Отделительный механизм гребнечесальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I»)878809

О0 ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 28.02.79 (21) 2733366/28-12 (5! ) М 1< i.з Р 01 6 19(16 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государствеыыый комитет

СССР (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (53) УДК 677.051 (088.8) ло делам изобретеыий и открытий (72) Авторы изобретения

В. К. Поляков, В. В. Богданов, Ю. Н. Стриже и Ю. А. Салахов

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени

1 институт текстильной и легкой промышленноСтй,д им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ОТДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

ГРЕБНЕЧЕСАЛЪНОЙ МАШИНЫ

Изобретевие относится к теисDHJIbHQH промышленности, в частности к гребнечесальным маш инам для хлопка.

Известен отделителыный,механизм гребнечесальной MBIIIIHIHbl, содержащий цилиндpbI,,валики, распределительный и п риводной валы, су мми рующую передачу и разгр уж а ющее средство f1), Недостапком известного отделительного механизма является высокий уровень дтвнамических нагрузок в его .исполнительных, передаточных и пр и водных звеньях, что обусловлено реверсивным характером движения отделителыных цилиндров. Разгружающее средство этого мехаикзма IS обеспечивает снижение динамических,нагрузок TOJIIM) в приводных звеньях, в связи с чем,инерционные нагрузки,в исполнительных и передаточных звеньях отделительного механизма, увелич ивая сь пропор- 20 ционально квадрату рабочей mopocm I..реиечесальной .ма шины, препятствуют повышению ее производительности, увеличивают износ канематических пар, приводят к снижению надежности, работы машины M 25 отрицательно сказываются на качестве выр а ба тыва емой гребной ленты.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы механ:изма. 30

Для этого отделительный механизм гребнечесальной машины, содержащий огдел ительные цилиндры с нажимными валиками, их привод и разгружающее средство, которое состоит из свободно смонтированного,на валу привода зубчатого колеса, диска с шари нерио смонтированной на нем посредством сухарей ползушкой, жестко посаженного иа вал привода соосно зубчатому колесу, .и кулисы с упругим и эл ементами, контактирующей с ползушкой, причем ось вращения кулисы смонтирована на зубчатом колесе, а диск имеет радиальный паз, в котором расположен сухарь ползушки.

На фиг. 1 приведена схема отделительного механизма с загружающим:средством; на фиг. 2 — схема разгружающего средства; на фиг. 3 — разрез А — А на ф,иг. 2.

Отделительный механизм состоит,из отделителыных цилондров 1 Ic зубчатым|и колесам и 1, неподвижиых опор 3, нажимных валиков 4, вала привода 5 с зубчатыми колесами 6 и 7, связанного с центральным валом 8 суммирующей передачи посредством шестерни 9. Суммирующая передача содержит водило 10, сателлиты 11 и зубчатые колеса 12 и 13. Движение водилу 10 передается от,раслределителыного вала 14 с помощью эксцентрнка 15 и,рычагов 16—

878809

18, а зубчатому колесу 12 — через шестерни 19 — 22. Разтружающее средство отдел ительного механизма имеет зубчатое колесо 23, диска 24, жестко за крепленный на вал у привода 5, зубчатое колесо 25, своебодно смонтированное на вал у привода 5, кул ису 26, ось 27 вращения которой IcMQHтиpo)вана нз зубчатом колесе 25, упругие элементы 28, регулировочные гайдуки 29, ползуш ку 30, cMQIHTHðolBàílHóþ посредством сухаря 31 в радиальном пазу диска 24 (фланг. 2).

