Подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Caseòñêíx
«» 879684
Секиалистических
Республик (61) Дополнительное и авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.03.78 (21) 2589190/25-27 (51) М Кл з F 16 С 19/00 с присоединением заявки—
Государстееииый комитет (23) Приоритет—! (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (53) УДК 021 822 85 ((088.8) (45) Д-та опубликования описания 07.11,81 1 ло делам изобретений и открытий 11 ВМ46 ф щ
E. И. Яимов, C. О. Баль и В. И. 1ринченко е . ыД @о.
Ф Пм. ор7 щ(, дя е «ь (72) Лвторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области машиностросния и может Оыть использовано В качестве опоры высокооборотных валов мантии и механизмов.
Известны подшипники качения, работающие в качестве опор высокооборотных валов машин, с пОлыми шариками (1).
Недостатком таких подшипников является большая сложность изготовления полых шариков и сравнительно низкая несущая способность из-за снижения прочности шариков.
Известен также подшипник с облегченными шариками, у которых удалена часть материала, не участвующая в передаче нагрузки (2), Увеличение ресурса этого подшипника достигнуто частичной разгрузкой контакта шариков с внешней обоймой путем уменьшения центробежных сил самих шариков за счет уменьшения их массы.
Данный подшипник является наиболее близким к предложенному изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком известного подшипника является то, что контакт шариков с внешней обоймой разгружается от центробежных сил только частично и не позволяет увеличить ресурс подшипника.
Целью изобретения является увеличение ресурса подшипника за счет разгрузки внешней обоймы от центробежных сил тел качения.
5 Цель достигается тем, что подшипник, содержащий внутреннюю и внешнюю обоймы и и1арик В сепараторе, снаожен коль цом, охватывающим тела качения и свободно установленным в кольцевой проточке, выполненной во внешней обойме.
На чертеже изображен шариковый подшипник в разрезе.
Подшипник состоит из внешней 1 и внутренней 2 обойм, шариков 8, в сепараторе
4 и кольца 5, охватывающего шарики 8.
Кольцо б установлено свободно, с зазорами, во внешней обойме 1.
При вращении одной из обойм подшипника и передаче радиального усилия места
20 контакта шари îâ с внешней обоймой нагружаются то "üêî радиальной силой, передаваемой через внутреннюю обойму. Все центробежные силы шариков замыкаются на дополнительном кольце, так как шарики
25 вне зоны контакта с внутренней обоймой перекатываются по кольцу, а не по внешней обойме.
В случае, когда центробежные силы, действующие на шарики, значительно превосходят радиальное усилие, передаваемое валом, 879084
Формула изобретения
Составитель Г. Коровин
Техред E. Хмелева Корректор И. Осиповская
Редактор Т. Кузнецова
Заказ 1290/1002 Изд. ¹ 543 Тираж 869 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред «Патент» целесообразно распределять их между кольцом и внешней обоймой, задаваясь необходимым зазором и жесткостью кольца.
Разгружение контакта шариков с внеLllней обоймой от их центробежных сил увеличивает ресурс подшипника.
Подшипник, содержащий внутреннюю и внешнюю обоймы и шарики в сепараторе, отл и ч а ющи и с я тем, что, с целью увеличения ресурса за счет разгрузки внешней обоймы от центробежных сил тел качения, он снабжен кольцом, охватывающим тела качения и свободно установленным в кольцевой проточке, выполненной во внешней обойме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Орлов П. И. Основы конструирования. 1(н. 2, М., «Машиностроение», 1977, 10 с. 538 — 539, 2. Вишнева С. Л, Подшипники качения для изделий авиационной техники. «Авиационная промышленность», 1977, № 11, с. 79 — 81 (прототип).