Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 878996
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.77 (21) 2462707/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М К
F 02М 21/02
F 02D 19(02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.434-622 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Н. Подгорный, И. Л. Варшавский и И. А. Шеи а
Институт проблем машиностроения AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮ1ЦЕГО НА ВОДОРОДЕ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для питания двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде. 5
Известны устройства для питания двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде, содержащие газогенератор с энергоаккумулирующим веществом, соединенный с водяным баком через насос, акку- )0 мулятор водорода, сообщенный с газогенератором и с магистралью питания соответственно через первую и вторую полости управления, в которых размещены запорные органы, и камеру сгорания двигателя, 15 подсоединенную к магистрали питания и снабженную впускным трубопроводом для подвода воздуха и выпускным трубопроводом для отвода отработавших газов (1).
Однако при работе известного двигателя регулирование выделения водорода осуществляется изменением подачи воды на энергоаккумулирующее вещество путем многозвенной цепи управления, что ухудшает приемистость двигателя.
Целью изобретения является улучшение приемистости двигателя путем повышения эффективности использования энергоаккумулирующего вещества. 30
Для этого в аккумуляторе установлена гибкая перегородка, разделяющая его на отсеки, сообщенные с магистралью питания и с газогенератором через два канала и полости управления с запорными органами, соединенными с сердечниками соленоидов, в цепь которых через выключатель подключен датчик давления, подсоединенный к магистрали питания.
На чертеже показано предлагаемое устройство для питания двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде.
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания содержит газогенератор 1 с энергоаккумулирующим веществом, в качестве которого могут быть использованы порошкообразные алюминий, кремний или бор. Газогенератор 1 соединен с водяным баком 2 через насос 3 и сообщен с аккумулятором 4 водорода через трубопровод 5.
В аккумуляторе 4 водорода установлена гибкая перегородка 6, разделяющая его на отсеки 7 и 8. Отсек 7 через канал 9, а отсек
8 через канал 10 сообщены с первой полостью 11 и второй полостью 12 управления.
В полостях 11 и 12 управления размещены соответственно запорные органы 13 и 14, соединенные с сердечниками 15 и 16 соленоидов 17 и 18. Полость 11 управления сообщена с трубопроводом 5, а полость 12
878996
3 управления сообщена через магистраль 19 питания с камерой сгорания 20 двигателя, снабженной впускным трубопроводом 21 для подвода воздуха и выпускным трубопроводом 22 для отвода отработавших газов.
В электрическую цепь соленоидов 17 и
18 через выключатель 23 подключен датчик
24 давления, подсоединенный к магистрали
19 питания через канал 25. 10
При работе в газогенератор 1 подают насосом 3 воду из бака 2, Образующийся в газогенераторе 1 водород поступает через трубопровод 5, где он подвергается очист«е на фильтре 26, в полость 11 управления. ц
Из полости 11 водород по каналам 9 или
10 подается в отсеки 7 или 8.
Отсек 8 аккумулятора 4 заполнен водородом, который через канал 10 и полость 12 управления сообщен с магистралью 19 питания. В это время водород из газогенератора 1 по трубопроводу 5, через полость 11 и канал 9 поступает в отсек 7 аккумулятора 4, вытесняя водород из отсека 8 путем прогиба перегородки 6 в магистраль 19 питания. Давление в магистрали 19 будет поддерживаться практически постоянным до тех пор, пока перегородка 6 не придет в свое крайнее правое положение. В это время давление в магистрали 19 питания зо уменьшается, сердечник 16 воспринимает уменьшение давления в магистрали 19 и включает через выключатель 23 ток в электрической цепи соленоидов 17 и 18, которые через сердечник 15 и 16 передвигают запорные органы 13 и 14, соединяя трубопровод 5 с отсеком 8 и отсек 7 с магистралью 19. Этот процесс происходит периодически.
Аккумулятор 4 может быть снабжен теплообменником 27 (показан пунктиром), соединенным с трубопроводом 22, что повышает температуру и давление водорода и уменьшает температуру отработавших газов двигателя.
Как показали испытания, использование данного устройства позволяет повысить мощность двигателя, надежность управления и улучшить его приемистость.
Формула изобретения
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде, содержащее газогенератор с энергоаккумулирующим веществом, соединенный с водяным баком через насос, аккумулятор водорода, сообщенный с газогенератором и с магистралью питания соответственно через первую и вторую полости управления, в которых размещены запорные органы, и камеру сгорания двигателя, подсоединенную к магистрали питания и снабженную впускным трубопроводом для подвода воздуха и выпускным трубопроводом для отвода отработавших газов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения приемистости двигателя путем повышения эффективности использования энергоаккумулирующего вещества, в аккумуляторе установлена гибкая перегородка, разделяющая его на отсеки, сообщенные с магистралью питания и с газогенератором через два канала и полости управления с запорными органами, соединенными с сердечниками соленоидов, в цепь которых через выключатель подключен датчик давления, подсоединенный к магистрали питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Хе 2272272, кл. F 02М
21/02, 1976.
878996
1g
"ф 1
Составитель И. Кузнецов
Редактор М. Кузнецова Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова
Заказ 2326/7 Изд. № 570 Тираж 581 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2