Рабочее колесо грунтового насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii)879644

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2887327/25-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл. F 04 О 29/24

Государственный комитет

:СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.671 (088.8) (72) Автор изобретения

П. P. Хлопенков (71) Заявитель Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт: (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГРУНТОВОГО НАСОСА

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в грунтовых насосах.

Известно рабочее колесо грунтового насоса, содержащее диск с закрепленными на нем основными лопастями, входные участки которых отогнуты назад, а выходные — вперед, и дополнительными лопастями (1).

Недостатком известной конструкции является то, что такое колесо не может работать при перекачке неоднородных сред из-за того, что величина проходных сечений между основными и дополнительными лопастями у такого насоса недостаточ- 15 на и существенно меньше величины проходных сечений между входными кромками основных лопастей, что приводит к засорению проходных сечений колеса, сужению проходных сечений и снижению КПД. 20

Цель изобретения — повышение КПД.

Цель достигается тем, что основная лопасть имеет расположенный между входным и выходным участками радиальный участок, длина которого составляет 0,4—

0,75 от длины основной лопасти.

На чертеже изображено рабочее колесо грунтового насоса.

Рабочее колесо:грунтового насоса содержит диск 1 с закрепленными на нем основными лопастями 2, входные участки 8 которых отогнуты назад, а выходные участки 4 — вперед, и дополнительными лопастями 5, повторяющими профиль выходных участков 4 основных лопастей 2.

Каждая из основных лопастей 2 имеет расположенный между входным и выходным участками 8, 4 радиальный участок 6, длина t которого составляет 0,4 — 0,75 от длины L основной лопасти 2.

Устройство работает следующим образом.

На входе в колесо гпдродинамическпе усилия течения потока сохраняются неизменными. После прохождения этого участка поток переходит на радиальные участки этих же основных лопастей, на которых процесс взаимодействия потока с лопастями интенсифпцируется. Вблизи выхода из колеса поток переходит на отогнутые вперед участки лопастей и начинает взаимодействовать также и с дополнительными лопастями, в еще большей степени интенсифицирующими процесс взаимодействия лопастей с потоком. Таким образом увеличиваются напор, подача и КПД.

Технико-экономические преимущества предложенного колеса обусловлены увеличением напора и подачи, снижающими массу и размеры колеса, и увеличением

879044

Формула изобретения

Составитель Т. Куликов

Техред A. Камышникова

Редактор Т. Загребельная

Корректор С, Файн

Заказ 1329j1026 Изд. ¹ 555 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

КПД, снижающим расход электроэнергии и эксплуатационные затраты.

Рабочее колесо, грунтового насоса, содержащее диск с закрепленными на нем основными лопастями, входные участки которых отогнуты назад, а выходные— вперед, и дополнительными лопастями, повторяющими профиль выходных участков основных лопастей, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышсния КПД, каждая основная лопасть имеет расположенный между входным и выходным участками радиальный участок, длина ко5 торого составляет 0,4 — 0,75 от длины основной лопасти.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 714053, кл. F 04 D 29/22, 1979 (прототип) .