Устройство для управления самоходной уборочной машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

ЙЗОБРЕТЕHM Я

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Доголнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.79 (21) 2776138/25-06 с присоединен нем эая вки— (23) Приоритет— (51) М Кл з F 15 В 9!16

//А 01 В 69, 04

30сударствеиный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень №41 (53) УДК 62-82 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретения В. Г. Карпов, И. В, Бойко, Г. Н. Смакоуз, В. Е.;Шикута и Ф. A. Черняков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

САМОХОДНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для управления самоходной уборочной машиной с системами автоматического и ручного управления.

Известно устройство для управления самоходной уборочной машиной, содержащее насос, сообщенный напорной и сливной магистралью с гидромеханической следящей системой управления с копирующими щупами, включающей следящий золотник и исполнительный цилиндр, гидроцилиндр рулевого управления с узлом дистанционного управления и поворотный рычаг {11.

Недостатком известного устройства яв ляется повышенная сложность, так как в конструкции предусмотрен отдельный масляный насос для систем вождения, в то время как на машине имеется основная гидросистема со своим насосом, подающим масло к гидрораспределителю с ручным приводом для управления гидроцилиндрами подъема и опускания, а также включения и выключения рабочих органов.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что исполнительный гидроцилиндр связан с гидроцилиндром рулевого управления для непосредственного взаимодействия последнего с поворотным рычагом, узел дистанционного управления непосредственно сообщен напорной магистралью с насосом, а в слив5 ной магистрали установлен гидрораспределитель рабочих органов.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления самоходной уборочной машиной.

Устройство для управления самоходной уборочной машиной включает масляный бак 1, установленный в его полости заборный маслопровод 2, насос 3, напорный маслопровод 4, разветвляющийся посредством тройника 5 на напорные магистрали

6 и 7 с дросселями 8 и 9. Напорная магистраль 7 соединена входным напорным каналом узла 10 дистанционного управления; а магистраль 6 связана с входным напорным каналом следящего золотника

11 гпдромеханической следящей системы управления, которая содержит копирующий щуп 12 рядков корнеплодов 13, звенья

14 кинематической связи щупа 12 с плунжером 15 следящего золотника 11. Испол нительный гидроцилиндр 16, полости которого сообщаются с выходными каналами следящего золотника 11 маслопроводами

17 и 18, корпус жестко соединен с корпусом следящего золотника 11 кронштейном

879060

l0

55 принятый во

СССР

19, а шток шарнирно установлен на поперечной балке моста управляемых колес машины (на чертеже не показаны).

К корпуса гидроцилиндра 16 системы управления прикреплен торец корпуса гидроцилиндра 20 рулевого управления, полости которого соединены с узлом 10 дистанционного управления маслопроводами 21 и 22, а шток соединен с поворотным рычагом 23 поворотной полуоси 24 левого управляемого колеса 25. Сливные каналы узла 10 и следящего золотника 11 через коллекторные маслопроводы 26 и 27, тройник 28 и сливную магистраль 29 сообщены с входной напорной полостью многосекционного гидрораспределителя 30, плунжсры которого кннематически сьязаны с рукоятками 31 ручного привода. Выходные каналы гидрораспределителя через маслопроводы 32 сообщаются с исполнительными гидроцилиндрами 33 рабочих органов.

Сливной капал гидрораспределителя по сливному маслопроводу 34 сообщается с баком. Между напорным 4 и сливным 34 маслопроводами установлен предохрани тельный клапан 35.

Устройство работает следующим образом.

Из бака 1 масло по заборному маслопроводу 2 всасывается в насос 3, который подает его по напорному маслопроводу 4 к тройнику 5. Далее поток масла разветвляется по двум магистралям 6 ti 7 и, пройдя через дроссели 8 и 9, поступает к напорным каналам узла 10 дистанционного управления и следящего золотника 11 гидромеханической следящей системы управления.

Под действием сигналов управления вращения вручную рулевого вала узла 10 и (или) смещения плунжера 15 щупом 12 через звенья 14 масло по маслопроводам

21 и 22 и (нли) 17 и 18 направляется в соответствующие полости гидроцилиндра 20 и (или) 16, смещая их поршни и изменяя установку управляемого колеса 25.

Перемещаясь, поршни гидроцилпндров

20 и 16 вытесняют масло нз своих сливных полостсй, которое возвращается к узлу 10 руля н к следящему золотнику 11 по маслопроводам 22 или 21 и (или) 17 или 18.

Далее масло через сливные каналы узла 10 и следящего золотника 11 поступает в коллекторные масло".ðoâoäû 26 и 27 и после тройника 28 поступает в сливную ма гистраль 29, подводящую ее к напорному каналу гндрораспределителя 30.

Если один нз поршней рассматриваемых цилиндров дойдет до своего крайнего положения, а сигнал управления не изменит. ся, о поток масла в его контуре прекратится.

Однако одновременное смещение в крайнее положение поршней обоих гидроцилиндров 20 и 16 прак1ически исключено, так как в автоматическом режиме управления, на рабочем гоне, поршень гидроцилиндра 16 может дойти до крайнего положения и, как показывает практика, действительно доходит, но отклонить при этом в крайнее положение поршень гидроцплиндра 20 рулевого управления бессмысленно, так как машина уйдет с рядков.

При ручном управлении на транспортных переездах поршень гидроцилиндра 20 иногда приходится отклонять в крайнее положение, между тем как щуп 12 при транспортных переездах фиксируется в среднем положении и поршень гндроцилиндра 16 также находится поэтому только в среднем положении, т. е. по крайней мере один из поршней гидроцилиндров 20 и 16 никогда не будет находиться в своем крайнем положении и поток масла в контуре его цилиндра перекрыт не будет.

Следовательно, в сливную магистраль

29 поток масла попадает или через узел 10 или через следящий золотник 11, или через оба одновременно.

По сливной магистрали 29 масло подводится к входному каналу гидрораспределителя 30 и в зависимости от положения рукояток 3! направляется по маслопроводам 32 в один из гидроцилиндров 33 и далее через сливной маслопровод 34 в бак 1.

Таким образом, применение данного устройства позволит улучшить управляемость уборочной машины.

Формула изобретения

Устройство для управления самоходной уборочной машиной, содержащее насос, сообщенный напорной и сливной магистралью с гидромеханической следящей системой управления с копирующими щупами, вклю чающей следящий золотник и испытательный цилиндр, гидроцилиндр рулевого управления с узлом дистанционного управления и поворотный рычаг, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, исполнительный гидроцилиндр связан с гндроцилиндром рулевого управления для непосредственного взаимодействия с поворотным рычагом, узел дистанционного управления непосредственно сообщен напорной магистралью с насосом, а в сливной магистрали установлен гидрораспределитель рабочих органов, Источник информации, внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство

¹ 547184, кл. Л 01 В 69/04, 1975.

879060

Составитель M. Эмеоель

Редактор Т. Загребельная Техред E. Хмелева Корректор И. Осиновская

Заказ 1325/1024 Изд. ¹ 547 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>