Шарнирный резино-металлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских (ii) 879094

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.79 (21) 2857308/25-28 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) M.Кл F 16 F 1/38

Государственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.828.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Г1отехин, И. М. Микитюк, Л. Н. Сквознов, Ю. В. Кулешов и В. И. Галаев (71) Заявитель Тамбовский институт химического машиностроения (54) ШАРНИPНЫЙ РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ

АМОРТИЗАТОР

Изобретение -относится к машиностроению, в:астности к осонструкци и соединительных упругих звеньев механизмов.

Известен шарнирный резино-металл ический аморт изато р, содержащий наружную цилиндрическую обойму, коакаиально установленный пустотелый палец и упругий резиновый элемент, размещенный между нии Il).

Недостатком амортизатора является то, что при отклонении,реисима .работы, машины от установившегося, что имеет место при пусках и остановках, толчках,и т. д.— резиновый элемент испытывает деформации, превышающие допустимый уровень, что вызывает его лерег1рузку, а также недопустимые смещения ил и перекосы сочленяемых амортизатором деталей машины, и следовательно, на рушен ие нормальных условий работы всей MBQIHHbI, снижение падеж ности и долповечноспи.

Целью изобретения является улучшение виброгасящих свойств при восприятии радиальных и крутильных колебаний.

Указанная цель достигается тем, что iïàлец снабжен расположенными вдоль его образуюгцей ребрам и, а в упругом элементе выполнены соосные отверстия круглого сечения, ось иаждого,из которых лежит в плоскости симметриями ребер.

На фиг. 1 приведен продольный разрез амо рт<изатора;,на фи1г. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Аиортизатор содержит наружную цилиндрическую обойму 1, коаксиальню уста.новленный в ней пустотелый палец 2,и упругий резиновый элемент 3. Палец 2 снабжен,расположетаными;вдоль его образующей ребрами 4, а в упругом элементе 3 вылолнены соосные отверстия 5 круглого сечения, ось каждогю из:которых лежит в плоскости симметрии ребер.

Амортизатор работает следующим образом.

При установившемся режиме, работы машины (на чертеже .не показана) упругая дефор мация резинового элемента 3 не лревыш,ает величины зазора между головками ребвр 4 пальца 2 и стенками отверстий б.

20 При отклоненли от установившегося режима, если деформация резинового элемента .:превышает зазор между головками ребер 4 и стенками отверстий б, ребра 4 пальца 2 вступают во взаимодействие с 1резиновым

2ь элементом, вследствие чего резко возраст=ст общая жесткость амортизатора, что ограни пинает перемещения юли .пальца,в необходимых пределах.

Это позволяет улучшить виброгасяплие

ЗО свойства амортизатора в обл|асти ампли879094

Составитель О, Мальцев

Техред E. Хмелева Корректор И. Осиновскаи

Редактор Н. Аристова

Заказ 1291/1004 Изд. № 544 Тираж 1007 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» туд, соответствующих установившемуся режиму работы .машины, и в то же время ограничить предельную деформацию резинового слоя упругого элемента вследствие перегрузок, ымеющих место цр и пусках, ос- 5 тановках, толчках и друпих случайных силовых воздействиях.

Формула -изобретения l0

Шарнирный резино-,металлический амортизатор, содержащий цилиндрическую обойму, коаксиально уставовленный пустотелый палец к упрупий резиновый элемент, 15 размещенный между ними, о т л ы ч а юшийся тем, что, с целью улучшения виброгасящих свойств при восприятии радыалыных и крутильных колебаний, палец снабжен:расположеннымы вдоль BDo образующей ребрами, а в упругом элементе выполнены соосные отверстия круглого сечения, ось каждого из которых лежит в плоскости симметрии ребер, Источкик информации, принятый во анкмание при экспертизе:

1. Потураев В. Н. и Дьврда В. И. «Резиновые детали ма шин», М., «Машиностроение», 1977, с. 107, ремис. 78 (прототип).