Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<1 11 878985

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 484311 (22) Заявлено 11.11.79 (21) 2839666/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з

F 01N 3/04

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (53) УДК 621.43.06 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Газарх, Г. А. Кудров, Ю. А. Любимов и В. H. Лщбимой -=— т т . 3

- В rsvp м °

В ъ з (71) Заявитель

1 З:. —.,, Т,: t r.

r (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Из основного авт. св. № 484311 известно выхлопное устройство, содержащее частично заполненную жидкостью емкость, в которой размещен выхлопной патрубок с рубашкой охлаждения и перфорированным насадком, размещенным между открытыми торцами рубашки и выхлопного патрубка, не доходящего до уровня жидкости (1).

Известная конструкция позволяет снизить газодинамическое сопротивление устройства и обеспечивает очистку отработавших газов при их поверхностном взаимодействии с жидкостью на границе раздела сред в емкости и со смоченной поверхностью отверстий перфорированного насадка. Однако при этом повышение эффективности очистки газов может быть достигнуто только увеличением поверхности контакта газов с водой, т. е. увеличением габаритов устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки отработавших газов в выхлопном устройстве.

Цель достигается тем, что выхлопной патрубок снабжен газожидкостным эжектором и всасывающий патрубок последнего подключен к рубашке охлаждения.

На чертеже изображено выхлопное устройство, продольный разрез.

5 Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания содержит частично заполненную жидкостью емкость 1, в которой размещен выхлопной патрубок 2 с рубашкой 3 охлаждения и перфорированным

10 пасадком 4, размещенным между открытыми торцами рубашки 3 и выхлопного патрубка 2, не доходящего до уровня жидкости. Выхлопной патрубок 2 снабжен газожидкостным эжектором 5, а всасывающий

15 патрубок 6 последнего подключен к рубашке 3 охлаждения. Емкость 1 снабжена выходным патрубком 7 и патрубком 8 сбора твердых частиц.

При работе устройства жидкость из ру20 башки охлаждения 3 подается эжектором 5 внутрь патрубка 2, а также поступает на поверхность насадка 4 и, растекаясь по его поверхности через отверстия в насадке 4, проходит в емкость 1. После объемного

25 орошения в патрубке 2 отработавшие газы, охлажденные и содержащие предварительно смоченные «сажи, поступают в емкость 1 над поверхностью жидкости и далее по отверстиям в

30 насадке 4 проходят к выходному патрубку

878985

Формула изобретения

Составитель О. Тишина

Текред А. Камышникова

Редактор Е. Хейфиц

Корректоры: Л. Исаева и 3. Тарасова

Заказ 1892/15 Изд. № 573 Тираж 553 Подписное

НПО <; Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

7, При этом частицы сажи, соприкасаясь с поверхностью жидкости, отделяются от газов и отводятся из емкости 1 по патрубку

8. Увеличение газодинамического сопротивления устройства, обусловленное наличием эжектора 5 и увеличением массового расхода среды в патрубке 2, может быть скомпенсировано за счет уменьшения удельного объема газов при их охлаждении подбором расхода впрыскиваемой жидкости.

Использование изобретения позволяет за счет объемного орошения жидкостью отработавших газов повысить эффективность их очистки без существенного усложнения конструкции и увеличения габаритов устройства.

Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 484311, 5 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки отработавших газов, выхлопной патрубок снабжен газожпдкостным эжектором и всасывающий патрубок последнего подключен к ру10 башке охлаждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР № 484311, кл. F 01N 3/04, 1971.