Сборный железобетонный тоннель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск и»
Социалистически»
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 030180 (21) 2862671/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 07.11.81, Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 10.11.81 (5l)M. Кл.
Е 21 0 11/10 еЪоударотееииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 624.
° 191.6(088.8) t
Б.Л. Гордон, Ю.Д. Кузнецов, Н.П. Рунц< и И.Г. Черкасский
t .;. т
1 (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель
Харьковский проектный и научно-иссле
"ПромстройНИИпроект" Госстроя (54) СБОРНЪЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЪ|И ТОННЕЛЬ
Изобретение относится.к конструк ции тоннелей и может быть использовано в строительстве для подземной прокладки различных сетей — водопровода, канализации, теплопроводов, нефтепроводов, электрокабелей и т.д.
Известен сборный железобетонный тоннель, включающий четыре составных элемента двух типов (1 1.
Однако наличие у такого тоннеля
10 четырех элементов двух типов, двух стенок и двух днищ-перекрытий с большим количеством стыков понижает надежность в работе на действие нагрузок, усложняет монтаж и удорожает .из15 готовление.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другой сборный железобетонный тоннель, включающий составные элементы (2 ).
Недостатком такого тоннеля является расположение двух стыков сборных элементов в одной горизонтальной плоскости, что снижает надежность работы тоннеля на действия горизонтальных нагрузок, а также нетехнологичность изготовления элементов иэ-за сложности их конфигурации, что ïîâûшает стоимость конструкции.
Целью изобретения является повы-. шение надежности работы тоннеля и снижение стоиомости конструкции.
Это достигается тем, что элементы предлагаемого тоннеля имеют Г-образное поперечное сечение, каждый из которых с внутренней горизонтацьной стороны выполнен с продольными пазами для размещения в них вертикальной стороны второго элемента.
На чертеже изображен предлагаемый тоннель с продольными пазами в элементах.
Тоннель состоит из двух одинаковых
Г-образного профиля элементов. Каждый элемент имеет стенку 1 и горизонтальную сторону 2, которая выполняет роль днища или перекрытия. Соединение Г-об878945
Формула изобретения
Составитель Б. Усан-Подгорнов
Редактор О. Юркова Техред С.Беца Корректор Л. Бокшан
Заказ 9684/2
Тираж 630 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 разных элементов между собой осуществляется с помощью продольных пазов3.
В сборе тоннель работает как замкнутая однопролетная прямоугольная рама с двумя шарнирами в разных уровнях.
Тоннель данной конструкции обладает повышенной надежностью в работе на действия продольных и поперечных горизонтальных йагрузок.
Кроме того, тоннель имеет минимальное количество одинаковых элементов, конфигурация которых позволяет компактно размещать их в пропарочных камерах. При этом пропускная способность пвопарочных камер увеличивается в 1,5-2,5 раза по сравнению с пропускной способностью при изготовлении элементов известной конструкции тоннеля,в результате их изготовление обходится дешевле.
Сборный железобетонный тоннель, включающий составные элементы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы тоннеля и снижения стоимости конструкции, элементы тоннеля имеют Г-образное поперечное сечение, каждый из которых с внутренней горизонтальной стороны выполнен с продольными пазами для размещения в них вертикальной стороны второго элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Волков В.М. Тоннели и метрополитены. M., "Транспорт", 1975, с. 53, рис. 570.
2. Мурашев В.И. Справочник проектировщика. М, 1959, с. 489, рис. ХХ, 19б (прототип).