Вентилятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<»>879038
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОР :КОМУ СВИДЕТЕЛЬ :ТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.10.79 (21) 2824859/25-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл. F 04 D .19/00. Государственный комитет (53) УДК 621.636 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобреге}ния В. Д. Ходоровский, Г. А. Нагорняк и В. И. Стефанишин (71) Заявитель Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (54) ВЕНТИЛЯТОР
Ф о р м у л а и з о б р е т е:н,и я
Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно,к конструкции,вентнлято}ра преимущественно для охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Известен вентилятор, содержащий за крепле}нный,на корпусе обод и подшипниковую втулку с установленным B ней валом, имеющим крыльчатку и приводной шкив, соединенный ременной передачей с приводом через промежуточный, шкив,натяжной опоры fl).
Недостатком такого вентилятора является ненадежность его в работе .из-за больших усилий от }ременной передачи.
Цель изобретения — повышение на}дежноспи,вентилятора в работе путем уменьшения усил}ий от;ременной .передачи.
Цель достигается тем, что на ободе вдоль линии, соединяющей центры шкивов, установлена балка со сквозными отверстиями, а,втулка снабжена тягой,,расположенной вдоль ли}нии центров шкивов со стороны, }противоположной промежуточному шкиву, имеющей .резиновые подушки }и соединенной с корпусом.
На фиг. 1 изображен вентилятор, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Вентилятор содержит закрепленный }на корпусе 1 обод 2,и подшипциковую втулку
8 с установленным на }ней валом 4, .имеющим крыльчатку 5 н пр}иводной шкив б, соединенный }ременной передачей 7 с приводом 8 через промежуточный, шкив 9 натяжной опоры
На ободе 2 вдоль ли}нии, соединяющей центры шкивов б и 9, установлена балка
10 со сквозными отверстиями 11, а втулка
8 снабжена тягой 12, расположенной вдоль линии центров шкивов б и 9 со стороны, .противоположной шкиву б. Тяга 12 соединена с корпусом 1,и имеет резиновые подушки 18. Пр}и работе }вентилятора крутящий момент от привода 8 передается на крыльчатку 5, которая при вращении подает воздух к радиатору охлаждения.
Закреплен}не тяги через резиновые подушки, установка ее и балки вдоль линии центров .шкивов;позволяет повысить надежность вентилятора путем он}ижения усилий от ременной передачы.
Вентилятор, содержащий закрепленный на корпусе обод и подшипн}иковую втулку с установленным в .ней валом, имеющим крыльчатку;и приводной шкив, соединенный ременной передачей с приводом через промежуточный шкив }натяжной опоры, о тзО лича ющийся тем, что, с целью повы879038 сррг. 1
Составитель А. Клубничкин
Техред А. Камышникова
Редактор Е. Хейфиц
Корректор С. Файн
Заказ 1329/1026 Изд. № 555 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )К-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил, дред. «Патентэ шения надежности вентилятор а в !работе путем уменьшения усилый от ременной передачи, на ободе вдоль линии, соединяющей центры шкивов, установлена балка со сквозными отверстиями, а втулка снабжена тягой, ра|сположенкай вдоль линии центров шкивов со стороны, п ротивоположной промежуточному шкиву, |имеющей резиновые подушки и соединенной с корпу-сом.
Источнкк,информации, лринятый во
5 внимание при экспертизе:
1. Атоян К, М. и др., Автобусы. М., «Ма-шиностроение», 1969, с. 41.