Устройство для регулирования натяжения текстильного полотна в отделочной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 878835

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2864095/28-12 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл.з D 06 В 3/36

Государстаенный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 677 057 17 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАТЯЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОГО ПОЛОТНА

В ОТДЕЛОЧ НОЙ МАШ И Н Е

Изобретение относится к отделочному производству текстильной промышленности и может быть использовано в промывных ваннах, в сушильно-роликовых машинах, в запарных роликовых камерах и зрельниках красильно-отделочного производства.

Известно устройство для регулирования натяжения текстильного полотна в отделочной машине, содержащее установленные по ходу перемещения полотна по меньшей мере два ряда направляющих роликов, опетливаемых полотном, в одном из которых ролики связаны посредством фрикционных муфт с пневмоприжимом, а в других рядах установлены на осях свободно смонтированный на входе полотна в роликовую зону роликовый компенсатор и датчик натяжения полотна, связанный с пневморегулятором, соединенным с пневмоприжимом (11.

Известное устройство не обеспечивает в машинах для обработки текстильных полотен автоматического натяжения полотна при изменении условий его обработки, не обеспечивает контроля натяжения полотна на выходе его из роликовой зоны обработки. При изменении силы прижима фрикционных муфт одновременно будет изменяться натяжение полотна на входе его в роликовую зону обработки, поскольку пневмоцилиндр прижима фрикционных муфт и пневмоцилиндр компенсатора соединены между собой пневмолинией, давление сжатого воздуха в которой регулируется вручную клапаном.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Это достигается тем, что в устройстве для регулирования натяжения текстильного полотна в отделочной машине, содержащем установленные по ходу перемещения полотна по меньшей мере два ряда направ15 ляющих роликов, опетливаемых полотном, в одном из которых ролики связаны посредством муфт с пневмоприжимом, а в других рядах установлены на осях свободно смонтированный на входе полотна в роликовую зону роликовый компенсатор и датчик натяжения полотна, связанный с пневморегулятором, соединенным с пневмоприжимом, датчик натяжения полотна установлен на выходе полотна из роликовой зоны и контактирует с управляющим входом пневморегулятора, при этом роликовый компенсатор имеет средство статического нагружения, а пневморегулятор— линию .для изменения зоны нечувствитель30

878835

Последний по ходу перемещения полотна направляющий ролик имеет одноплечий рычаг и упругий элемент, при этом одна из цапф ролика шарнирно смонтирована. на корпусе машины, а противоположная цапфа ролика — в средней части рычага адин конец которого шарнирно смонтирован на корпусе машины, а противоположный конец контактирует с упругим элементом и с управляющим входом пневморегулятора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — датчик, вариант исполнения; на фиг. 3 — схема пневморегулятора.

Устройство для регулирования натяжения текстильного полотна в отделочной машине содержит приводные направляющие ролики 1, приводящиеся во вращение через фрикционные муфты 2 с пневмоприжимом от привода последующей тянульной пары

3, нижние направляющие ролики 4, приводящиеся в движение движущимся полотном 5. Ролики 1 и 4 образуют многороликовую зону обработки.

На входе полотна в многороликовую зону обработки установлен роликовый компенсатор 6, при помощи которого задается натяжение:полотна То на входе в многороликовую зону, а также производится согласование скоростей тянульных пар 7 и 3, при этом роликовый компенсатор имеет средство статического нагружения.

На выходе полотна из многороликовой зоны установлен датчик натяжения, представляющий собой ролик 8, установленный на рычагах 9 с возможностью поворота под действием натяжения полотна относительно оси 10, не проходящей через продольную ось ролика 8. Для возвращения ролика 8 в исходное положение при натяжении полотна, равном нулю, служит пружина 11. Датчик натяжения связан с пневморегулятором 12, который имеет нажимной шток 13.

Выход пневморегулятора 12 соединен пневмолинией 14 с пневмоприжимами фрикционных муфт 2. Подвод сжатого воздуха к пневморегулятору 12 производится из магистрали через трехходовый кран

15 и редуктор 16 давления. Контроль давления сжатого воздуха производится по манометру 17.

В другом варианте в качестве датчика натяжения используется последний направляющий ролик 1 многороликовой зоны.

