Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1I!) 879002

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 03.01.80 (21) 2863142/25-06 (51) М. 1(л.з

F 02М 65/00 с присоединением заявки № ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (53) УДК 621.432 (088.8) (72) Авторы изобрете (71) Заявител (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ

АППАРАТУРЪ| ДИЗЕЛЯ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, содержащий приемную камеру, устройства заполнения, слива и из- 5 мерения расхода топлива (1).

В таком устройстве наблюдается несоответствие условий впрыска в приемную камеру относительно реальных условий впрыска на дизеле. 10

Цель изобретения — повышение точности контроля расхода топлива путем воспроизведения давления сжатия реального дизеля в приемной камере.

Это достигается тем, что стенд дополни- 15 тельно снабжен устройством перелива топлива с регулируемым обратным клапаном и электроуправляемыми клапанами заполнения и слива топлива, причем устройство измерения расхода топлива выполнено в "0 виде гидроцилиндра с кольцевой и цилиндрической полостями, при этом кольцевая полость соединена с регулируемым обратным клапаном и электроуправляемым клапаном заполнения, а цилиндрическая по- 25 лость — с клапанами заполнения и слива.

На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.

Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля содержит приемную камеру 1, 30 устройства 2 и 3 заполнения, слива и измерения расхода топлива. Стенд дополнительно снабжен устройством 4 перелива топлива с регулируемым обратным клапаном 5 и электроуправляемыми клапанами 6 и 7 заполнения и слива топлива, причем устройство измерения расхода топлива выполнено в виде гидроцилиндра 8 с кольцевой и цилиндрической полостями 9 и 10, при этом кольцевая полость 9 соединена с регулируемым обратным клапаном 5 и электроуправляемым клапаном 6 заполнения, а цилиндрическая полость 10 — с клапанами

6 и 7 заполнения и слива.

В гидроцилиндре 8 размещен поршень 11.

Стенд работает следующим образом.

Топливо из форсунки (на чертеже не показана) впрыскпвается в камеру 1 и далее поступает по трем направлениям: к электроуправляемому клапану 6 заполнения, к полости 9 гидроцилш!дра 8 и к устройству

4 перелива топлива. Устро!!ство 4 !!озволяст поддерживать в полости 9 гидроцплиндра 8 определенное давление. При этом на поршень 11 со стороны полости 9 оудет приложена сила давления топлива, равная F!.

При заполнении устройства 2 электроуправляемый клапан 6 соединяет камеру 1 с полостью 10 гидроцилиндра 8. Сила давления топлива на поршень 11 в полости 10 равна

879002

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения 1. Горбаневский В. E. Оборудование для

Стенд для испытания топливной аппара- испытания топливной аппаратуры дизелей. туры дизеля, содержащий приемную каме- 25 М., «Машиностроение», 1969, с, 55 — 78.

Fg. Под действием разности сил F> — F<. будет происходить заполнение топливом гидроцилиндра 8. Величина этой силы будет постоянной в течение времени заполнения топливом гидроцилиндра 8, а следовательно, постоянным будет и давление в камере 1. В момент заполнения гидроцилиндра топливом клапан 6 отключается и одновременно подключается электроуправляемый клапан 7 слива, в результате чего давление в полости 10 падает и поршень 11 начинает вытеснять топливо из гидроцилиндра 8 на слив. В этот момент избыток топлива, поступающего в камеру 1, отводится через устройство 4 перелива топлива. Необходимая величина давления в камере 1 регулируется клапаном 5.

Использование предлагаемого стенда позволяет более качественно производить настройку топливной аппаратуры перед установкой ее на дизель. ру, устройства заполнения, слива и измерения расхода топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля расхода топлива путем воспроизведения давления сжатия реального дизеля в приемной камере, стенд дополнительно снабжен устройством перелива топлива с регулируемым обратным клапаном и электроуправляемыми клапанами заполнения и

ip слива топлива, причем устройство измерения расхода топлива выполнено в виде гидроцилиндра с кольцевой и цилиндрической полостями, при этом кольцевая полость соединена с регулируемым обратным клапа15 ном и электроуправляемым клапаном заполнения, а цилиндрическая полость — с клапанами заполнения и слива.