Бесконечная черпаковая цепь добычного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ!
))) 87894I
Социалистических
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3 а явлено 09.02.79 (21) 2721960/22-03 с присоединением заявки )х)-(23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81.Бюлл гень Х. 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М. Кл.
Е 21 С 45/00
Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 879.45 (088.8) !, 4 (72) Авторы изобретения В. В. Ржевский, Г. А. Нурок и Л. Н. Молочников (71) Заявитель Московский ордена Трудового Красного Знамени горнцй институт (54) БЕСКОНЕЧНАЯ ЧЕРПАКОВАЯ ЦЕПЬ
ДОБЫЧНОГО СУДНА
Формула изооретения
Изобретение относится к рабочим органам добычных судов и может быть Hc)Io;Ibзовано при разработке полезных ископаемых, например конкреций, залегающих на большой глубине, со дна морей и океанов.
Известна бесконечная черпаковая цепь, включающая восходящую и нисходящую ветви, при этом она закреплена на двуi,добычных судах (1).
Недостатком данного устройства является увеличение эксплуатационных расходов из-за наличия двух судов.
Известна также бесконечная черпаковая цепь, включающая восходящую и нисходящую ветви с черпаками, которая закреплена на одном добычном судне j2).
Однако такая цепь ненадежна в работе при большой глубине разраоотки из-за запутывания нисходящей и восходящей ветвей.
Цель изобретения — повышение надежности работы бесконечной черпаковой цепи добычного судна на большой глубине путем исключения запутывания ее ветвей.
Цель достигается тем, что одна из ветвей цепи помещена в эластичный чехол, один конец которого закреплен на судне.
На чертеже представлена глуооководная чсрпаковая цепь, обший вид.
Черпаковая цепь закреплена на судне 1
2 и состоит из нисходящей 2 и восходящей 3 ветвей, шлейфа 4 и черпаков 5. На черпаковую цепь на:)ст эласгичный чехол 6, имею щий крепление 7 на судне, Ведущий барабан 8 служит для перемещения черпаковой цепи.
При работе черпаковая цепь перемещастся ведущим барабаном 8. При этом при перекрещивании часть черпаковой цепи, I0 например ее нисходящая ветвь 2, движется внутри чехла 6, а часть черпаковой цепи, например восходящая 3, движется так, что ветви оказываются разделеннымп стенкой чехла и поэтому не запутываются. Чехол 6
15 может быть плавучим и поэтому не нависает на черпаковую цепь, что устраняет возможность возникновения бо Ib)HHK сил трения.
Веско))с i)):)я чс, )па)сов .я цсil!..Ioob)BHoI о судна, включающая восходящую ц нпсходя2) щую ветви, отл ич а ю щ а яс я TcM) что, с целью повышения надежности ее работы на большой глубине путем исключения запутывания ветвей, одна из ветвей цепи помещена в эластичный чехол, один конец котоЗо рого закреплен на судне.
878941
Составитель А. Кочергин
Редактор Е. Хейфиц Текред А. Камышникова Коррек|оры: Т. Трушкина и 3. Тарасова
Изд. № 561 Тираж 634
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5
Заказ 7140
Подписное
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патепт CIIJA М 3889403, кл. 37 — 69, опуолик. 1975.
2. 1ате пг СШЛ М 3908291, кл 37- á9 опубл. 1975 (прототип).