Корпус распылителя дизельной форсунки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i) 8790 Ol
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.80 (21) 2864028/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.""
F 02М 61 10
ГосУдаРствеииый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (53) УДК 621.43 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения А. И. Павлючук, Н. И. Бахтиаров, Ю. А. Битюгов, А. М. Липатов, М. Л. Локшин, В. М. Малюта и В
Центральный научно-исследовател ьский институт топливной аппаратуры автотракто двигателей (71) Заявитель
Ф !
i, v!
I (54) КОРПУС РАСПЫЛИТЕЛЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУгп ИИзобретение относится к двигателестроению.
Известен корпус распылителя дизельной форсунки, содержащий уплотнительный торец с выходящими на его поверхность топливоподводящим отверстием и двумя отверстиями под ориентирующие штифты, и сопловые отверстия (1).
Недостатком этого распылителя является сложность технологии изготовления при обеспечении герметичности по уплотнительному торцу и перпендикулярности последнего к оси корпуса.
Цель изобретения — повышение долговечности.
Это достигается тем, что в корпусе выполнены два дополнительных отверстия, выходящих на поверхность уплотнительного торца, одно — топливоподводящее, смещенное относительно основного топливоподводящего на угол, равный углу между двумя основными отверстиями под штифт, другое — под штифт, смещенное относительно одного из основных отверстий под штифт на тот же угол.
На фиг. 1 изображен торец корпуса распылителя; на фиг. 2 — разрез корпуса распылителя с основным и дополнительным ориентирующими штифтовыми отверстиями; на фиг. 3 — разрез корпуса распылителя с основным н дополнительным топлнвоподводящими отверстиями; на фиг. 4— топливораспыливающие отверстия с основной и послеремонтной ориентацией.
5 Корпус распылителя содержит центральное отверстис 1 для запорной иглы форсунки, основное топливоподводящее отверстие
2, основные ориентирующие штифтовые отверстия 3 н топливораспыливающие отверip стия 4.
Дополнительно выполнены топлнвоподводящее отверстие 5 и ориентирующее штифтовое отверстие 6, выведенное на уплотнительный торец 7. Топлнвоподводящее
15 отверстие 5 смещено в плоскости торца 7 корпуса распылителя на угол ср, относительно основного топливоподводящего отвсрстия 2, равный углу между двумя основными отверстиями под штифт. Дополнительное ориентирующее отверстие 6 под штифт смещено относительно одного из основных отверстий под штифт на тот же угол. В соответствии с расположением дополнитсльHbIx топливоподводящего отверстия 5 и ориентирующего отверстия 6 распылитель снабжен топливораспылпвающими отверстиями 8 послеремонтной ориентацией.
Сборка распылителя осуществляется следующим образом. При сборке топливной форсункп в центральное отверстие 1 уста87(}ОО I навливается запорная игла, а уплотнительный торец 7 распылителя соединяется с плоской торцовой поверхностью форсунки и при этом топливоподводящее отверстие 2 распылителя, по которому топливо подается к топливораспыливающим отверстиям 4, совмещается с топливоподводящим отверстием форсунки. Для фиксации распылителя в этом положении служат ориентирующие штифтовые отверстия 3.
Для того чтобы послеремонтная ориентация топливораспыливающих отверстий 8 соответствовала техническим условиям установки форсунки, распылитель должен быть повернут на угол ср относительно корпуса форсунки с соответствующим выполнением топливоподводящего отверстия
5 и ориентирующего штифтового отверстия б.
Выполнение дополнительных отверстий аналогично основным топливоподводящему и ориентирующим отверстиям одновременно с повышением технологичности обработки корпуса распылителя позволяет в дальнейшем подвергать ремонту те распылители, у которых нарушены гидравлические параметры топливораспыливающих отверстий. Ремонт корпуса распылителя при этом заключается в заглушке старых 4 и изготовления новых 8 топливораспыливающих отверстий известными способами (электроискровой обработкой) в носке распылителя между старыми отверстиями.
После ремонта распылитель устанавливается на форсунку и фиксируется по новому штифтовому отверстию б с совмещением дополнительного топлнвоподводящего отверстия 5 распылителя с топливоподводящим отверстием форсунки.
5 Таким образом, введение в конструкцию распылителя дополнительных отверстий обеспечивает повышение технологичности и долговечности корпуса распылителя.
Формула изобретения
Корпус распылителя дизельной форсунки, содержащий уплотнительный торец с
15 выходящими íà его поверхность топливоподводящим отверстием и двумя отверстиями под ориентирующие штифты, и сопловые отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, в корпу20 се выполнены два дополнительных отверстия, выходящих на поверхность уплотнительного торца, одно- топливоподводящее, смещенное относительно основного топливоподводящего на угол, равный углу между
25 двумя основными отверстиями под штифт, другое — под штифт, смещенное относительно одного из основных отверстий под штифт на тот же угол.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ № 2711389, кл. F 02М з5 б1/04, опублик. 1978.
879001
Редактор С. Суркова
Корректор 3. Тарасова
Заказ 232б/12 Изд. ¹ 570 Тираж 581 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Павлюков
Техред А. Камышникова