотора 14 сдвоенный клапан 11 перекроет магистрали 12 и 13, а золотник 9, переведенный в нейтральное положение, соединит тормоз 17 со сливом, в результате чего он будет замкнут.
Если необходимо выполнение операций грузовой лебедкой, то в этом случае включают золотник 18 при нейтральном положении всех остальных золотников. После этого жидкость по магистралям 19 и 20 поступит к гидромотору 14. Одновременно через золотники 22 и 16 давлением напорной магистрали посредством клапана ИЛИ 21 будет разомкнут тормоз 17.
Если необходимо увеличить скорость грузового каната, то при нейтральном положении золотников 3 и 4 и рабочем золотника
9 золотник 18 переключится в то же положение, что и золотник 9. После этого к гидромотору 14 будет подаваться объединенный поток жидкости от насосов 1 и 8, что увеличит частоту его вращения. Отводящийся поток будет распределяться между золотниками 18 и 9, что будет способствовать снижению потерь давления на сливе.
Поскольку в этом случае магистраль 24 будет перекрыта давлением от магистрали
23, управление размыканием тормоза 17 будет осуществляться только от основных магистралей 12 и 13 посредством клапана
ИЛИ 15.
Таким образом, предложенная конструкция обеспечивает выполнение всех грузоподъемных операций в случае выхода из строя насоса грузовой лебедки. Кроме того, благодаря объединению потоков жидкости обеспечивается увеличение скорости грузового каната.
Предложенная конструкция может быть применена на кранах-трубоукладчиках, имеющих два и более насосов.
Эффективность от внедрения предложенного изобретения заключается в повышении безопасности работ и производительности трубоукладчика.
Формула изобретения
Гидравлический привод грузоподъемной машины, содержащий насосы, гидромотор грузовой лебедки, гидроцилиндры подъема стрелы и выдвижения противовеса, основные магистрали, соединяющие каждый насос с соответствующим исполнительным механизмом, дополнительные магистрали, соединяющие насос подъема стрелы с гидромотором грузовой лебедки, клапан ИЛИ, управляющий золотник и гидробак, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности работ, он снабжен сдвоенным обратноуправляемым клапаном, установленным параллельно гидромотору грузовой лебедки после управляющего золотника между его основными магистралями и перекрывающим их в случае падения в них давления, а клапан ИЛИ установлен между дополнительными магистралями, причем его линия управления подключена к цилиндру тормоза грузовой лебедки через золотники с гидроуправлением.
Источники информации, прнятые во внимание при экспертизе
1. Гречин И. К., Васильченко В. А. «Распределительная и регулирующая гидроаппаратура для строительных, дорожных и коммунальных машин «ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, М., 1974.
878728
Составитель В. Преображенская
Техред И. Заболотнова Корректор P. Беркович
Редактор Н. Козлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2333/8 Изд. № 587 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5