Пневмоцилиндр с демпфером для торможения поршня
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<>879073
Оп ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 620687 (22) Заявлено 17.01.80 (21) 2870964/25-06 с присоединением заявки— (23) Приорытет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл з F 15 В 15f22
focfäàóñòâåííâô «омитет
СССР ле делам иеобретеиий
g фткрнтий (53) УДК 621.225 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Михеев и А. П. Желудков
Нововятский механический завод (71) Заявитель (54) П Н ЕВМОЦИЛ И НДР С ДЕМПФЕРОМ
ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОРШНЯ
Изобретение относится к области машиностроевия, а,именно к исполнительным пневмо- и гидродвигателям поступательного движения.
По основному авт. св. № 620687 .известен пневмоцилиндр, содержащий поршень, крышки и демпфер для торможения поршня, выполненный в виде расположенных с торцов .поршня клапанов, каждый из которых имеет неподвижное седло с отверстиями,и подвижную,в осевом направлении тарелку,,причем в поршне выполнены отверстия, снабженные уплотнениями, через которые пропущены штоии, жестко связывающие между собой тарелки, в каждой из ко- !е торых выполнены дросселирующие отверстия fl).
Недостатком IH3BBcTIHQI пневмоцилиндра является, низкая надежность и быстрый износ штоков тарелок из-за ограниченной 20 длины опорной поверхности штоков, определяемой толщиной поршня.
-Целью, изобретения является повышение долговечности и надежности пневмоцилиндра в работе. 25
Цель достигается тем, что одна .из тарелок клапана снабжена направляющей поверхностью, взаимодействующей с поверхностью штока, кроме того, тарелки снабжены упругими элементами, установленными со стороны крышек.
На чертеже схематически .представлен предлагаемый пневмоцил и ндр с демпфером для торможения порцтня.
Пневмоцилиндр содержит поршень 1, крышки 2 с упорами 8 и демпфер для торможения поршня, выполненный в виде расположенных с торцов поршня .1 клапанов, каждый из которых имеет неподвижное седло 4 и подвижную тарелку 5. Подвиж,ные тарелки 5 снабжены упругими элементами 6, установленными со стороны крышек.
В крышках 2 выполнены отверстия 7 для свободного прохождения рабочей среды и задросселированные отверстия 8, снабженные запорными элементами 9, предназначвнными для регулирования интенсивноспи торможения поршня. Отверстия 7 и 8 соединены с подводящим отверстием 10. В отверстиях 11 поршня 1 пропущены штоки .12, уплотненные кольцами
18 и жестко связывающие между собой тарелки 5.
На одной из тарелок 5 выполнена направляющая поверх ность,14, взаимодействующая с поверхностью 15 штока 16.
Пневмоцилиндр работает следующим образом, 879073
При подаче рабочей среды в одну из рабочих,полостей пневмоцил индра поршень 1 перемещается, вытесняя рабочую среду из второй рабочей полости через основные отверстия 7 и задросселированные отверстия 5
8 до момента перекрытия основных отверстий 7 упругими элементами б. При дальнейшем продвижении поршня 1 рабочая среда будет выходить только через отверстия 8. Упругие элементы б служат для бо- 10 лее эффективного перекрытия отверстий 7 и используются в качестве буфера при .подходе поршня к крайним положениям.
Эффективность торможения регулируется элементом 9, позволяющим менять сечение выпускного ка нала. Тарелка 5 имеет направляющую поверхность, которая служит дополнительной опорой для штоков
12, обеспечивая их перемещение строго параллельно оси штока поршня. Такое условие перемещения вызывает наименьшие силы трения пары штоков 12 в поршне 1 и, следовательно,,их минимальный износ.
По окончании рабочего хода, когда поршень 1 переместится до упора, штоки 12 25 выдвигаются относительно поршня на расстояние, отделяющее путь торможения на обратном рабочем ходе. .Предлагаемая конструкция пневмоцилиндра позволяет кроме уменьшения общей длины изделия повысить надежность в работе и долговечность пневмоцилиндра благодаря тому, что концы штоков тарелок закреплены жестко. Кроме того, одна из тарелок опирается на шток поршня, что дает дополнительную опору для штоков тарелки, обеспечивая их параллельность по отношению к оси штока поршня, а тем самым — .надежность пневмоцилиндра в работе и увеличение срока его службы.
Упругие элементы увеличивают эффективность торможения, более плотно перекрывая выходные отверстия, а при подходе лоршня к крайним положениям служат буфером, дополнительно улучшая плавность останова„
Формула изобретения
1. Пневмоцилиндр с демпфером для тор-, можения поршня по авт. св. № 620687, о тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности .и надежности его в работе, одна из тарелок клапана снабжена направляющей поверхностью, взаимодействующей с поверхностью штока, 2. Пневмоцилиндр по п. 1, о т л и ч а ющ.и и с я тем, что тарелки снабжены упругими элементами, установленными со стороны крышек.
Источник информации, принятый во внимание при эиспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 620687, кл. F 15 В 15/22, 1972879073
Составитель М. Стыскии
Техред Е. Хмелева
Редактор М. Кузнецова
Корректор С. Файв
Тяп. Харьк. фил. цред. «Патент»
Заказ 1325/1024 Изд. № 547 Тираж 749 Подписное
:НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5