Форсунка для дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (п)8790ОО
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз СбеетСКИХ
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М.К .
F 02М 61/10 (22) Заявлено 20.12.79 (21) 2855367/25-06 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (23) Приоритет
СССР ло делам изобретений и открытий
4 (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.43 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81т
А. Л. Павлов, Н. И. Попов и И. Г. Толубкав .
Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторннх-,ц стационарных двигателей --=-==-1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель и разъемную иглу, состоящую из направляющей и запирающей частей, соединенных эластичной втулкой (1).
Недостатком этой форсунки является возможность отрыва во время работы направляющей части от запирающей части в случае разрушения эластичной втулки.
Цель изобретения — увеличение долговечности.
Указанная цель достигается тем, что на контактирующих концах направляющей и запирающей частей иглы внутри эластичной втулки установлен защитный элемент; защитный элемент выполнен в виде обечайки; защитный элемент выполнен в виде кольцевого выступа на конце направляющей части иглы.
Hd фпг. 1 изображена форсунка с защитным элементом, общий впд; на фиг. 2— часть форсунки по месту контакта направляющей и запирающей частей иглы с защитным элементом в виде обсчайки; на фиг. 3 — часть форсункп по месту контакта направляющей и запирающей частей иглы с защитным элементом в виде кольцевого выступа на конце направляющей части иглы.
Форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с сопловыми от5 верстиями 3, и разъемную запорную иглу, состоящую из двух контактирующих друг с другом по прецизионным поверхностям частей — направляющей 4 с центральным каналом 5 и запирающей 6, выполненной в
1р виде стержня с рабочим конусом 7. Направляющая 4 и запирающая 6 части иглы соединены при помощи эластичной втулки 8, причем обе части 4 и 6 иглы снабжены канавками 9 для фиксации соединительной ц эластичной втулки 8. В направляющей части 4 иглы выполнен дополнительный канал
10 для соединения полости 11, образованной между иглой и эластичной втулкой 8, с центральным каналом 5.
HB контактирующих частях иглы в зоне дополнительного канала 10 установлен защитный элеменг 12 для исключения возможности разрушения эластичной втулки 8.
Защитный элемент 12 может быть выполнен в виде обечайки 13 или в виде кольцевого выступа 14 на конце направляющей части иглы.
Форсунка работает следующим образом.
В период подачи топливо поступает по зр зазору между запирающей частью 6 иглы и
879000 распылителем 2. Как только давление топлива превысит давление, соответствующее величине затяжки пружины форсунки, игла поднимается и обеспечивает проход топлива к сопловым отверстиям 3. После окончания подачи топлива игла под воздействием пружины садится рабочим конусом 7 на седло.
При подъеме и посадке иглы за счет соединительной втулки 8 обеспечивается постоянный контакт между ее направляющей 4 Ip и запирающей 6 частями. При возникновении во время работы форсунки избыточного давления в полости 11 оно сбрасывается через дополнительный 10 и центральный 5 каналы направляющей части 4. )5
Эластичная втулка 8 без защитного элемента 12, многократно прогибаясь в сторону отверстия дополнительного канала 10, в конце концов разрушилась бы под воздействием импульсов топлива высокого давления, действующего снаружи эластичной втулки 8. Введение защитного элемента 12 (обечайки 13 или кольцевого выступа 12) предохраняет эластичную втулку 8 от разрушающих импульсов давления. 25
Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки за счет предохранения эластичной втулки от разрушения долговечна в работе.
Формула изобретения
1. Форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель и разъемную иглу, состоящую из направляющей и запирающей частей, соединенных эластичной втулкой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, на контактирующих концах направляющей и запирающей частей иглы внутри эластичной втулки установлен защитный элемент.
2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что защитный элемент выполнен в виде обечайки.
3. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что защитный элемент выполнен в виде кольцевого выступа на конце направляющей части иглы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2714559, кл. F 02М 61/10, 1978.
879000
/ л
10
Фиг.1
Фиг3
Редактор С. Суркова
Корректор 3. Тарасова
Заказ 2326/11 Изд. № 570 Тираж 581 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
11
1О
Составитель В. Павлюков
Техред А. Камышникова
Фиг. 2