Двухцепная линия элетропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 878883
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02.80 (21) 2881552/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (51) М. Кл.з
Е 04Н 12! 00
Государственный комитет ссср (53) УДК 621.315.66 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Р. А. Хачиянц
Среднеазиатское отделение Ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научноисследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект»
НИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ < - ...,. н.а
- 4. л. т. у Ф Ф - ф, ю
"..УЪ...ф
-Ч" к ", ;".: ° (54) ДВУХЦЕПНАЯ ЛИ
Изобретение относится к области устройств для передачи электрической энергии, а более конкретно к воздушным линиям электропередачи, и может быть применено в электроэнергетике.
Известны воздушные линии электропередачи на одностоечных опорах со стойками круглого сечения, например, железобетонными с предохранительными траверсами (1). Предохранительные траверсы служат для уменьшения усилия передаваемого на опору в аварийном режиме при обрыве проводов. Для этого предохранительные траверсы соединены со стойкой металлическими штырями, играющими роль пластических шарниров. 11ри аварии крутящий момент от редуцированного тяжения поворачивает траверсу и на стойку опоры передается только изгибающий момент.
Недостатком этого решения является то, что изгибающий момент, возникающий при обрыве провода, передается на стойку опоры и может привести к ее разрушению.
Наиболее близкой к изобретению является воздушная линия электропередачи на опорах со стойками круглого сечения с поворотными траверсами и проводами. Поворотные траверсы на промежуточных опорах служат для предотвращения разрушения стойки опоры крутящим моментом, возникающим при обрыве провода (2).
Эта воздушная линия электропередачи обладает тем недостатком, что при обрыве провода после полного поворота траверс на стойку опоры действует изгибающий момент от редуцированного тяжения.
Целью изобретения является уменьшение изгибающего момента, передаваемого на
)() стойки опор линии электропередачи, возникающего при обрыве проводов.
Цель достигается тем, что в двухцепной воздушной линии электропередачи, вклю15 чающей одностоечные опоры, поворотные траверсы и провода, стойки снабжены дополнительными вертикальными элементами и прикрепленными к ним дополнительными траверсами, причем каждый дополнительный вертикальный элемент шарнирно прикреплен к стойке с возможностью вращения вокруг его продольной оси, а основные и дополнительные траверсы прикреплены к дополнительному вертикальному элементу
25 жестко.
На фиг. 1 изображен участок линии электропередачи при обрыве провода одной фазы, в плане; на фиг. 2 — поворотные траверсы на промежуточной опоре.
878883
Фиг /
Двухцепная воздушная линия электропередач включает стойки 1, дополнительные вертикальные элементы 2, траверсы 3, дополнительные траверсы 4 и 5 и шарниры 6 для крепления дополнительных вертикальных элементов к стойкам.
При обрыве в пролете провода 7, прикрепленного к траверсе 3, тяжение в проводе 7 поворачивает жестко связанные траверсы 3, 4 и 5 в сторону, противоположную И обрыву, до тех пор, пока увеличение тяжения в проводах, прикрепленных к траверсам 4 и 5 не компенсирует тяжение в оборванном проводе. Траверсы 3, 4 и 5 жестко прикреплены к дополнительному вертикаль- 15 ному элементу 2, который с помощью шарниров 6 присоединен к стойке 1 промежуточной опоры. Таким образом, усилия от оборванного провода передаются через траверсы и общую ось на целые провода про- 20 лета, прикрепленные к этим траверсам.
Использование предлагаемой линии электропередачи позволит облегчить стойки промежуточных опор в тех случаях, когда величина изгибающего момента от обор- 25 ванного провода является определяющей для расчета стойки.
При использовании унифицированных стоек железобетонных опор в практике име. ют место случаи, когда из-за ограничения зо изгибающего момента на стойку промежуточной опоры в аварийном режиме приходится уменьшать максимально допустимое тяжение в проводе в нормальном режиме работы ВЛ. Это приводит к увеличению з стрел провеса провода и количества опор на трассе, а следовательно, к удорожанию линии. Применение изобретения исключает необходимость снижения тяжения в проводе по условиям аварийного режима, увеличения числа опор и стоимости линии. Если, например, уменьшение тяжения в проводе для известной линии необходимо в размере
10 — 15 /о при стоимости промежуточных опор с фундаментами в 30 — 50 стоимости линии, то изобретение позволит уменьшить количество промежуточных опор н а 3 — 5 jp, что составит для линий 110 — 500 кВ от 1 до 5 тыс. руб. экономии на каждый километр.
Формула изобретения
Двухцспная линия электропередачи, включающая одностоечные опоры, поворотные траверсы и провода, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения изгибающего момента, передаваемого на стойки опор линии электропередачи, возникающего при обрыве проводов, стойки снабжены дополнительными вертикальными элементами и прикрепленными к ним дополнительными траверсами, причем каждый дополнительный вертикальный элемент шарнирно прикреплен к стойке с возможностью вращения вокруг его продольной оси, а основные и дополнительные траверсы прикреплены к дополнительному вертикальному элементу жестко.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Попов Н. Т. Одностоечные опоры линии электропередачи на подвесных изоляторах с предохранительной траверсой. Экспресс-информация «Строительство линий электропередачи и подстанций», 1976, № 6, с. 11.
2. Патент ФРГ М 1259432, кл. 21с 12, опубл. 1968.
878883
Фиг. 2
Составитель М. Корчак
Техред И. Заболотнова
Редактор А. Багирова
Корректор Н. Федорова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2331/11 Изд. J4 590 Тираж 784 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5