Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П И С А H И Е 1878998

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советаких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.79 (21) 2790712/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М.К .

F 02М 43/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.43.038 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Г. Ф. Левшин (54) СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЯЗКОГО

ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ HA СУДНЕ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне, заключающийся в том, что топливо подогре:вают, обезвоживают, гомогенизируют и удаляют из него механические примеси с помощью тонкой фильтрации fl)

Недостатком этого способа являются потери части топлива при процессе его подготовки.

Цель изобретения — улучшение процесса подготовки топлива.

Цель достигается тем, что обезвоживание совмещают с гомогенизацией при дополнительном мелкодисперсном распылив анин топлива под давлением в вакуумной камере, причем в последней поддерживают температуру выше точки кипения воды, соответствующей давлению, создаваемому в вакуумной камере.

На чертеже представлена принципиальная схема установки для осуществления комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне.

Установка содержит насос 1, принимающий топливо (например, мазут) из запасной цистерны 2 по трубопроводу 3; двухкорпусную вакуумную камеру 4 с установленным в ней гомогенизирующим устройством 5 и парожидкостным сепаратором 6, связанную трубопроводом 3 с насосом 1; путевой подогреватель 7, установленный на трубопроводе 3: вакуумный насос 8, соединенный отса5 сывающим трубопроводом 9 с верхней частью 10 вакуумной камеры 4, расположенной выше парожидкостного сепаратора 6; откачивающий насос 11, соединенный с нижней (топливной) полостью 12 вакуумной

10 камеры 4 и цистерной 13 очищенного топлива отливным трубопроводом 14 с установленным на нем фильтром 15 тонкой очистки, обеспечивающими удаление механических примесей размером более 2—

15 5 мкм.

Способ осуществляется следующим образом.

Обводненное топливо (мазут) поступает из запасной цистерны 2 по трубопроводу 3

20 к насосу 1, который подает топливо, подогретое в подогревателе 7 до температуры

60 †1 С, под давлением 100 †8 кгс/см по трубопроводу 3 в гомогенизирующее устройство 5. Гомогенизирующее устройст25 во 5 гомогенизирует и распыливает топливо в мелкодисперсном состоянии в нижней полости 12 вакуумной камеры 4. Вакуумная камера 4 обогревается за счет теплоносителя (ТН вЂ” подогретой воды, пара и т. п.), про30 ходящего между двойными стенками корпуса и имеющего температуру выше температуры кипения воды при наблюдаемом в вакуумной камере 4 давлении. Вода, поступающая вместе с топливом в вакуумную камеру 4 в мелкодисперсном состоянии, полностью испаряется на пути от гомогенизирующего устройства 5 до поверхности обезвоженного топлива, скапливающегося в нижней полости 12 и удаляемого откачивающим насосом 11 по отливному трубопро- )о воду 14 через фильтр 15 тонкой очистки в цистерну 13 очищенного топлива. Образовавшаяся при испарении воды паровая фаза, проходя через парожидкостный сепаратор 6, освобождается в нем от капель топ- 1,; лива, поступает в верхнюю часть 10 вакуумной камеры 4 и удаляется из последней по отсасывающему трубопроводу 9 вакуумным насосом 8, поддерживающим в вакуумной камере 4 давление 0,04 — 0,15 кгс/см . д>

Таким образом, совмещение обезвоживания с гомогенизацией при дополнительном мелкодисперсном распыливании топлива под давлением в вакуумной камере, в которой поддерживают температуру выше точки кипения воды, соответствующей давлению, создаваемому в вакуумной камере, позволяет улучшить процесс подготовки топлива.

Формула изобретения

Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне, заключающийся в том, что топливо подогревают, обезвоживают, гомогенизируют и удаляют из него примеси с помощью тонкой фильтрации, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса подготовки топлива, обезвоживание совмещают с гомогенизацией при дополнительном мелкодисперсном распыливании топлива под давлением в вакуумной камере, причем в последней поддерживают температуру выше точки кипения воды, соответствующей давлению, создаваемому в вакуумной камере.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воржев Ю. И. Исследование гидродинамических методов обработки топлив и рекомендации по их применению в системах топливоподготовки судовых дизелей. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л., Ц НИ ИМ Ф, 1978.

Редактор Т. Загребельная

Составитель В. Павлюков

Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Заказ 2326/9 Изд. № 570 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2