Отделительные цилиндры 1 (фиг..1) с жестко закрепленными на иих зубчатыми колесаии 2,вращаются в неподвижных опорах 3. Нажимные валики 4 прижаты к отделителыным цилиндрам 1 и получают движение за счет аил трения, Зубчатые колеса 2 вместе с отделительными цилиндрами

1 приводятся,в движение от вала 5 с жестко закрепленным|и на нем зубчатыми колеcaMlH б:и 7. В свою очередь ваял 5 получает движение от централыного вала 8 с помощью шестерни 9. На центральном валу

8 смонтирава на суммирующая передача, состоящая из водила 10, сателлитов 11 и зубчатых колес 12 и 13, причем .зубчатое колссо 12 свободно насажена на центральный вал 8, а .зубчатое, колесо 13 жестко с ним связано. Водило 10 приводится в,колебательное движение от,распределительного вала 14 с помощью эисцентри ка 15 и рычагов 16 — -18, шарни рно соединенных между со|бой. 31 бчатом у колесу 12 от,расп)ределителыного;вала 14 сообщается вращательное движение с п остоянной скоростью посредством .шестерней 19, 20 и 22. Движен|ие водила 10 и зубчатого, колеса 12 складывается IB суммирующей передаче ы передается центральному валу 8, а от него через ше.стерни 9, 7, 6 IH 2 отдел ителыным IIlHJI)HHgf,ром 1. Вместе с приводным валом 5 вращается жестко за креплен ный íà.iHем диск

?4, а зубчатое,колесо 25 вращается относительно вала 5 с постоя иной скоростью от приводного зала 14 через, посредство зубчатых колес 19 — 23. При вращении диска

24 и зубчатого .колеса 25 с,перемен ной разностью угловых скоростей .ползунка 30 .перемещается относительно;кулисы 26, iB результате чего упругие элементы 28 деформируются и упругое усиление, воздействующее с,их стороны на,ползушку 30, создает момент упругих сил,на IIplHBQJIHoì валу 5.

Этот момент упругих аил, будучи направлен,против момента инерционных сил, действующих на,вал 5, уменьшает нагрузки, передающиеся от вала 5 на остальные зве5

l5

Зо

55 нья отделительного,механицизма. Сохранение относительного расположения звеньев;разгружающего средства по истечении каждого цикла работы механизма, а следователыно, и сохранение .ьнутр и,каждого ци кла характера изменения противодействующего момента yIIipyIHx сил, создаваемого разгружающим средством, обеспечивается за счет того, что .за каждый цикл работы механвзма ось 27 вращения кулисы вместе с зубчатым колесом 25 поворачивается на угол равный угловому смещению приводного вала 5 в сторону вылуска продукта, сообщаемому;валу 5 от,ра|спределителыного вала 14 через зубчатые, колеса 19 — 22, суммир ующую передачу и зубчатые колеса 7 и шестерн|и 9. Эффективная работа разгружающего средства п ри различных рабочих скоростях машины обеспечивается за счет изме1нения положения сухаря 31 в радиальном пазу диска 24 и изменения предва р ителыного натяга упругих элементов 28 через посредство регулировочных гаек 29.

Отделителыный механиэм гребнечесальной машины с;разгружающим средством позволяет уменышить,износ его звеньев во всем диапазане,рабочих скоростей машины за счет уменьшения Онерционных нагрузок.

HipH этом повышается надежность;работы гребнечесальной машины и достигается воаможность повышения ее скорости и проиэводителыности.

Формула изобретения

Отделительный механизм гребнечесальной машины, содержапдий отделительные цилиндры с нажиMIHbllvlи IBaJIIHKBMIH, их привод IH разгружающее средство, о т л и ч а юЩ И и С Я тЕМ, Чта, С ЦЕЛЬЮ .IIOIBblIIIBHHH lIIPOизводителыности IH,надежности,работы, разгружающее средство состоит из свободно смонтированного на валу привода зубчатого колеса, диска с шарнирно смонти рованной .на нем посредством сухаря ползушкой, жестко поса жен ного на в ал nplHBopa lcoocHo зубчатому колесу, и,кулисы с упругими элементами, ко)нтактирующей с ползушкой, пр ичем ось вращения, кулисы смонтирована на зубчатом колесе, а диск имеет радиальный паз, в котором расположен cyxaipb лолзушки.

Источник ивформации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент Ш вей ца рии № 485873, D 01 G

19/16, 1970.

878809

Составитель А. Чучаева

Техред И. Пенчко

Корректор С. Файн

Редактор Л. Гольдина

Заказ 1320/1031 Изд. № 552 Тираж 497 Подписное .НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»