Способ и.а.геладзе воспламенения и сжигания горючей смеси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <п)879009
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.78 (21) 2620099/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
F 02Р 15/00 (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (53) УДК 621.43.044 (08 .8) II0 делам изобретений и открытий (54) СПОСОБ И. А. ГЕЛАДЗЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ
И СЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к способам воспламенения и сжигания горючей смеси преимущественно в дизельном двигателе.
Известны способы воспламенения и сжигания горючей смеси дизельных двигателей с помощью свечи накаливания, помещенной в цилиндр двигателя (1).
Недостатком таких способов является низкая надежность воспламенения смеси в условиях низких температур.
Известны также способы воспламенения и сжигания горючей смеси преимущественно в дизельном двигателе путем подачи высокочастотных импульсов высокого напряжения на свечу, в межэлектродных промежутках которой напряженности электрических полей обеспечивают равными между собой (2).
Недостатком указанных способов воспламенения и сжигания горючей смеси является то, что они не обеспечивают снижения токсичности отработавших газов.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов.
Цель достигается тем, что высокочастотные импульсы высокого напряжения подают в течение всего рабочего цикла двигателя, Предлагаемый способ воспламенения и сжигания горючей смеси осуществляется следующим образом.
В цилиндры дизельного двигателя с не5 посредственным впрыском топлива наряду с форсунками устанавливают свечи зажигания, зазоры в которых между центральным и боковыми электродами выбраны равными
4,5 мм. На свечи подают высокое напряжеip ние от генератора, обеспечивающего непрерывную генерацию с частотой следования импульсов 2,5 — 40 кГц. Форма импульсов выбрана близкой к прямоугольной.
В результате этого между электродами свечей образуются высокочастотные искровые разряды. Это приводит при тактах всасывания и сжатия к ионизации всасываемого воздуха и к частичному его озонированию.
2р В момент впрыскивания топлива в цилиндр происходит его воспламенение. Причем за счет смешивания топлива с предварительным ионизированным воздухом улучшается процесс воспламенения топлива и интенсифицируется процесс его сгорания.
При такте выпуска в результате непосредственного воздействия высокочастотных искровых разрядов на продукты сгорания обеспечивается их обезвреживание за счет дожигания, а также за счет их тополни879009
Формула изобретения
Ъ
Составитель Г. Смирнова
Редактор T. Загребельная Техред А. Камышннкова Корректор 3. Тарасова
Заказ 2326/20 Изд. № 570 Тираж 581 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тельной ионизации, что приводит к снижению содержания в отработавших газах токсичных веществ.
Способ воспламенения и сжигания горючей смеси преимущественно в дизельном двигателе путем подачи высокочастотных импульсов высокого напряжения на свечу, в межэлектродных промежутках которой напряженности электрических полей обеспечивают равными между собой, отличаю щи и с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, высокочастотные импульсы высокого напряжения подают в течение всего рабочего цикла дви5 гателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Балагуров В. А. Аппараты зажигания.
10 М., «Машиностроение», 1968.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2540370/25-06, кл. F 02Р
15/00, 1977 (прототип) .