Со стороны привода ролик 1 шарнирно закреплен на корпусе 18 машины, например, с помощью двухрядного сферического шарикоподшипника 19. Другой конец ролика 1 при помощи двухрядного сферического шарикоподшипника 20 закреплен в середине plaza 21. Рычаг 21 с одной стороны шарнирно на пальце 22 закреплен на корпусе 18 машины так, что может сов5

65 местно с концом ролика 1 поворачиваться относительно пальца 22.

С другой стороны рычаг 21 опирается на пружину 23, укрепленную на корпусе

18 машины.

Вместо пружины 23 может быть использован пневмоцилиндр 24. В этом случае одна сторона рычага 21 шарнирно связана со штоком 25 пневмоцилиндра 24, закрепленного на корпусе 18.

Пневморегулятор 12 состоит из корпу. са 26, в котором расположен клапан 27, подпружиненный пружиной 28, седла 29 клапана, штока 30 клапана, имеющего внутри канал 31, мембраны 32, закрепленной в центре на нижней части штока 30 клапана, жесткой перегородки 33, закрепленной в корпусе 26 и имеющей в центре отверстие с уплотнительным элементом 34 для прохода штока 30 клапана, дополнительной мембраны 35, закрепленной в центре на верхнем конце штока клапана, крышки 36, пружины 37 и нажимного што. ка 13.

Корпус 26 и седло клапана 29 образуют камеру клапана Q„;.„, â которую подается сжатый воздух из питающей пневмолинии Р„,.

Корпус 26 пневморегулятора и мембрана 32 образуют рабочую камеру Яр„, которая сообщается с пневмолинией, идущей на исполнительные элементы (в данном случае, на пневмоприжимы фрикционных муфт), и давление сжатого воздуха в которой Р,„,„.

Корпус 26, мембрана 32 и жесткая перегородка 33 образуют камеру Q>, сообщающуюся с атмосферой через отверстие 38.

Корпус 26, жесткая перегородка 33 и дополнительная мембрана 35 образуют дополнительную камеру Q>, в которую подается сжатый воздух регулируемого давления Р,„. Дополнительная камера Q при подаче сжатого воздуха является линией для дистанционного изменения зоны нечувствительности пневморегулятора.

Устройство работает следующим образом.

Транспортировка текстильного полотна производится тянульными парами 3 и 7, приводящимися во вращение от индивидуальных электродв игателей, и направляющими роликами 1. При этом скорость транспортировки полотна обуславливается скоростью вращения тянульных пар 3 и 7.

Направляющие ролики 1 приводятся во вращение от привода тянульной пары 3 с опережением 6 — 10 /О по приведенной окружной скорости валов тянульной пары 3.

Натяжение полотна Т, на входе в многороликовую зону обработки задают роликовым компенсатором 6, фрикционные муфты работают со скольжением, и величину передаваемого муфтами 2 на ролики 1 кру878835 тящего момента регулируют при помощи пневмоприжимов, прижимающих ведомые части муфт к ведущим.

При отсутствии сжатого воздуха в пневмоприжимах фрикционных муфт 2, последние не сцеплены и не передают вращающий момент на ролики 1, а ролики 4 вращаются под действием движения полотна.

Проходя по роликам 1 и 4, полотно получает дополнительное приращение натяжения, обусловленное сопротивлением движению полотна в жидкости, трением при вращении роликов 4 в опорах и в жидкости. Под действием натяжения полотна 5 ролик 8 перемещается вниз, воздействуя на шток 13 пневморегулятора 12. На выходе пневморегулятора 12 появляется сжагый воздух, давление Р,„„которого (0(P„,„(Р„) пропорционально величине перемещения штока 13 пневморегулятора

12. По пневмолинии 14 сжатый воздух подается в пневмоприжимы фрикционных муфт 2, происходит сцепление фрикционных муфт 2, которые начинают передавать на ролики 1 крутящие моменты. Ролики .1 начинают тянуть полотно 5, компенсируя приращение натяжения полотна на этом участке. При этом натяжение Т, восходящей на ролик ветви полотна и натяжение

Т> нисходящей с ролика ветви полотна будут разными, причем разность Т вЂ” Т, будет зависеть от величины крутящего момента, передаваемого на ролик 1 фрикционной муфтой 2. При включении фрикционных муфт 2 натяжение полотна в конце многороликовой зоны уменьшится, и ролик 8 датчика натяжения под действием пружины 11 переместится вверх, одновременно изменяя положение связанного с ним штока 13 пневморегулятора 12. Давление сжатото воздуха на выходе пневморегулятора

