Электропривод для судового механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

;s sno

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.02.80 (21) 2880724/27-11 с присоединением заявки № (51) М. К..

В 6GD 1/12

СССР по делам изобретении и открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (53) УДК 621.8G3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Богач, Ю. E. Ершов, О. М. Козлов, Б. А. Сел нов, Б. А. Скворцов и Л. И. Хмелев

Lh (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СУДОВОГО МЕХАНИЗМА

Государственный комитет (23) Пр иор итет

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к электроприводам судовых механизмов.

Известен электропривод для судового механизма, содержащий вентильный электродвигатель, включающий электродвигатель переменного тока с расположенным в нем датчиком положения ротора, источник питания, частотный канал управления которого соединен посредством усилителя-формирователя с выходом датчика, а канал управления по напряжению соединен с программно-управляющим блоком (1), Недостатками известного привода являются его сложность, ненадежность и большие погрешности в определении параметров управления.

Цель изобретения — повышение надежности и точности работы путем развязки каналов управления и использования сигналов датчика положения ротора для регулирования в функции длины и скорости гибкой тяги.

Поставленная цель достигается тем, что электропривод снабжен дополнительным усилителем-формирователем и тормозным устройством, при этом вход дополнительного усилителя-формирователя соединен с другим выходом датчика положения ротора, а два его выхода посредством программно-управляющего блока — соответственно с каналом управления по напряжению источника питания и с тормозным устройствомм.

5 Дополнительно, с целью обеспечения регистрации и визуального контроля длины и скорости, электропривод снабжен индикатором, вход которого соединен с выходом программно-управляющего блока.

На чертеже изображена схема электропривода для судового механизма.

Электропривод состоит из вентильного электродвигателя 1, содержащего источник

15 питания 2, выполненного в виде полупроводникового преобразователя, соединенного с электродвигателем переменного тока 3 со встроенным датчиком 4 положения— скорости ротора, и усилителя-формирова20 теля 5.

Через дополнительный усилитель-формирователь 6 датчик 4 положения — скорости ротора соединен с программно-управляющим блоком 7, который связан с источни25 ком питания, индикаторами длины и скорости 8 и тормозным устройством 9 редуктора 10, соединенного с электродвигателем 3 и барабаном 11 лебедки.

Электропривод работает следующим об30 разом.

878730, /,куя- ри,,ю сУ

Составитель Л. Мусилович

Редактор Н. Козлова

Техред И. Заболотнова

Корректор P. Беркович

Коммутация обмотки якоря электродвигателя 3 осуществляется по сигналам датчика положения — скорости ротора 4. Преобразованные усилителем-формирователем

5 сигналы поступают на вход канала управления по частоте источника питания 2, который, выполняя роль коллектора, обеспечивает протекание тока в секциях обмотки в соответствии с данным положением ротора электродвигателя.

Регулирование напряжения на якоре электродвигателя, а следовательно, частоты

его вращения осуществляется с помощью изменения углов управления полупроводникового преобразователя.

Сигналы датчика положения — скорости ротора после преобразования дополнительным усилителем-формирователем 6 поступают в программно-управляющий блок 7 и далее на вход канала управления по па- 20 пряжению источника питания и на индикаторы длины скорости 8.

Через силовой понижающий редуктор 10 электродвигатель приводит во вращение барабан лебедки 11. 25

Торможение осуществляется как электродвигателем, так и тормозным устройством 9.

В программно-управляющем блоке 7 электромеханического или электронного ти- 30 па преобразованные сигналы датчика положения — скорости ротора сравниваются с сигналами, соответствующими заданной длине или скорости гибкой тяги, Преобразованный разностный сигнал IIQ- 35 дается на канал управления напряжением источника питания, изменяя режим работы электродвигателя, и на тормозное устройство 9.

Применение изобретения позволит повы- 40 сить надежность электропривода, снизить

его себестоимость на 15% и повысить точ ность передачи информации на 10%.

Формула изобретения

Злектропривод для судового механизма, содержащий вентильный электродвигатель, включающий электродвигатель переменного тока с расположенным в нем датчиком положения ротора; и источник питания, частотный канал управления которого соединен посредством усилителя-формирователя с выходом датчика, а канал управления по напряжению соединен с программно-управляющим блоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы путем развязки каналов управления и использования сигналов датчика положения ротора для регулирования в функции длины и скорости гибкой тяги, он снабжен дополнительным усилителем-формирователем и тормозным устройством, при этом вход дополнительного усилителя-формирователя соединен с другим выходом датчика положения ротора, а два его выхода посредством программноуправляющего блока — соответственно с каналом управления по напряжению источника и с тормозным устройством.

2. Электропривод по п. 1, о т л и ч а ющ и и ся тем, что с целью обеспечения регистрации и визуального контроля длины и скорости он снабжен индикатором, вход которого соединен с выходом программно-управляющего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал Японии «Фудзи Дзихо» Fuji

Elec Jap, 1974, 47, К 2 статья «Вентильные двигатели», Т. Токаси и др., с. 204 — 209.

Заказ 2333/10 Изд. Кз 587

Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2