Р,„„, а также в пневмоприжимах фрикционных муфт 2 будет уменьшаться. Перемещение ролика 8 и связанное с ним изменение давления сжатого воздуха P,„, в пневмоприжимах фрикционных муфт 2 будет происходить до тех пор, пока величина натяжения полотна на выходе его из мнотороликовой зоны не будет соответствовать величине натяжения полотна заданной настройки пневморегулятора 12, в зависимости от артикула полотна. При этом крутящие моменты, передаваемые муфтами 2 на ролики 1, будут компенсировать моменты сопротивления движению полотна в многороликовой зоне.

Дистанционное изменение задания величины натяжения полотна производится изменением зоны нечувствительности пневморегулятора 12. Для этого в дополнительную камеру Q подается сжатый воздух, давление которого Р„, регулируется редуктором 16 давления.

Дополнительная мембрана 35 вместе с мембраной 32 будет противодействовать

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования натяжения текстильного полотна в отделочной машине, содержащее установленные по ходу перемещения полотна по меньшей мере два ряда направляющих роликов, опетливаемых полотном, в одном из которых ролики связаны посредством фрикционных муфт с пневмоприжимом, а в других рядах установлены на осях свободно, смонтированный на входе полотна в роликовую зону роликовый компенсатор и датчик натяжения полотна, связанный с пневморегулятором, соединенным с пнев55

65 перемещению штока 30 клапана к клапану 27. Изменяя Р,„(дистационно), можно изменять Р,„и тем самым изменять величины крутящих моментов, передаваемых

5 фри кционными муфтами с пневмоприжимом на ролики 1 и 4. Изменяя Р,„при сохранении Р,„„= const, изменяют Т вЂ” величину натяжения полотна, задаваемую датчиком натяжения. Давление сжатого воз10 духа Р„, можно изменять дистанционно.

Для обеспечения необходимого закона изменения натяжения полотна вдоль многороликовой зоны обработки компенсатором 6, задают необходимое натяжение То в начале

15 зоны обработки, а при,помощи датчика натяжения и пневморегулятора задают величину натяжения Т„в конце, зоны обработки.

Датчик натяжения по другому варианту исполнения работает следующим обра20 зом.

При отсутствии натяжения полотна рычаг 21 удерживается в среднем положении пружиной 23 или штоком 25 пневмоцилиндра 24. Под действием двойного натяжения

25 полотна 5 (натяжение на двух ветвях полотна) неприводной конец ролика 1 перемещается по дуге относительно пальца 22, при этом рычаг 21 также поворачивается относительно пальца 22, По мере поворота рычага 21 он нажимает концом на пружину 23, а вь:ступом 25 воздействует на шток

13 пневморегулятора 12. При этом изменяется давление сжатого воздуха на выходе из пневморегулятора и подаваемого в пневмоприжимы фрикционных муфт 2.

B дальнейшем работа датчика натяжения аналогична работе датчика по первому варианту.

Предложенное устройство позволит об40 рабатывать ткани с малым натяжением, что особенно важно для тканей с легкодеформируемой структурой, обработка которых проводится при температурах, близких к 100 С и выше, позволит поддерживать

45 заданное натяжение тканей при обработке, менять натяжение при смене артикула ткани, уменьшить вытяжку ткани и улучшить ее качество.

7, 878835 моприжимом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, датчик натяжения полотна установлен на выходе полотна из роликовой зоны и контактирует с управляющим входом пневморегулятора, при этом роликовый компенсатор имеет средство статического нагружения, а пневморегулятор — линию для изменения зоны нечувствительности.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющеес тем, что последний по ходу перемещения полотна направляющий ролик имеет одноплечий рычаг и упругий элемент, при этом одна из цапф ролика шарнирно смонтирована на корпусе машины, а противоположная цапфа ролика — в средней части рычага, один конец которого шарнирно смонтирован на корпусе машины, а противоположный конец контактирует с упругим элементом и с управляющим входом пневморегулятора.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент ГДР № 63351, кл. 8 а 9/60, 1968.

8?8835

P8ã.

Составитель Ю. Смоляков

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Колодцева

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент>

Заказ 1470/1161 Изд. № 585 Тираж 497 Подписное

HIlO сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5